Размышляем о потерянном образовании
Создана: 21 Апреля 2020 Втр 0:47:44.
Раздел: "Семья и дети"
Сообщений в теме: 336 (+1), просмотров: 132106
-
Я вообще ни разу не педагог, чтоб критиковать что то в современном российском образовании.
И даже с детьми уроков не делаю, так как выросли уже.
Вот только внучка в садике задания решает типа такого: отсортируйте фигуры по похожим признакам.
А там фигуры можно отсортировать по количеству углов, по цвету или даже по наличию тупого угла к примеру.
В общем, что выберет ребёнок и будет прав.
Либерализм такой воспитывают.
Нас, стариков, такие задания вводят в ступор.
И опять я не берусь судить хорошо это или не очень, просто демонстрирую почему мы так реагируем на сегодняшнее образование и не понимаем его.
Но одно я знаю точно, что успехи в учёбе всегда зависят от желания учиться.
И вот это ТОЧНО тот фактор, который способен породить повальную безграмотность, которую нам любят демонстрировать в опросных роликах.
А теперь давайте поанализируем, что произошло с тем самым рвением и желанием учится.
Я утверждаю что произошло всё ровно тоже самое, что во всех сферах жизни либерализм головного мозга.
Во первых мы любим перечислять права человека и напрочь забыли об обязанностях.
Во вторых подменили ценностные ориентиры.
Если сравнивать с советским периодом, то мы тогда смотрели "Тайна третьей планеты" "Приключения электроника", мы мечтали стать космонавтами, учителями, врачами чтоб спасать жизни.
По призванию, по индивидуальности человека
кто то любит запах дерева и станет столяром, кто то высоту любит и будет крановщиком башенного крана, кто то упивается дорожной романтикой и стремится стать если не капитаном, то хотя бы дальнобойщиком
Вот в чём здоровая индивидуальность, а не в том в какую дырку ты пялишься и какое безумие одел на себя.
Ты должен быть полезен обществу в своей индивидуальности.
Отсюда и стремления наших детей к самообразованию.
Они смотрят рекламу "Ты этого достойна" (почему достойна???), кровавые разборки в боевиках и напрочь отмороженную Машу, которая калечит Мишку, какие у них могут быть интересы в этой жизни и стремления?.
Зачем ребёнку карпеть над уроками, когда вокруг сплошные развлечения и жизнь сплошное "баунти".
И лупить ремнём "гиперактивное" чадо по новым правилам строго запрещено.
Зато теперь дети массово могут лупить учителей. Про "хамить" учителю я уже вообще молчу, это "норма".
И вот скажите уважаемые родители, вы точно думаете, что в хамстве учителю виновата неправильная методичка и несовершенный учебник по математике и географии?.
А может и в безграмотности молодёжи учебники не причём?
В итоге: не берусь судить насколько неправильно составленные учебники и методика обучения виновны в падении уровня образования.
Но совершенно точно уверен что либернутость всего современного
общества далеко не последняя причина деградации школы.
Если не единственная!
Мы ведь помним банальную истину, что школа является срезом общества. -
Ну да, сравните еще радиоинженера с филологом и всех учат по утвержденной программе. Речь шла об обучении выбранной профессии, я не для лишь бы отсидеть-отучиться. -
in_tema писал : Речь шла об обучении выбранной профессии, я не для лишь бы отсидеть-отучиться.
Ну да. Профессия приобретается в том числе в процессе обучения по государственной образовательной программе. И что в пердяевске, что в МГУ эта программа должна быть одинаковой. Это ведь так? Столько то часов такого то предмета, столько то другого? Зачем ехать в Томск, если учат и в Омске по той же программе? -
Речь по моему об образовании, а не о том, на что равнялся Сердюков. Путин подписал закон о введении ЕГЭ, потом на посту премьер министра его воплощал в жизнь. Чего он хотел добиться? Добился? -
Абитуриенту иногда бывают равно интересны несколько профессий. Так что выбор между несколькими вузами и несколькими профессиями - это нормально так-то.
Ну и да, иногда уровень преподавания в разных вузах изрядно различается.
Из известного. В СибГУФКе можно выучиться на тренера по спортивной гимнастике. Но омская школа спортивной гимнастики, увы, слабовата. В Кемерово - сильнее. Поэтому логичнее попробовать в тамошний институт физкультуры (лень название искать) поступить, если есть желание стать хорошим тренером.
З.Ы. Нет, господа хорошие, я правда фигею. Почему рассматриваются в основном варианты "сохранить" или "отменить"? Вариант "откорректировать" - не, не слышали? -
Никiта М. писал :
Ну да. Профессия приобретается в том числе в процессе обучения по государственной образовательной программе. И что в пердяевске, что в МГУ эта программа должна быть одинаковой. Это ведь так? Столько то часов такого то предмета, столько то другого? Зачем ехать в Томск, если учат и в Омске по той же программе?
Вы в ВУЗе учились и по какому принципу выбирали?
Не во всех городах есть ВУЗы с определенными специальностями, а вот общеобразовательные программы должны быть идентичны, плюс, преподавательский состав в разных ВУЗах по одной и той же дисциплине разный по квалификации. -
in_tema писал :
Вы для обучения выбранной профессии поступали или для корочки о высшем образовании, похрен в каком профиле, туда, куда легче попасть?
я поступала на смежные специальности в два вуза, в одном из них на 2 профиля, и то было 7 экзаменов, повезло, что хотя бы в разные дни. а ведь можно и не успеть. глупо поступать в один вуз на один профиль, ведь может не получиться, всегда нужно иметь страховочный вариант. а вот мой брат сделал все ставки на один вуз в другом городе, поехал за мечтой, и в итоге пришлось идти платно, хорошо хоть какой-то бюджетник выбыл на втором курсе. так что глупости вы пишете, возможности наших детей буду сильно ограничены без егэ -
ReVакцинация писал(а) : так что глупости вы пишете, возможности наших детей буду сильно ограничены без егэ
Почему ограничены, как раз соблюдается принцип, попадает сильнейший, при сдаче экзамена в ВУЗе или на выездной комиссии. Нужно желание, что бы учиться и подготовиться к экзамену. Да, бывают специальности и институты, видимо как в случае вашего брата, что можно не пройти по конкурсу, но желание учиться именно тут, помогло остаться в ВУЗе вашему брату. После ЕГЭ увеличился процент случайно попавших в тот или иной ВУЗ и не доучившихся до конца. -
in_tema писал : После ЕГЭ увеличился процент случайно попавших в тот или иной ВУЗ и не доучившихся до конца.
Вы все ходите вокруг да около. ЕГЭ какую цель преследовало? Зачем его вводили? Получилось добиться того, что планировали? Или это все ошибка продолжительностью в 10 лет? -
Возможно уже писал тут, в рамках очередной (по годам) встречи с однокашниками, встречались с преподавательским составом..., так в один голос "жалеют" жертв ЕГЭ, поступивших первокурсников, с большинством из которых приходится экстерном повторять курс школьной программы, а это уход от программы ВУЗа и дополнительная нагрузка.
-
Никiта М. писал :
Вы все ходите вокруг да около. ЕГЭ какую цель преследовало? Зачем его вводили? Получилось добиться того, что планировали? Или это все ошибка продолжительностью в 10 лет?
На ошибках, в том числе навязанных, учатся.
И это, мы еще не затрагивали, тему закрытых СПТУ и Техникумов. -
in_tema писал :
Почему ограничены, как раз соблюдается принцип, попадает сильнейший, при сдаче экзамена в ВУЗе или на выездной комиссии. Нужно желание, что бы учиться и подготовиться к экзамену. Да, бывают специальности и институты, видимо как в случае вашего брата, что можно не пройти по конкурсу, но желание учиться именно тут, помогло остаться в ВУЗе вашему брату. После ЕГЭ увеличился процент случайно попавших в тот или иной ВУЗ и не доучившихся до конца.
можно быть сильнейшим в вузе послабее, ничо страшного, потом можно взбираться на вершину. а без егэ эту возможность можно профукать. мой брат пошел в другой вуз, у милиции платного отделения не было в те годы. и слава богу -
Принцип другой: поступление на конкурсной основе. То есть попадает тот, кто преодолел конкурс. Невозможно получить оценку больше 5, даже если знаешь больше чем на 5.
А теперь представьте, что ЕГЭ отменили. Вот прямо завтра. Что в вузы сразу попадут сильнейшие? С чего вдруг? -
Получить более менее объективную, формализованную оценку знаний учащихся, в конечном счёте оценить эффективность вкладываемых в образование средств.
Но Марь Ванна недовольна
Ей хочется и самой обучить и самой оценить результаты своего труда