Поглядела....
Создана: 27 Сентября 2003 Суб 15:37:00.
Раздел: "Музыка"
Сообщений в теме: 70, просмотров: 8441
-
-
Помню, в советские времена было очень просто отличить человека от москвича и уж тем более от иностранца. Самым главным отличием была одежда и повадки. Джинсы и кроссовки являлись главным отличительным признаком «элиты» и стоили 2-3 инженерских зарплаты, но даже они не скрывали совковой сути. Ее (суть) выдавал дикий взгляд. Но, как оказалось, жертвы перестрой Ки были не напрасны, а жертвы революции были напрасны.
На сегодняшний день мне затруднительно отличить иностранца в Москве от человека или перефирий-мена в Москве; все одеваются примерно одинаково, все одеты в недорогое китайское барахло. Сижу давеча в Третьяковке, пялюсь на «Троицу», как вдруг подваливает шумная толпа колхозников. Все атрибуты на лицо (все извилины на лице): громко базарят, ожесточенно жестикулируют, жуют жвачку, ржут, на картины доле трех секунд не смотрят, глАзки маленькие, заплывшие, самодовольные. И только когда заговорил эксурсовод я понял, что это итальянцы. Потом еще дошло, что возрастом они все под 50, а русские в таком возрасте толпою по Третьяковке не ходят.
В общем, интегрируется Русьляньдь в мировое сообщество… -
-
не знаю, не знаю
насчет того, чтобы отличить человека от иностранца и от москвича... хотя и флуд, конечно, но не удержусь ...
За те полгода, что я здесь учусь, не в Москве, правда, в Ростоке, соотечественников опознавать научилась безошибочно. Практически. И не только по взгляду, диким глазам и акценту.
Свежий пример. Сегодня была у меня вступительная лекция, как всегда бывает в начале семестра. Зал большой, студентов человек 300. Пробираюсь по рядам в поисках свободного места, приземляюсь, оглядываюсь и понимаю, что соседка слева - русская: леопардовая кофта (простите за слово), русское золото в ушах, на шее и во рту, кольца, губная помада, дамская сумочка - багет и пластиковый пакет в руках. Спрашиваю: Woher commst du? Aus Russland.
Еще один пример. Мой студенческий статус обязывает меня раз в полгода приходить в Бюро регистрации иностранных граждан, чтобы продлить так называемое, "согласие на проживание". Перед дверью очередь. Среди иностранных студентов сидит дядька (простите еще раз, но другого слова нет), в черном кожане, черных штанах со стрелками (еще одна деталь соотечественников) и, как говорила тетка из рекламы Ваниша, не помню уже точно, кипельно белых кроссовках. По немецки знает одно слово - термин (кстати в русском консулате это слово тоже знают, так и говорят, мы вам термин назначим, кто по терминам - заходите). Предлагал выйти замуж, кстати, говорил, что фиктивный брак 12000, евро, а он меня бесплатно возьмет. Как соотечественник соотечественницу.
А когда мы с другом ездили в русский консулат в Берлине (не исправляйте, что в посольство, могу доказать), то на спорах о том, кто русский, а кто нет, я выиграла столько денег, что потом вкусно пообедала в Nordsee, и друга угостила.
Права моя подруга, русская: ты никогда не узнаешь русских людей до тех пор, пока не встретишь их где-нибудь в другой стране. При этом "узнаешь" во всех смыслах, какие способен предложить толковый словарь русского языка.
Есть очень много деталей, по которым можно отличить русских от нерусских, точнее ост- от вест. Но если перечислять их всех, то нужно открывать новый топик.
P.S. по поводу Жанны Агузаровой в Goodbye, Lenin. Медсестра, как вы помните, была по обмену из Cоветского Cоюза. В немецком варианте это очень слышно. Поэтому очень понятно, что в 89 году русская девушка в Германии слушает русскую музыку. -
Какая Вы наблюдательная! Не оспаривая ни в коей мере Вашего просвещенного снобского мнения, осмелюсь напомнить:
Цитата:
Видимо 8 часов на лавке Басманного районного суда напрочь отшибли во мне наблюдательность.
На сегодняшний день мне затруднительно отличить иностранца в Москве
Цитата:
А вот это бред, простите. Такие обобщения не делают чести ни Вам, ни Вашей, вне всякого сомнения, наидостойнейшей подруге. Узнать можно, в лучшем случае, себя. И то не всегда и не все это могут.
ты никогда не узнаешь русских людей до тех пор, пока не встретишь их где-нибудь в другой стране. -
Цитата:
Ни в коей мере не стану оспаривать вашу искреннюю убежденность в принципиальной невозможности познания самого себя, ближнего своего, а уж тем более соотечественника. Тем более, что контрдоводы на мои возможные доводы непременно будут подкреплены ссылками на светлейшие умы современности и насыщены затейливыми выражениями, фигурами речи, игрой слов и словообразований и прочими языковыми маркерами личности всесторонне развитой и высше образованной. Что, в свою очередь, возможно, потребует от меня сочинения достойных ответов, на что, простите за снобизм, времени у меня нет и не будет. Вся в учебе.
В оригинале написано Степаньяк:
Цитата:
А вот это бред, простите. Такие обобщения не делают чести ни Вам, ни Вашей, вне всякого сомнения, наидостойнейшей подруге. Узнать можно, в лучшем случае, себя. И то не всегда и не все это могут.[/QB]
ты никогда не узнаешь русских людей до тех пор, пока не встретишь их где-нибудь в другой стране.
Но, настаивая на своем, еще раз повоторю, что любые представления о гражданах России, как бывших, так и нынешних, не могут быть полными, насколько это возможно, без наблюдений за указанными гражданами в иной культурной среде.
Вы можете представить себе солидную даму, с двумя высшими образованиями и знанием трех иностранных языков, громко выражаюшую свое восхищение немецкими туалетами во время обеда в ресторане?
Вы можете представить себе преподавателя университета, со смирением принимающего хамство в родной стране, но закатывающего истерику по поводу хлорированиы бассейна в немецком отеле, с использованием всех спряжений и склонений, естественно?
А мужчин солидного возраста обсуждаюших немецких женщин в автобусе в четырех известных всем словах, простых, но с богатым словообразовательным потенциалом?
А женщин одевающих по две шубы в самолет, чтобы не платить за дополнительный багаж?
А семью с десятью сумками на троих, плюс микроволновка и сушилка для белья, пытающихся вместить все это в переполненное багажное отделение автобуса Берлин - Калининград?
А женщину которая дома руки перед едой не помоет, но зато в стерильной Германии не расстается в приступе бактериальной фобии с проспиртованными дезинфизирующими салфетками ?
Между прочим, только русские студенты не выключают в университете громкий звонок мобильного телефона и не покидают аудиториую во время разговора.
Когда я слышу русскую речь на улице, то я не могу избавиться от ощушения, что я подслушиваю. Ведь услышанное не предназначенно для тех, кто способен это понять. И то что я слышу, я никогда не переведу своим друзьям. Боюсь их обидеть. -
-
Цитата:
Бессмысленная дискуссия. В ответ Вам могут возразить, что Ваши представления о немцах не будут полными, без наблюдения за ними в российской действительности. А еще для самого полного представления о человеке можно его запереть в подвал на месяц, или не кормить неделю, или разрезать на кусочки, или… Оно Вам надо? Что за нездоровая тяга к внутреннему миру посторонних людей, нравится смотреть на грязь?! Вы что уже добились пратьяхары, и у Вас не осталось иной забавы, кроме как узнавать поближе русских, немцев, турков?
В оригинале написано Mia:
Но, настаивая на своем, еще раз повоторю, что любые представления о гражданах России, как бывших, так и нынешних, не могут быть полными, насколько это возможно, без наблюдений за указанными гражданами в иной культурной среде.
А к чему Вы вообще привели примеры нелицеприятного поведения русских в дойчлянде? Знаете, мой кабинет находится на 2 этаже, а переводчики сидят на третьем и я частенько становлюсь свидетелем еще более мерзопакостного поведения иностранцев (в основном итальянцев и французов). Любой на этом форуме, кто общался с иностранцами, может привести кучу примеров отвратительного поведения иностранцев. Например, жители Питера о шведах, а жители Белоруссии о немцах. Но никому из здравомыслящих и вменяемых людей не придет в голову на основе своих наблюдений за отдельными персонажами делать громогласные заявления о полном познании сути другого народа. -
Степаньяк, а никто громкогласных заявлений не тут и не делал. Зачем превращать в Спор любую тему? Я тоже много наслышана о том, что русских - ан масс, так сказать - за рубежом сразу видно. И мне также хочется верить, что это не лучшие представители русского рода, о котором можно говорить и уважительно, а обычное быдло. И что такого быдла полно в любой стране. Это все присутствующие знают и понимают.
Кстати, как-то летела в самолете с одним русским, уехавшим в Германию на ПМЖ (он летел в Омск к родственникам, и даже не в Омск, а чуть ли не в Черлак), и могу сказать, что давненько более интересного и вежливого "случайного" собеседника не встречала. Не думаю, что в Германии он себя ведет вульгарно и вызывающе. Однако - я больше чем уверена, что большинство (90% любого явления, как говорится) русских за рубежом именно так и выглядят - леопардовая кофта и так далее. Как в фильме "Окно в Париж". А вот почему - это совсем другой вопрос. Видимо, как не была Россия европейской страной, так и не будет. Особый путь, чтоб его перекосило. И если в России эти самые леопардовые кофты и матерщина в автобусах более-менее привычны (потому что это просто везде и всюду), то на более-менее культурном Западе эти отличительные черты очень сильно и сразу бросаются в глаза. Думаю, от этого просто больно и не хочется возвращаться. -
Mia, сейчас еще раз перечитала твой пост. Неужели все действительно Так и есть? Наверняка ты знаешь русских, которые что в России, что в Германии одинаково интеллигентны, хотя бы воспитанны и соответстенно себя и ведут? Или это аксиома такая, что в другой культурной среде человек проявляет свои худшие стороны? Любой человек? В это конечно нельзя поверить. У меня отец-математик бывал в различных англоязычных странах, и я от него ничего подобного не слышала (может, по улицам просто особо не бродил, а круг общения был довольно непролетарский), а вот например от подруг, которые ездили еще в школе на заре 90-х во Францию, Болгарию и Турцию в турпоходы - все, как ты говоришь. Дикий взгляд, хватание всего подряд в магазинах, нечистый язык и лосины.
-
Небольшое замечание
Заранее прошу прощения за возможные ошибки и опечатки. Набор текста в транслитерации и небольшое количество времени не содействует тщательной корректуре. Еще прошу прощения за прописные буквы в местоимениях и географических названиях, это не признак безграмотности, а экономия времени.
2 СтепаН(нужное вставить):
мне очень жаль, что вы не видите смысла в моих возражениях. Смысл есть, как это ни странно, и он заключается не в том, чтобы, как вы выразились, сделать громогласное утверждение о полном познании сути народа.
К ответу на ваш отчет о командировке в Москву меня побудили ваши размышления по поводу наличия или отсутствия идентификационных признаков советского, а позднее русского гражданина и как следствии этого иронический вывод о интеграции России в мировое сообщество.
Смысл моего возражения заключался в том, если вы этого так не заметили, что у КАЖДОГО народа, о русском народе речь велась в качестве примера, есть набор определенных национальных признаков, которые могут и не быть заметными в гомогенной национальном обществе, но выделяются при изменении культурной среды. Примеры поведения и внешнего вида, которые я привела в своем ответе, являются своеобразными маркерами некоторых национальных признаков россиян: возможно в россии нецензурная брань привычна, но в германии, в контрасте с формальной вежливостью и хорошими манерами в общем, она привлекает внимание и режет слух.
В определенной степени совокупность подобных маркеров формирует так называемый национальный стереотип. К сожалению набор национальных признаков конкретно русского человека не является положительным на сегодняшний день: плохой вкус, плохие манеры, плохое знание языка. Но стереотипный культурный портрет американца, к примеру, также не является позитивным: лишний вес, свинское отношение к культурным ценностям, громкий смех. Кстати, современный культурный портрет россиянина я приводила несколько месяцев назад в следующей теме: к вопросу о патриотизме
Оказываясь за границей или в общении с иностранцами (хотя противопоставление россия - иностранцы приводится только в качетве конкретного примера, так же можно говорить о противопоставлении города и деревни, омска и москвы, реала и онлайна, а так же любых других культурных контрастов) невольно ошущаешь как давление национальных стереотипов, так и определенные, также стереотипные, ожидания в отношении поведения собеседников. Результат этих ожиданий и этого давления различен для различных людей: кто-то, играя на национальном колорите, снабжает иностранцев байками о медведях на улицах, тем самым стереотипы укрепляя, кто-то подчеркивает свою принадлежность к цивилизованному обществу и говорит о низких ценах на мобильную связь, тем самым стереотипы развенчивая, а кто-то старается отстранится от стереотипов вообще, что может привести к весьма комичным последствиям, как в примере про женщину с дезинфизирующими салфетками.
Но так, или иначе, данные ожидания и данное давление, нередко предлагают очень интересный материал для размышлений и для выводов, психологических или социальных. Вы привели пример хамского поведения франзузов и итальянцев в переводческом бюро этажем выше вашего кабинета. Спасибо. Для меня этот пример только доказывает существование выше упомянутых стереотипных ожиданий в отношении поведения иностранцев. Почему вообще в сознании русского человека все иностранцы как правило являются интелегентными и вежливыми, начисто лишенными пороков, настолько, что невежливость вызывает удивление? Но это, несомненно, отдельная тема отдельного разговора.
Почему мне интересен ваш пример, и почему, по вашему выражению, для меня характерна "нездоровая тяга к внутреннему миру посторонних людей" и "забава узнавать поближе русских, немцев, турков".
Потому что в ближайшем будущем мне предстоит с этим работатъ. Моя учеба, основная экономика, а факультативная, или "гостевая" социология и социальная плихология, способствует получению будущей специальности, а моей будущей специальностью является исследования современного общества, конкретно маркетинговые, как общества людей потребляющих, но и социальные, как общественных тенденций и представлений, заставляющих людей принимать решения о покупках.
Современное общество, как в целом, так и в отдельно взятой стране, является мультикультурным, современный бизнес также нередко выходит за пределы юридического гражданства, поэтому учет национальных или культурных стереотипов становится важным инструментом в политике сбыта. Международного - в экспорте начиная от мерседесов до продукции легкой промышленности, внутреннего - в формирований "национальных" горячих линий, построении рекламной политики и медиа планирования.
Мне не хочется забивать вашу голову многочисленными примерами и, так называемыми, case studies. Нужен только ваш интерес, и они непременно последуют. -
Исследование психологии "общества потребления" вообще и маркетинговые исследования в частности на мой взгляд довольно тяжелы для русской души. У меня от изучения маркетинга как в ОмГУ, так и в повседневной жизни только возросла степень циничного отношения к окружающему миру. И в последнее время модель жизни "общества потребления" - зарабатывать с понедельника по пятницу, чтобы потреблять в субботу и воскресенье (это в днях недели, то же самое в месяцах и годах) вызывает у меня легкий ужас по поводу моего будущего, да и будущего вообще. И хочется как несколько лет назад проорать строчку Сида Вишеза (Sex Pistols) NO FUTURE FOR YOU! и уйти отрыв.
"Я доволен вполне вне общества, мне лучше на дне" ("Имаго").
"Я свободен, меня отпустили вещи" ("Миссия Антициклон")
Вот опять задумываюсь о том, что "прожигание жизни" ничем не хуже, чем всю жизнь заниматься потреблением либо закономерности потребления исследовать.
Или у Стругацких "они сначала жрут, жрут, а потом нажравшись, начинают думать - чего бы еще пожрать, чего ж я еще не пробовал...", немного неточно, но цитирую по памяти, а не как Степаньяк из словаря да ладно, шутка.
Извините за флуд, он вызван исключительно моими однобокими представлениями о западном обществе как обществе, система ценностей которого измеряется в количестве заработанных евродолларов, размере дома и сумме страховки, а также глубокая убежденность в неумолимом движении России к этому далеко не особенному пути развития (деградации). Кстати, мое это представление очень хорошо отражено одним кадром из "Гудбай, Ленин" - там, где герой представлял своего отца эдаким жирным боровом с гамбургером в руках у бассейна.
А под конец поста случай из жизни - как-то раз мы с моим другом, мило разговаривая, шли на базар за продуктами, и вдруг встречная бабуся, смерив нас ненавидящим взглядом, прошипела: "идут, как ни в чем не бывало...Потребители!!!". Смешно, и грустно... -
Цитата:
Хе-хе... tooпан(к)СтепаНь(як?!), так ближе к истине…
В оригинале написано <Mia>:
2 СтепаН(нужное вставить)
Цитата:
Мадам, то был не отчет, то было тонкое философское наблюдение!
К ответу на ваш отчет о командировке в Москву меня побудили ваши размышления по поводу наличия или отсутствия идентификационных признаков советского, а позднее русского гражданина и как следствии этого иронический вывод о интеграции России в мировое сообщество.
Спасибо, что назвали это размышлениями, но выводов никаких я не делал, просто заметил, что МНЕ стало затруднительно с первого взгляда отличить русского гопника от итальянского гопника. Только и всего. Один очень умный человек очень долго втолковывал мне, что как не бывает национальной математики (физики, химии), так и не бывает национальной культуры (искусства в данном контексте). Истина – она повсюду истина. Если мы можем назвать что-либо произведением искусства, то искусством это будет в любом месте. Деление людей по национальным, социальным, географическим признакам, быть может, и уместно в маркетинге, но мне лично до него нет никакого дела. У меня очень простые критерии: люди делятся на умных и не очень, а умные делятся на интересных мне лично и не очень интересных. Поэтому для меня человек, не выключивший в Третьяковке свой мега-полифонический гнусмас, является быдлом не зависимо от того на каком языке он общается.
Цитата:
Простите за неуклюжее сравнение, но один маг (не Костя) рассказывал мне, что магия действует только на тех, кто в нее верит. Еще он говорил про астрологию, что звезды определяют судьбу слабых и глупых, а сильным и смелым освещают путь. На определенном этапе развития любой вменяемый человек выходит за рамки своих стереотипов и становится интересен своей сутью, а не национальностью. Понимаю, что Вам, в силу выбранной профессии, приходится копаться в этих самых маркерах. Я, по счастью, от этого избавлен. Если человек смотрит на меня сквозь призму своих стереотипов (любых), то этот человек не слишком умен и вряд ли я буду с ним общаться.
у КАЖДОГО народа, о русском народе речь велась в качестве примера, есть набор определенных национальных признаков, которые могут и не быть заметными в гомогенной национальном обществе, но выделяются при изменении культурной среды.
В одной из тем Mag (Костя) предостерегал меня от скоропалительных выводов, говоря, что человека нужно узнавать годами. А по мне это бессмыслица, без умения быстро и жестко отсекать от общения слабоумных дегенератов можно всю жизнь потратить не на то, мягко говоря. Ваша профессия предполагает копания в дегенератах и изучение их повадок, я с ними просто не контактирую. Ваша цель - изучить стереотипы, моя – избавиться от них. Вот и весь сказ.
Цитата:
Пример национального колорита. В дождливой Москве я так перепачкал свои туфли, что тетя-билетерша в Третьяковке дала мне салфетку, чтобы я почистил обувь и не позорил Россию! Ага, так и сказала!!!
примере про женщину с дезинфизирующими салфетками
Цитата:
Я примеров не приводил, я лишь голословно заявил, что являлся свидетелем недостойного поведения иностранцев, полностью интегрировавшихся в омскую действительность.
Вы привели пример хамского поведения франзузов и итальянцев в переводческом бюро этажем выше вашего кабинета.
Цитата:
Да что ж Вы такие выводы то сразу делаете о коллективном бессознательном? Не знаю что там в голове у россиян, а у меня вежливость удивления не вызывает. Чичас погружусь в дебри психоанализа и расскажу Вам страшную историю из моего детства. Не знаю как на счет ожиданий от иностранцев, а меня всегда поражало немотивированное хамство и агрессия. В особенности от пожилых людей. Волею судеб до моей работы ехать 5 остановок, поэтому в автобусах я часто становлюсь свидетелем неприглядных сцен с участием «старшего поколения». Я вот до сих пор не могу понять, что заставляет пожилого человека, которому жить то осталось полгода так яростно реагировать на абсолютно пустяковые вещи?! Мои гросэльтерны были люди деревенские, простые до невозможности, но в то же время прожитые годы оставили у них не только морщины на лицах, но и цельный внутренний мир с устоявшимися взглядами и понятиями. Убейте, но никак не могу представить их в автобусных склоках. Люди прожили достойную жизнь, и смотрят на жизнь мудрыми глазами. Как такого человека может вывести из себя реплика кондуктора? Раньше мне казалось, что прожитые годы автоматически должны оставлять какой-то след в душе, приводить к пониманию сути вещей, спокойствию и доброжелательности. Почему этого не происходит? Я до сих пор не понял...
Для меня этот пример только доказывает существование выше упомянутых стереотипных ожиданий в отношении поведения иностранцев. Почему вообще в сознании русского человека все иностранцы как правило являются интелегентными и вежливыми, начисто лишенными пороков, настолько, что невежливость вызывает удивление?
Цитата:
Это из учебника цитата?
Современное общество, как в целом, так и в отдельно взятой стране, является мультикультурным, современный бизнес также нередко выходит за пределы юридического гражданства, поэтому учет национальных или культурных стереотипов становится важным инструментом в политике сбыта.
Цитата:
Извольте, мне очень интересно читать, что Вы пишете. Только мы разговариваем о разном, на разных языках и сами с собой. Очень уж разные у нас стереотипы.
Мне не хочется забивать вашу голову многочисленными примерами и, так называемыми, case studies. Нужен только ваш интерес, и они непременно последуют.
-
Прежде чем я начну свое очередное сообщение, хотелось бы поблагодорить Степана и Нимфею за интерес к предлагаемой теме. Интерес, по всей видимости, немалый, раз побуждает тратить свое время на сочинение ответов невероятной длины и потрясающей обстоятельности, интерес, который, в свою очередь, вынуждает меня преодолеть трудности транслитерации и продолжитъ .. дискуссию, общение, называйте, как считаете нужным. Еще раз, спасибо.
К своему сожалению, Степан, признаю вашу правоту в том, что разговариваем мы с вами на разных языках, точнее с разных позиций: вы смотрите на мир из своей страны, а я смотрю на свою страну из внешнего мира, может поэтому национальные стереотипы мне заметнее, чем вам, и может быть поэтому они так влияют на содержание моих взглядов. Замечание: прошу не усматриватъ в данной реплике снобизма, полгода в германии, с перспективой четерехлетней учебы здесь же, и интернациональный круг общения так или иначе имеют свое воздействие на угол зрения. Возможно мои суждения кажутся вам втиснутыми в контескт восприятия людей через призму стереотипов, в то время как вы смотрите выше, считая интеллектуальные качества важнее национальных, и стандартизации не поддающихся. Может быть именно поэтому мои реплики кажутся вам цитатами из учебников, хотя вербальная форма моего высказывания вызвана компромиссом между кратким и доступным с одной стороны, и скудостью общения на вне-бытовые темы на родном языке с другой.
Вы безусловно правы в том, что человек должен представлять интерес своим внутренним миром, также, кстати, высказывание весьма затертое. Но предметом моего интереса к собеседникам является не только их функциональная роль как людей думающих, но и как людей выбирающих, людей говорящих, людей чувствующих, а так же как людей потребляющих и людей живущих в своей стране.
Я понимаю, что понятие "стереотип" как правило обладает весьма негативной стилистической маркированностью, поэтому каждому, и дегенерату, и недегенерату, очень обидно, когда его личностъ, безусловно уникальную и далекую от любых стандартов, рассматривают в границах устоявшихся шаблонов и маркеров. В какой то степени, указанные эмоции также относятся к стереотипным поведенческим реакциям. Не стану убеждать вас в невозможности полного избавления от стереотипов, тем более, что некоторые из них, типа "китайское барахло" или "атрибуты колхозников", вы все же демострируете, и я искренне, без тени иронии, надеюсь, что вы на пути к толерантной космополитичной личности, интересной, позвольте вновь вас процитировать, "своей сутью, а не национальностью". Кстати, по каким признакам, кроме рукопожатия и отключения мобильных телефонов в общественных местах, вы классифицируете окружающих как слабоумных или неслабоумных дегенератов? Насколько узкой является призма вашего собственного стереотипного восприятия?
Как это не прискорбно сознавать многим из нас, но все мы так или иначе являемся обьектом глобальных маркетинговых исследований, а следовательно так или иначе, подлежим классифицированию в так называемые целевые группы. Сомнений в том, что результаты этих исследований работают и классификация является верной, не остается после того, как потребитель, предпочитает ждать свой сотовый, сконструированный с учетом потребностей именно его целевой группы, месяц из москвы, а не заменять его чем нибудь попроще и поближе.
Работа со стереотипами, изучение, выделение, классификация и моделирование к моему счастью и, возможно, к вашему сожалению, отнюдь не ограничивается "копанием в дегенератах и изучением их повадок". И воплощением общества потребления отнюдь не является кадр из кинофильма "Гудбай, Ленин". Мы все потребители, так или иначе, и даже самые альтернативные из нас нет нет, да и купятся на маркетинговый ярлычек "кино не для всех", просматривая, борясь со скукой, маловразумительный фильм режиссера широко известного в узких кругах. Кстати, всегда хотела рассказать о такой грани любимого всеми альтернативного японского режиссера, как ведущего уморительного полуспортивного состязания "Takeshi's Castle", передачи занимавшей в прошлом, прайм тайм на одном из немецких телеканалов.
Вы не можете прожить в голоде, как в физиологическом, так и в культурном, и представьте себе, что ход ваших мыслей в просессе выбора между куриными кубиками Кнорра или Магги могут представлять ценный маркетинговый интерес. Нравится вам считать подобные ковыряния уделом не слишком умных людей или нет, ценный маркетинговый интерес не представляет, что, однако, от влияния маркетинга вас не избавит. -
Жизненные наблюдения Степана и Нимфеи также заставили меня задуматься о причинах хорошо знакомых всем вспышек немотивированной агрессии старшего поколения.
Честно говоря, мне всегда было искренне жаль российских бабушек и дедушек, вынужденных мотаться по всему городу в поисках дешевого мяса и молока и донашивать одежду своих внучек и внуков. Конечно, возможно кто - то увидев бабушку в ботинках по позапрошлогодней моде может и "хиппуешь, клюшка" сказать, но мне всегда было немного грустно оттого, что старшее поколение уже не имеет выбора в одежде, во всяком случае достойного предложения соответствующего их покупательной способности, и вынуждено носить то, что ему дают щедрые гоняющиеся за модой внуки.
Так уж получилось, что старшее поколение осталось как то ни у дел: идеалы, за которые они трудились выбросили на помойку, а звание героя социалистического труда дает лишь право на мизерные льготы. Качественная медицина, обследования и лекарства стоят дорого, вклад в собственное здоровье дивидедов не приносит, а те вклады, которые дивидед приносят после как правило оказываются очередной финансовой пирамидой, вот и собирают старички деньги в банку, чтобы похоронили их, как они сами говорят "по людски". Разве может человек с сознанием того, что идеалы его молодости потерпели оглушительный крах и обещания построить коммунизм обернулись полной политической противоположностью? Поспособствует ли это "пониманию сути вещей, спокойствию и доброжелательности" вопрос сложный. Скорее агрессии и противопоставления себя новому миру, миру "потребителей".
А аргументы, что полгода жить осталось и о спасении души пора думать врядли смогут вызвать сочуствия у человека, которому действительно немного осталось. Так уж получилось, что пенсионерам приходится не подсчитывать сколько они всего в жизни увидели и где побывали, а вспоминать, где и сколько раз и кто их обманул и сколько раз и где им нахамили.
Я отнудь не ратую за возвращение коммунизма и социалистической плановой экономики, напротив, я считаю, что рыночная экономика является самой естественной системой денежных отношений. И перемены, произошедшие во всем восточном блоке и в отдельно моей стране считаю исторически естественными и необходимыми. Просто хотелось бы больше уважения к старшей группе населения, хотя бы к собственным гроссэльтерн или к тем, что стоят рядом и ждут свободного места в автобусе.