Нерукотворный Альбом -- ход расследования
Создана: 29 Февраля 2008 Птн 13:54:41.
Раздел: "Музыка"
Сообщений в теме: 2337, просмотров: 581242
-
-
Alex, вы конечно привели много повторных слов в песнях Цоя , и несомненно, что у него был свой набор образов. но видите ли.. Цой даже один и тот же образ использовал в разных песнях по-разному. Скажите мне пожалуйста, где вы слышали, чтобы Цой дважды спел "Сжать кулак" Есть "Крепко до боли сжатый кулак", что в одной песни по ощущениям означает одно, а есть "Моя ладонь превратилась в кулак", что вообще является образной фразой, которая означает типа "если я раньше готов был протянуть любом руку, как другу, то сейчас я этого не сделаю". Психология тоньше, понимаете? В "ребятах же" явный повтор того, что уже кто-то сказал и сам Цой такого повтора явно бы не допустил. Уже не считая того. что я никогда не поверю. что он написал бы такие стихи типа "Тихо играет магнитофон. Ему тепло, он снегом укрыт" это не Цоевская психология. Помните "Солнечные дни" (Белая гадость лежит под окном.." "Он убъет меня, он мой враг на век"). То же самое с фразами про звезды. В каждой песне была индивидуальная мысль даже если использовались одиинаковые слова. Про ребят я вообще молчу. Это просто слово, которым уджобно оперировать. К ребятам бы я вданной песне не привязалась. Но вот к этим отрывочным и не связанным между собой. но входящим в разнеы песни Цоя образам "сжатый кулак", так теперь любимое многими последователями Цоя слово "солнце" и прочее - можно отличить, когда человек пишет индивидуальон, а когда берет уже чьют-то чжую мысль, готовую, даже если делает это подсознательно. Согласитесь, что даже в этой песне связь между отдельными фразами весьма слабая. Это просто выхваченные образы, а цельного смысла этой песни, как таковой вы не найдете. Что нам хотел сказать автор словами "Эй, ребята, выходите на бой, пока не поздно сжать кулак. Здесь нарушили твой покой, здесь следы бродячих собак.." Цой бы так не написал.Хотя по голосу, опять таки повторяю копирование мастерское в эйто песне. Даже согласные все произносятся как у Цоя. Да и музыкальный стиль не плохо передан. Но стихи - увы - именно поэтому я даже эту песню не могла бы принять как песню Цоя со стопроцентной уверенностью.
-
-
ПРослушал Песню "Эй ребята"-обычная песня обычного человека,про то что он старается быть лучше чем он есть на самом деле(что между прочим вполне нормальное явление) и психология передана очень чутко-сколько слушал-всегда улавливал скрытый смысл.Эй ребята выходите на бой-бой каждую минуту в этой жизни,за зарплату,за свободу слова,и прочее и прочее.Неужели это так трудно понять?
-
-
-
wew111 писала :Согласитесь, что даже в этой песне связь между отдельными фразами весьма слабая. Это просто выхваченные образы, а цельного смысла этой песни, как таковой вы не найдете.
У Цоя вообще-то не всегда целостный смысл доступен рациональному восприятию. Цой поёт на языке сновидений, и в этом ключ к пониманию многих странностей его текстов. Если взять, например, такие песни Цоя как, например, "Я асфальт", "Я заметил свой срок", рациональному восприятию они категорически противопоказаны.
Если же смотреть с позиции языка сновидений, то песня "Эй, ребята, выходите на бой" представляет собой вполне цельный сюжет. Попытаемся его проанализировать с этих позиций.
1. Ракурс видения.
В этой песне взгляд довольно чётко идёт как-бы с неба на землю.
(Земля - символ человеческого разума в смысле его рациональной составляющей.)
"Земля" пребывает в состоянии сна ( зимы и ночи ).
"Небо" пребывает в своём обычном состоянии, оттуда как-бы ведётся репортаж, поэтому автор отмечает то, что необычно:
"Здесь следы ушедщих в ночь,
заброшенных под облака" - действительно, согласно религиозному мировоззрению, "небо" (то есть некая вечная среда духа) хранит информацию о тех, и о том, кого на земле уже давно нет. Поэтому данный образ очень точно отмечает особенность неба.
"Здесь никто не скажет "прочь!"
Здесь прощаются навсегда. " - действительно, если на земле мы можем говорить одно, а делать совсем другое, то на небе слово равносильно действию, и никто не скажет "прочь" шутя или ради того чтобы припугнуть, потому что "здесь прощаются навсегда", потому что слово равносильно действию.
2. Призыв.
Обращается автор к себе подобным, то есть к силам света человеческого сознания. О чём обращается? Очевидно:
"Эй, ребята, выходите на бой. Нам пора, начинается день"
Выражение "начинается день" духовно означает "начинается некий деятельный период", "начинается действие". (день - символ действия).
То есть происходит воззвание к неким силам сознания о том, что требуется принять активное участие в каком-то деятельном этапе, требуется что-то совершить.
3. Зона действия
Облась, в которой предстоит действовать этим силам, подобна спящему разуму ("замёрзшей реке"). Река (речь) - образ человеческой мысли, языка и самосознания. Все штрихи картины указывают на глубокий сон разума, в котором осуществляется действие.
4. Схема воздействия:
Схема воздействия честно и без всякой хитрости объясняется:
"И каждый думает что это сон
И каждый думает что он спит
Тихо играет магнитофон
Ему тепло, он снегом накрыт"
То есть сознание пребывает в состоянии сна, а в это время откуда-то "из-под снега" вещает некий "магнитофон", то есть сообщается воздействующая информационная схема, которая воздействует на подсознание человека даже сквозь "слой снега". То есть проще говоря, не смотря на то, что человек не понимает того, что происходит, влияние на его сознание всё равно осуществляется.
5. Завершение воздействия.
Последний куплет максимально нагнетает необходимость действия:
"Эй ребята, выходите на бой
Пока не поздно сжать кулак"
и после этого резко даёт импульс пробуждения:
"Здесь нарушили твой покой" - подобно тому как гипнотизёр щёлкает пальцами и пациент должен очнуться от сна.
"И следы бродячих собак
Собак. Собак" - это остаточное чувство.
Собака ("пся", "псовка") - символ чувств, ощущений.
"Следы собак" - образ, бессознательно фиксирующий остаточное ощущение от оказанного воздействия.
На мой взгляд, вся песня представляет собой совершенно целостный призыв к "силам света в сознании слушателя", прямой призыв о том, что необходима активизация, мобилизация ради какого-то действия.
Я понимаю, что подобные трактовки вряд ли устроят тех, кто смотрят на песни рационалистично. Просто надо понимать, что мы интересуемся творчеством Цоя исключительно потому, что оно, по нашему мнению, находится именно в данной области - в "зоне снов", Цой в совершенстве владеет языком сна (языком пророков), и пресловутый "неЦой", написавший эти песни, либо тоже в совершенстве освоил эту систему (в чём мы сильно сомневаемся), либо это всё таки тот же самый Цой. -
-
-
orto писал :Саша, а как ты думаешь, какой может быть смысл в том, что эта песня поется на мелодию "Султанов свинга"? Ведь если это Цой, то этот случай исключительный - заимствуется не только мелодия, но и аранжировку видимо пытались в точности скопировать.
Не исключительный: и КИНО и АЛИСА 1987-1999г.г. заимствуют музыку и внешний вид у музыкантов группы The Cure. -
-
orto писал :какой может быть смысл в том, что эта песня поется на мелодию "Султанов свинга"? Ведь если это Цой, то этот случай исключительный - заимствуется не только мелодия, но и аранжировку видимо пытались в точности скопировать.
Говорят, для своего времени песня sultans of swings была настоящим супер-хитом, новым словом в музыкальной культуре, заявленим нового стиля под названием... "панк".
Мы привыкли со стилем "панк" ассоциировать нечто совсем другое, а для зарубежников "панк" - это, оказывается, sultans of swings.
Вот что интересно:
именно "главный панк СССР" - Андрей Панов ("Свин") говорил о том, что Цой умеет очень точно "снимать в ноль" на слух сложные музыкальные партии, и что он очень много "снимал" песен зарубежных групп. Панов даже проводил такую мысль, что, дескать, поскольку Цой много и талантливо копировал других, рано или поздно он должен был начать творить что-то своё.
Панов, вопреки "официальным версиям", постоянно заявлял, что именно у него Цой впервые начал сочинять песни и записываться. Если к этому прибавить, что музыканты в неизвестных записях явно позицинируют себя как панки, а также, стиль игры и звучание некоторых инструментов во многом похоже на то, как играет группа Панова - "АУ". Тут и начинает складываться версия: "султаны" были сняты Цоем потому, что работая с этим музыкальным коллективом, тем ребятам очень хотелось иметь в своей коллекции такую перепевку "классики панк-рока". Цоя попросили эту песню сделать, и он поэтому 1:1 снял музыку, ну а текст, само собой, сделал собственный.
Я думаю, надо поглубже копнуть в направлении "АУ", потому что очень много факторов указывает именно в ту сторону.
Вот, например, немного материала для сравнения:
Свин и группа "АУ", песня "Слушай мальчик",mp3 1987г, "Студия в Шушарах"
Сравним, например, с песней Ты меня ждёшь.mp3 — 3.52Мб
Обратим особое внимание на поведение ударника, характер концовки в той и другой песне. -
-
А вот мой отдел из 25 человек )))) провел коллективный труд и рад предложить на ваше рассмотрение уточненную версию 2 куплета известной песни:
Мне хочется пить, мне хочется спать
Но где-то в душе что-то не то:
Я тебя не видел уже третий день -
Весна мне говорит, что это не сон.
Ждите еще добавки ))) -
Еще вариант по другой песне - до конца не уверены, но (21 против 4):
И эта ночь - как сон
А новый день - как тень
Ты просишь дать тебе телефон
А я ухожу, ухожу в темень...
Для справки (Толковый словарь русского языка Ушакова): ТЕМЕНЬ, и, мн. нет, ж. (разг.). Темнота, тьма. В куполе темень такая висит, что поглядеть туда - дрожь пробежит. Некрасов. - Мне рассказывали, что Берлин залит газом. Кроме того, электрическое освещение. А здесь смотри, какая темень. Лейкин.
Ждите еще добавки ))) -
AlexAdmin писал :Цоя попросили эту песню сделать, и он поэтому 1:1 снял музыку
Интересно, что в аранжировке присутствует маленький довесочек в виде "фирменного" кассиотончика, который привносит две фишки, отсутствующие у Нопфлера: мелкую ритмическую фигуру и органный пункт - типично киношные фишки.
Что касается АУ, то тут трудно судить. Лично мне не за что зацепиться.