Бедность побеждает Россию
Создана: 23 Декабря 2018 Вск 12:00:06.
Раздел: "Политика"
Сообщений в теме: 154, просмотров: 32073
-
Инфляцию заретушировали, но миллионы граждан все равно на грани нищеты
Несмотря на манипуляции с прожиточным минимумом, уровень бедности в РФ почти не меняется, а при некоторых сопоставлениях даже растет. Значит, инфляция не единственная причина обнищания, есть и другие – изначально низкий уровень доходов, социальное расслоение. Если использовать международную методологию, то тех граждан, которых наше правительство относит к бедным, уместнее было бы назвать нищими. По международным меркам в РФ почти каждый пятый находится на социальном дне. В то же время в России ситуация не хуже, чем в ряде других государств, – например, чем в США.
В России перестала снижаться бедность, а в некоторых сравнениях фиксируется даже ее рост, сообщают экономисты со ссылкой на Росстат. В частности, это видно, если сравнивать третий квартал 2018-го, когда доходы ниже величины прожиточного минимума получали 19 млн человек (12,9% населения РФ), с результатом второго квартала – 18,8 млн человек, или 12,8% населения.
Если же брать не поквартальные, а годовые сравнения, тогда статистика фиксирует снижение уровня бедности. Так, в третьем квартале прошлого года за чертой бедности находились 19,2 млн человек, или 13,1% населения РФ.
Но само это снижение тоже вызывает вопросы. Ведь тот прожиточный минимум, который определяет черту бедности, за год увеличился лишь на 1,2%. Хотя инфляция в третьем квартале в годовом выражении составила, исходя из оценок Центробанка, от 3 до 3,5%. Размер прожиточного минимума увеличивается с существенным отставанием от инфляции (см. «НГ» от 10.12.18).
«Росстат утверждает, что прожиточный минимум за последний год вырос лишь на 1,2%. Интересно, а какой была бы бедность в России, если бы этот показатель оценивался хотя бы в соответствии с инфляцией?» – задается вопросом директор аналитического департамента компании «Локо-Инвест» Кирилл Тремасов (ранее работал в Минэкономразвития).
Самый грубый подсчет показывает, что в этом случае сейчас бедных в стране было бы около 20 млн., или примерно 13,6%.
«Причина возобновившегося роста бедности – не в ускорении инфляции (рост величины прожиточного минимума не ускорился, по-видимому, еще сильнее оторвавшись от реальности). А раз причина не в инфляции, то в чем? В динамике доходов и, по-видимому, в усилившейся их дифференциации», – отмечает Тремасов в телеграм-канале MMI.
Создается впечатление, что уровень бедности в стране искусственно занижается любым доступным способом. Оторванными от жизни кажутся и стоимость минимального набора продуктов питания, учитываемая в потребительской корзине россиян, и тот рост цен, который закладывается при пересчете прожиточного минимума.
В правительстве, однако, продолжают настаивать, что прожиточный минимум рассчитывается с учетом каких-то особых – почти волшебных – товаров, цены на которые и крайне низкие, и почти не растут. Как пояснили «НГ» в пресс-службе Минтруда, некорректно сравнивать увеличение размера прожиточного минимума с инфляцией. «Поскольку для прожиточного минимума смотрятся цены только по тем видам товаров, которые включены в потребительскую корзину, а инфляция считается по всем видам товаров и услуг», – сообщили в министерстве.
Но такие объяснения трудно назвать убедительными. Возьмем простейшие продукты питания, без которых потребительская корзина россиян немыслима. Допустим, яйца. По Росстату, в ноябре этого года яйца подорожали по сравнению с ноябрем прошлого года на 13%. Или лук репчатый. Он за тот же период подорожал на 17%. Говядина (кроме бескостного мяса) подорожала почти на 3%, а свинина – примерно на 7%. Кисломолочные продукты подорожали на 3%, масло сливочное – примерно на 4%, рыба – на 5,5%, хлеб из муки высшего сорта – на 5%.
А ведь это данные статистики, которые сами по себе кажутся некоторым россиянам не соответствующими действительности. Такие данные ставят под сомнение ссылку на некий особый набор товаров. Разве что картофель у Росстата может «похвастаться» удорожанием за год лишь на 1%.
То, что бедных в стране значительно больше, чем принято упоминать в отчетах, косвенно признает и Росстат, когда публикует данные, полученные с опорой на международную методологию. В Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) под уровнем бедности понимается доля жителей с доходом ниже 50% от медианного. Медианный доход – уровень дохода, больше и меньше которого получает ровно половина населения страны. 50% от этого значения и есть черта бедности. Росстат сообщает, что в 2017-м численность населения, имеющего среднедушевые денежные доходы ниже 50% от медианного дохода, составляла примерно 18%. А доля населения, имеющего среднедушевые доходы ниже 60% от медианного уровня, составляла уже около 25%.
Глава Минтруда Максим Топилин ранее отмечал в интервью СМИ, что в большинстве других стран иной порядок определения прожиточного минимума, чем в России. «Он устанавливается в процентах от медианного среднедушевого дохода. Цифры берут разные – от 40 до 60% медианного дохода в зависимости от экономических возможностей страны», – пояснял министр в начале года. Как он тогда уточнял, прожиточный минимум в РФ составляет около 43% от медианного среднедушевого дохода. В 2017-м медианный среднедушевой доход был, по Росстату, около 23,6 тыс. руб. в месяц, а прожиточный минимум – немногим больше 10 тыс. руб.
В Высшей школе экономики обращали внимание на то, что «если 60% медианного дохода обозначают границу, определяющую общий уровень бедности, то 40% определяют крайнюю степень бедности». Получается, россияне, имеющие доходы ниже величины прожиточного минимума, – это, по международным меркам, не просто бедные, а крайне бедные люди.
Однако стоит признать, что Россия со своими показателями бедности, рассчитанными по международной методологии, вовсе не худшая страна в мире. По данным ОЭСР, доля населения, имеющего доходы ниже 50% от медианного значения, в США или, допустим, в Израиле составляет около 18% (почти как в РФ). Хотя лучше России огромный список стран – это многие европейские государства. Причем не только, например, Дания, где уровень бедности составил 5,5%, но и Чехия – 6,4%, Венгрия – 10%, Польша – 11% и т.д.
Некоторые эксперты, правда, полагают, что увеличение прожиточного минимума в РФ чревато проблемами, ведь тогда придется повышать привязанные к минимуму социальные выплаты, пенсии, придется ориентироваться на новый минимум при назначении зарплат бюджетникам. То есть, как говорит эксперт компании «Солид Менеджмент» Сергей Звенигородский, надо будет включить печатный станок в условиях вялого экономического роста, а это «прямой путь к ускорению инфляции». В таких условиях начнется новая фаза обнищания граждан.
Получается, чтобы не допустить нового роста цен и бедности, в правительстве решили искусственно занизить в своих отчетах и то, и другое. Таковы особенности национальной бедности: инфляцию заретушировали, но миллионы граждан все равно балансируют на грани нищеты.
Источник: [внешняя ссылка] -
-
Удар по «серому»: что случится с автоперевозками в 2019 году
Рост цен после новогодних праздников – явление, знакомое не только логистам. Впрочем, наступающий 2019-й станет для перевозчиков особенно затратным. На что им придётся раскошелиться и чего они ждут от нового года?
Тариф «Платона» проиндексируют
НДС поднимут до 20\%
Цены на топливо вырастут
Весовой контроль ужесточат
Налоговые льготы могут отменить
В отдалённой перспективе
Кому сейчас легко?
На что потратить деньги?
Самые главные перемены, которые окажут существенное влияние на рынок автомобильных грузоперевозок, связаны с ростом налогов, сборов и цен на топливо и другие рсаходные материалы.
Тариф «Платона» проиндексируют
Правительство планировало проиндексировать тариф нелюбимой перевозчиками системы в июле 2018 года, однако за несколько дней до индексации Минтранс отложил её, объяснив своё решение стремлением «…усилить контроль за нарушителями и только потом рассматривать изменение тарифа».
Контроль за нарушителями был передан Ространснадзору, и штрафы посыпались как из рога изобилия. С августа по октябрь «Платон» ежемесячно ставил рекорды по количеству зарегистрировавшихся перевозчиков: ездить без бортового устройства стало невыгодно. Иными словами, Минтранс своего добился.
Ожидается, что тариф «Платона» будет проиндексирован 1 июля будущего года.
НДС поднимут до 20\%
Дмитрий Медведев анонсировал повышение НДС до 20\% в июне этого года. Он поспешил успокоить граждан и подчеркнул, что льготы по социально значимым товарам и услугам будут сохранены. Однако седельные тягачи, полуприцепы, запчасти для грузовиков и горюче-смазочные материалы к таковым не относятся, поэтому перевозчикам стоит подготовиться к росту цен практически на всё, что необходимо для их работы.
Цены на топливо вырастут
Первым ударом по ценам на топливо станет повышение НДС. Вторым – увеличение акциза в 1,5 раза. Оба удара будут нанесены 1 января 2019 года.
В октябре Счетная палата предупредила, что рост цен на топливо, вызванный повышением акциза и НДС, может стать достаточно резким, правда конкретных цифр так и не назвала.
Эксперты прогнозируют рост цен не только на бензин и «дизель», но и на газомоторное топливо. Руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев уверен, что цены на эти виды топлива будут расти пропорционально: такая тенденция, по словам эксперта, наблюдается в западных странах. Насколько он прав – покажет время.
Весовой контроль ужесточат
Пока судьба федеральной автоматической системы весогабаритного контроля (АСВГК) не решена. Еще не ясно, кто займется её разработкой и внедрением, однако претендентов хватает. Недавно стало известно, что пилотная зона АСВГК может быть запущена в третьем квартале будущего года – об этом заявил заместитель министра транспорта РФ Иннокентий Алафинов. Предполагается, что пилотный проект будет действовать 3 месяца.
И хотя никакой конкретики пока нет, уже сейчас понятно, что в обозримом будущем контроль за весом грузовиков будет усилен.
Налоговые льготы могут отменить
Пользователи системы «Платон» имеют право вычесть из транспортного налога сумму, потраченную на проезд по федеральным трассам. Это налоговое послабление действует на основании ст. 2 закона от 03.07.2016 № 249-ФЗ, который, помимо всего прочего, обозначает период действия льготы: он заканчивается 31 декабря текущего года. Поэтому в 2019 году вычесть сумму, уплаченную за «Платон», из транспортного налога будет нельзя – если, конечно, правительство в ближайшие дни не продлит срок действия льготы.
В отдалённой перспективе
Еще один законопроект, который может существенно усложнить жизнь небольших компаний, предполагает создание единого реестра перевозчиков. Хочешь возить грузы? Будь добр, регистрируйся в реестре.
Известно об этом законопроекте немного: родился он в недрах Торгово-промышленной палаты, где активно обсуждается. По словам президента палаты Сергея Катырина, создание реестра позволит обелить рынок и благотворно скажется на конкуренции. О требованиях, предъявляемых к перевозчикам, пока ничего не известно: хочется верить, что в случае принятия они не будут слишком строгими и не приведут к массовому исходу «частников» и небольших транспортных компаний.
Другое нововведение, которое усложнит жизнь водителям-«одиночкам» - это налог для самозанятых граждан. Точное число дальнобойщиков, работающих на себя и не зарегистрированных как ИП, неизвестно. Известно, однако, что их довольно много: около 50\% большегрузов в России принадлежит физическим лицам.
Принятый Госдумой законопроект предполагает, что самозанятые перевозчики должны будут зарегистрироваться в специальном приложении и перечислять ФНС от 4\% до 6\% от своего дохода. В будущем году налог будет введёт в пилотном режиме в 4 регионах России. Эксперимент будет длиться 10 лет – до 2028 года. Но не исключено, что налог будет распространен по всей территории страны гораздо раньше.
Кому сейчас легко?
Грядущие изменения могут стать особенно ощутимыми для небольших перевозчиков и компаний, не брезгующих «серыми» съемами. Для последних «выход из тени» может стать особенно затратным. А вот для крупных компаний, работающих «вбелую», изменится немногое.
- «Качели» в экономике страны, конечно, мешают отрасли. Но мы настроены оптимистично, - рассказывает генеральный директор «ТЛК-Групп» Роман Богатырев. – В этом году мы открыли 8 представительств в разных регионах России, в будущем планируем открыть не менее 15.
Несмотря на экономическую турбулентность, объем автомобильных грузоперевозок растёт. По данным Минтранса, в первом полугодии 2018 года он увеличился на 1,8\%, при этом крупные и средние предприятия нарастили объём перевозок на 6,4\%. Это неудивительно: «частникам» непросто выдерживать конкуренцию с компаниями федерального уровня, обладающими филиалами в регионах. Поэтому грузооборот таких компаний, как и их выручка, растёт.
- В условиях «кризисного» рынка мы часто сталкиваемся с неплатежеспособностью наших контрагентов. Мы стараемся всегда идти навстречу нашим клиентам и предоставляем им дополнительные отсрочки по платежам, но зачастую приходится получать свои деньги через суд. Но несмотря на трудности, год для нас был удачным: оборот компании удалось увеличить втрое, - подводит итоги Роман Богатырев. – Вся прибыль была инвестирована в долгосрочное развитие.
Однако хлеб будет ещё дороже! -
Категорически поддерживаю.
Лис! Немедленно зажри картошечку гнилой просрочкой, а то нюх потеряешь и ютубить больше не сможешь. -
roze-nau писал :
Категорически поддерживаю.
Лис! Немедленно зажри картошечку гнилой просрочкой, а то нюх потеряешь и ютубить больше не сможешь.
Специально в Ашан поеду просрочку брать... -
Барабан писал : и эт,старайтесь не размножаться,это вам пенсии не прибавит,а очередного страдальца приводить к этим гнидам в оборот?
зачем?
клин-клином вышибают
явропа давно уже рожаить ниахотна, так чуб вы думали, оне завозят с африки и азии
нидастаточна будет сказать не рожайте здесь, нуна сказать это и африке и азии -
-
-
Если легализовать только в одном нашем городе, скорее да, чем нет!
Ну Вы же в курсе про казино? Их же не даром в глушь перенесли? Наверняка что-то там в гору попрёт? Так и легальная проституция в Омске...