2 часа удовольствия на белой простыне/Маргаритки
Создана: 23 Мая 2007 Срд 8:37:32.
Раздел: "Афиша"
Сообщений в теме: 11, просмотров: 3400
-
Мы изменили название с "2 часа удовольствия на белой простыне " на "QE".
«Маргаритки»
Режиссер: Вера Хитилова
Год выпуска: 1966 г.
В ролях: Житка Герхова, Ивана Карбанова
Говоря о «Маргаритках», трудно сохранить объективную интонацию, остаться беспристрастным. Этот фильм — потерянный рай. Он затрагивает что-то очень глубоко спрятанное и личное, возможно, ту часть сознания, в которой каждый видит себя ребенком. Именно «Маргаритки» — истинный символ 60-х, эпохи цветов, прекрасных надежд и всеобщего детства.
Об этом фильме можно писать философские трактаты, структуралистские исследования, слагать оды и поэмы. При этом в нем нет ни двойных смыслов, ни глубоких подтекстов. Нет даже сюжета как целостной линейной истории. «Маргаритки» безыскусны и совершенны, как цветок, или как пара юных существ с одинаковыми именами Мария, весь фильм очаровательно хулиганящих. Боже, чего они только там не творят! Пересказывать все их штучки — не хватит газетных площадей. Полем их дуракаваляния оказываются в основном рестораны. Они все время что-то едят или пьют, стараясь, чтобы за это платили чувствительные старички. Впрочем, каждый прием пищи, каждая прогулка или хохма превращается в самодостаточное действо, в такой себе мини-перформенс на двоих. А заканчивается все, вполне логично, грандиозным разгромом банкетного зала — сценой, без преувеличения, не имеющей аналогов в мировой истории. Безудержное, хлещущего через край жизнелюбие разрывает рамки кадра.
То есть, шебутные Марии ни против чего не протестуют — они просто хотят жить, причем, на полную катушку. Они даже, честно пытаются стать хорошими, навести порядок среди разгромленного банкета — от чего зал окончательно приобретает вид несъедобной инсталляции.
В свое время этот фильм стал предметом политических слушаний в парламенте.
Место: Музей им. Достоевского.
Точный адрес: ул. Достоевского, 1
Время:воскресенье 27 мая в 15:00
Вход: 50 р.
[/img] -
-
-
Вера Хитилова
Место рождения: Чехословакия, Острава
Чешский режиссер Вера Хитилова работала рисовальщицей и фотомоделью перед тем, как поступить учиться в институт кино FAMU (1957 - 62). Ее страсть к экспериментам была заметна уже в студенческих фильмах, а ее выпускная работа "Потолок" (Strop/Ceiling), 1962, изучение жизни модели высокой моды, стала смелой смесью cinema-verite и формализма. Следы этой смеси прослеживались и в ее первом художественном фильме "Кое-что другое" (O necem jinem/Something Different), 1963, в котором рассказывались две параллельные истории о женщине-гимнастке и домохозяйке, первая как документальный фильм, а вторая, как вымысел. Работая со своим мужем, кинематографистом Ярославом Кучерой и сценаристом/художником Эстер Крумбаховой, Хитилова поставила два самых изобретательных фильма Чешской Новой Волны, "Маргаритки" (Sedmikrasky/Daisies), 1966, и "Мы едим плоды с райских деревьев" (Ovoce Stromu Rajskych jime/ The Fruit of Paradise/We Eat the Fruit of the Trees of Paradise), 1969. Первый был неповествовательным монтажом разрушительных кривляний двух девушек-подростков, и продемонстрировал, что авангардный фильм также может быть забавным, тогда как второй был аллегорическим портретом взаимоотношений между мужчиной и женщиной, представленным в виде образов исключительной формальной красоты. После советского вторжения в 1968 году, такие излишества не поощрялись, и Хитилова не смогла более работать. В 1976 году она написала открытое письмо президенту Гусаку и, как это не удивительно, получила возможность творить, вернувшись с живой притчей о сексуальных отношениях "Игра в яблоко" (Hra o jablko/The Apple Game), 1976, и необычно жесткой моральной лентой "История панельного дома" (Panelstory/Prefab Story), 1981. Она возобновила свое сотрудничество с Крумбаховой, создав комичный портрет Дон-Жуана средних лет в фильме "Очень поздний полдень Фавна" (Faunovo velmi pozdni odpoledne/The Very Late Afternoon of a Faun), 1983. В последние годы она черпала вдохновение в театре, экранизировав пьесу "Шут и королева" (Sasek a kralovna/The Jester and the Queen), 1987, и работая с авангардной театральной группой "Погребок" (Sklep) над фильмом "Копытом сюда, копытом туда", 1988. Ретроспектива ее фильмов была показана по французскому телевидению в 1989 году, но ее еще ждет сходный прием англоязычного мира. В 1992 году она сняла милую и смешную комедию "Наследство, или блин, ребята, гутентаг".
Фильмография:
Изгнанные из рая (Vyhnane Z Raje)
Капканы, капканы, капканчики (Pasti, pasti, pasticky)
Копытом сюда, копытом туда (Kopytem sem, kopytem tam)
Маргаритки (Daisieses)
Мы едим плоды райских деревьев (Ovoce stromu rajskych jime)
Наследство или блин, ребята, гутен таг! ()
О ЧЕМ-ТО ИНОМ (O necem jinem)
Панельная история (Panelstory (Prefab Story))
Портрет Эстер (PARTRANI PO ESTER)
Предвечерняя резвость Фавна (Самый поздний полдень фавна) (Faunovo velmi pozdni odpoledne)
Ставка яблоко (Hra o jablko)
Стихийное бедствие (Kalamita)
Турбаза "Волчья" (Vlci Bouda)
Шут и королева (Sasek a kralovna) -
-
-
-