Размышляем о потерянном образовании
Создана: 21 Апреля 2020 Втр 0:47:44.
Раздел: "Семья и дети"
Сообщений в теме: 336 (+1), просмотров: 132171
-
Я вообще ни разу не педагог, чтоб критиковать что то в современном российском образовании.
И даже с детьми уроков не делаю, так как выросли уже.
Вот только внучка в садике задания решает типа такого: отсортируйте фигуры по похожим признакам.
А там фигуры можно отсортировать по количеству углов, по цвету или даже по наличию тупого угла к примеру.
В общем, что выберет ребёнок и будет прав.
Либерализм такой воспитывают.
Нас, стариков, такие задания вводят в ступор.
И опять я не берусь судить хорошо это или не очень, просто демонстрирую почему мы так реагируем на сегодняшнее образование и не понимаем его.
Но одно я знаю точно, что успехи в учёбе всегда зависят от желания учиться.
И вот это ТОЧНО тот фактор, который способен породить повальную безграмотность, которую нам любят демонстрировать в опросных роликах.
А теперь давайте поанализируем, что произошло с тем самым рвением и желанием учится.
Я утверждаю что произошло всё ровно тоже самое, что во всех сферах жизни либерализм головного мозга.
Во первых мы любим перечислять права человека и напрочь забыли об обязанностях.
Во вторых подменили ценностные ориентиры.
Если сравнивать с советским периодом, то мы тогда смотрели "Тайна третьей планеты" "Приключения электроника", мы мечтали стать космонавтами, учителями, врачами чтоб спасать жизни.
По призванию, по индивидуальности человека
кто то любит запах дерева и станет столяром, кто то высоту любит и будет крановщиком башенного крана, кто то упивается дорожной романтикой и стремится стать если не капитаном, то хотя бы дальнобойщиком
Вот в чём здоровая индивидуальность, а не в том в какую дырку ты пялишься и какое безумие одел на себя.
Ты должен быть полезен обществу в своей индивидуальности.
Отсюда и стремления наших детей к самообразованию.
Они смотрят рекламу "Ты этого достойна" (почему достойна???), кровавые разборки в боевиках и напрочь отмороженную Машу, которая калечит Мишку, какие у них могут быть интересы в этой жизни и стремления?.
Зачем ребёнку карпеть над уроками, когда вокруг сплошные развлечения и жизнь сплошное "баунти".
И лупить ремнём "гиперактивное" чадо по новым правилам строго запрещено.
Зато теперь дети массово могут лупить учителей. Про "хамить" учителю я уже вообще молчу, это "норма".
И вот скажите уважаемые родители, вы точно думаете, что в хамстве учителю виновата неправильная методичка и несовершенный учебник по математике и географии?.
А может и в безграмотности молодёжи учебники не причём?
В итоге: не берусь судить насколько неправильно составленные учебники и методика обучения виновны в падении уровня образования.
Но совершенно точно уверен что либернутость всего современного
общества далеко не последняя причина деградации школы.
Если не единственная!
Мы ведь помним банальную истину, что школа является срезом общества. -
Если ребенку нравиться и он с удовольствием идет на занятия не слушайте "не дегенератов". -
Моеимязанято писал :
Причём тут его версия.
Моральных уродов Ельцинская страна начала выращивать ещё со школы и детского сада.
Вот она и выростила тебя.
А причем тут я, Игорь? Мы же про образование, высшее. Я в нем не работал никогда.
К моменту, когда я вырос - мафию в приемных комиссиях уже убили, Игорь. Тем самым ЕГЭ.
А вот в 90-е и нулевые в этих самых комиссиях сидели рождённые и выросшие в СССР, в его золотой период. Как же так получилось, Игорь? -
Никiта М. писал :
У меня ничего не прибавлялось (но я себя за норму брать не буду), а вот мой друг не поступил в транспортный институт (академия, да сейчас? ), из за того, что средняя оценка на одну десятую (сотую?) оказалась ниже других конкурсантов. Это, конечно, очень справедливо, да.
Средняя оценка аттестата, да.
Так вы же говорили, что она мало влияла на поступление.
А средняя оценка аттестата и складывалась, в том числе и из оценок от выпускных экзаменов в школе.
А так, да, справедливо..., учиться нужно было в школе и готовиться лучше к вступительным экзаменам, поэтому победил-поступил более сильный. -
ReVакцинация писал(а) : нормальная сейчас молодежь и дети, ни хуже, ни лучше, соответствуют своему времени. во всяком случае умных стало больше, чем полвека назад
А кто говорил, что они плохие?
Посмотрел тут недавно фильм "Отцы и деды." вспомнил себя. -
Мыкытка, а ты как считаешь, какую цель ставили вводившие в образовательную систему ЕГЭ, и достигнута ли цель?
Я считаю, что первой целью была унификация критериев оценки знаний и самое главное, уровня оценки.
Вторая цель, устройство лифта для знающих и желающих учиться, попутно решали задачу мздоимства на местах.
То есть, в СССРе провинциал имел мало шансов попасть в Вузы из первой десятки, в том числе из за «ценза оседлости», каким был разный проходной балл в лучшие вузы для местных и провинциалов. Было такое.
Считаю, что по большей части, цели достигнуты и отменять егэ не стоит.
Пишу как человек учившийся при СССРе и учивший своих детей сейчас.
А кто считает, что сдать егэ проще советских выпускных и вступительных экзаменов, пишет по незнанию, или глупости.
-
Boyarin_law писал : А вот в 90-е и нулевые в этих самых комиссиях сидели рождённые и выросшие в СССР, в его золотой период.
Угу. Во второй половине 90-х имела возможность со стороны понаблюдать за работой приемной комиссии в педунивере. Людям, успешно воплощавшим в жизнь разные условно законные способы помощи "своим" абитуриентам, было в основном уже за 40.
З.Ы. У нас с Ревакцинацией одинаковый опыт. ) Только у меня еще матушка работала на подготовительных курсах, но не в приемной комиссии. И боролась за честные методы и равные возможности, чем страшно злила тех, кто работал и на подготовительных, и в приемной.
Способность выбешивать разных нехороших людей - это у меня наследственное. -
Так и у нас все места были заняты. Они в любой городской школе заняты.
Речь не о популярности, а о том, что подготовишки при школе нужны только для того, чтобы понять а) к какому учителю идти б) как организован учебный процесс. И это важно, без преувеличения. Конкретно в нашей школе были те, кто пошел наобум, а потом менял класс, потому что с учителем контакт не сложился.
Собственно знаний на школьных подготовишках не дают. По крайней мере таких, которых не имеет ребенок, ходивший в детсад. -
Boyarin_law писал :
А вот в 90-е и нулевые в этих самых комиссиях сидели рождённые и выросшие в СССР, в его золотой период. Как же так получилось, Игорь?
В этом-то и проблема, вроде бы и учителя нормальные, а получаются моральные уроды, как ты.
Видимо, дело не только в учителях. -
Так директор сразу про это и сказал, что это один из этапов подготовки и ничего не будет по школьной программе.Boyarin_law писал : Собственно знаний на школьных подготовишках не дают. По крайней мере таких, которых не имеет ребенок, ходивший в детсад. -
Игорь, ну ты ж вот тоже получился такой, какой получился, на форуме давно себя уже продемонстрировал и продолжаешь.
Независимо от системы образования. Действительно, дело не в ней.
Предположу, что воспитательная роль системы образования сильно преувеличена. -
in_tema писал :
А так, да, справедливо..., учиться нужно было в школе и готовиться лучше к вступительным экзаменам, поэтому победил-поступил более сильный.
Ну, да тот, кто лучше пел на пении и быстрее бежал стометровку, тот больше годился для транспортного института, угу.
Весна уже давно все показала, кто где .... И в отношении моего друга в частности. -
Неплохо.
Твоя подружка из администрации форума, на этой фразе, наверняка должна захлопать в ладоши от умиления тобой, таким умным.