Этика на дороге
Создана: 27 Июня 2007 Срд 10:06:01.
Раздел: "АВТО"
Сообщений в теме: 15139, просмотров: 4522225
-
Каждому, кто хочет получать от жизни удовольствие, каждому, кто хочет умереть своей смертью, кроме Правил дорожного движения, надо знать еще и этику дорожного движения. Есть такая штука – этика. Ей не учат ни на курсах вождения, ни даже в автомобильных институтах, по ней никто не принимает ни экзаменов, ни зачетов, по ней не пишут контрольных работ. Но ее надо знать, как таблицу умножения, как дважды два тем, кто себя уважает и любит.
Для начала запомните, впитайте на всю оставшуюся жизнь –
Ваша вежливость на дороге это, прежде всего - ваша собственная безопасность на ней
Раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет навести на дорогах страны порядок, раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет беречь, сберегать наши с вами жизни, давайте делать это сами. Давайте сами думать о себе, любимых – давайте бороться за это словом, убеждением.
Итак, начнем с того, что на дороге, как и за столом, в обществе, на приеме, да и вообще при общении культурных, цивилизованных людей, есть, конечно, этика поведения – своя этика. Кстати, на главных принципах этой этики построены Правила Дорожного Движения и наши правила, российские, мало чем отличаются от европейских и мировых. Практически это одно и то же. Как, собственно, и дорожные знаки. Если вы внимательно правила почитаете, поразмышляете над ними, вы, может быть, почувствуете, что они написаны не просто так, не каким-то там чиновником за письменным столом – это очень умные правила и в них заложен, учтен печальный опыт множества стран и поколений.
«Правила Дорожного движения написаны кровью», - эта фраза – жуткая банальность, штамп, она ни у кого не застревает в мозгах. Но это у дураков не застревает, - вдумайтесь, вслушайтесь, впитайте, поверьте, представьте(!): «Правила дорожного движения написаны кровью!»
Но не все, к сожалению, они смогли в себя вобрать. Например, ни в одной стране мира в правилах дорожного движения не сказано: «Если на опасной, узкой дороге тебя обгоняет автомобиль, сбрось газ, снизь скорость, а не прибавляй ее». Или – «Если тебя пропустил водитель, поблагодари его». Как, кстати, его поблагодарить?
Итак, этика на дороге. Этика за столом, этика на каком-нибудь светском приеме и этика на дороге это далеко не одно и то же, хотя везде есть слово этика. Съев салат не той вилкой, или, порубив ею котлету, мы рискуем прослыть не шибко воспитанным человеком. Не переключив вовремя свет фар, или прибавив газ, когда нас обгоняют, мы рискуем жизнью. Своей и чужими.
Итак, еще раз повторю правило первое и самое главное – ТВОЯ вежливость на дороге это прежде всего ТВОЯ собственная безопасность на ней, твоя в первую очередь, даже не того, по отношению к кому ты вежлив.
Поэтому отныне и навсегда мы с вами и в темное, и в светлое время суток, даже если светит солнце, мы с вами ездим с ближним светом фар. И за городом, как положено с недавних пор по правилам, и в городе, где автожизнь гораздо опаснее, чем на шоссе. Я призывал к этому задолго до того, как требование включать ближний свет стало пунктом ПДД, но только почему-то за городом. Но и теперь, когда ездить с ближним светом стало обязательным, половина водителей это правило игнорируют. И многие знаете почему? Как ни смешно это звучит – потому, что они экономят ресурс генератора и лампочек! А вот ресурс собственной или чужой жизни, ресурс собственной свободы им кажется менее важным.
Заметьте – мы с вами ездим не с подфарниками или как еще говорят – с габаритами, а с ближним светом фар - зачем это, если днем и так все видно? А это затем, чтобы СЕБЯ обозначить для окружающих: я не стою, я еду, у меня приличная скорость. И имейте в виду, что вас совсем не так уж видно, как кажется, даже днем: во-первых, не все часто и внимательно смотрят в зеркала заднего вида и держат в поле зрения каждый приближающийся автомобиль – включив же ближний свет, вы им сильно облегчите задачу. Вы им намозолите глаза – собой.
Во-вторых, и стекла, и зеркала бывают тонированные, грязные, разбитые. В-третьих, сейчас светит солнце, а через минуты оно уже скрылось за тучей и заметно потемнело. Вам не надо следить за ним, чтобы включать и выключать ближний свет, все равно не уследите, да и лишние заботы за рулем ни к чему. Это должно быть на автомате – сел за руль, пристегнулся, завел двигатель, включил ближний, поехал.
Если же вы едете по шоссе, да еще и в дождь, в снег, пусть даже днем, то каждый обгон на наших дорогах это впрямую игра со смертью, потому что из-под колес обгоняемого летит жуткая дрянь, и встречной машины вообще не видно, если она идет без ближнего света. И последнее – когда в европейских странах, а в недавнем прошлом и в странах Прибалтики, законом заставили всех водителей ездить в светлое время суток с ближним светом, от одного этого аварийность на дорогах снизилась на 10 процентов.
И процентов на 25, а то и30 смертность и увечья при авариях снизились бы, если бы мы с вами пристегивались за рулем ремнями. Вы только представьте значимость, весомость этих двух элементарнейших действий – езда с ближним светом и ремни! 10 процентов плюс 25 – каждый третий, попавший в аварию человек остался бы жив и не покалечен! Если учесть, что в настоящее время все-таки процентов 40 самых сознательных, те, кто жизнью своей дорожит, с ближним светом ездит и ремнями хотя бы на шоссе пристегивается, то, если бы это делали все, то в год в нашей стране как минимум было бы тысяч на семь меньше покойников и тысяч пятьдесят – калек, разве этого мало?
Уму непостижимо – почему это никак не доходит до власть имущих? Почему в наших фильмах никто, даже милиция, ремнями не пристегивается, когда едет на задержание опасного преступника? Вы вспомните, как в фильмах западных? Все, как один, только сев в машину, ремни тут же защелкивают, а полицейские в первую очередь. Да там фильм без этого просто на экраны не выпустят, потому что жизнями своих граждан дорожат. Там Шумахеры и Бэкхэмы с утра до вечера в рекламных клипах не пиво пьют, а только и делают, что пристегиваются, и всем делать то же самое советуют. А у нас с утра до вечера советуют пить пиво, жевать Орбит и покупать прокладки. Да что там милиция или Шумахер – у нас даже в автомобильных телепрограммах ведущие едут без ремней, даже в фильмах о рейсингистах, например, в фильме «Неуправляемый занос», герой и его любимая девушка не пристегиваются – режиссер не додумался. А ведь они работают на миллионную аудиторию, у них поэтому повышенная ответственность, да к тому же настоящие рейсингисты пристегиваются, обязательно пристегиваются, я хорошо знаю многих из них – хоть и называют этих ребят отмороженными, но они все же не настолько отмороженные, они своими жизнями дорожат.
(с) Юрий Гейко. "Автоликбез" №536 от 29 мая 2007г.
...продолжение следует -
ну деду не повезло...я как то даме в попу приезжал - она ВДРУГ решила всех на мигающий зеленый пропустить. ну потом разошлись с ней полюбовно без гаи). без взаимных претензий - потом несколько раз встречались - так сказать "утрясали" окончательно ситуацию.SeregaR 19780624 писал : ... едешь сзади вот такого чудака с твердой уверенностью, что успеваем оба
а он, падла, тормозит... зачастую - экстренно.
мало того, что это не "этично" - оно опасно.
у меня товарищ так приехал деду на драчеходе (волга) в опу.
как с дедами быть на драчеходе - ума не приложу - он по-любому занял активную позицию и хрен твой товарищ отвертелся сделался виноватым. -
странный тип писал(а) :
как с дедами быть на драчеходе - ума не приложу - он по-любому занял активную позицию и хрен твой товарищ отвертелся сделался виноватым.
все так... не отвертелся...
и удар то вроде не сильный.... драчеходу лишь бампер немного завернуло...
но зад дрочехода высокий, а морда висты низкая - решетка, фары, капот... -
Snarkenshtein писал :странный тип писал(а) ... : лис своим многобуквием и занудством любую тему "заглушит"
Где тут лайки ставят?
лаек тут предостаточно, да -
странный тип писал(а) :как с дедами быть на драчеходе - ума не приложу - он по-любому занял активную позицию и хрен твой товарищ отвертелся сделался виноватым.
И правильно сделался.
Надо ногу держать на тормозе в таких ситуациях и дистанцию соблюдать. Короче, всегда надо быть готовым к тому, что машина перед тобой внезапно встанет, а если это свежая и дорогая машина, то встанет моментально -
Моеимязанято писал : Какие еще драчеходы?
Нельзя участников движения называть обидными словами, на дороге все одинаковые и равные, как в бане.
Если только он, конечно, с..ка, бл..дь, не мотоциклист.
Драчеход это не водитель, это его транспортное средство (волга, в данном случае) -
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Единственная причина такого исхода. -
Инженер писал : Я тут кстати на стороне не то чтобы драчехода, но того, что въехавший виноват.
Нечего клювом щелкать.
Как сказал бы лис+100500. Ладно в городе не соблюдать дистанцию,но когда на трассе приклеится идиот в твой бампер на расстоянии 10 метров,а у тебя скорость 110 км/ч,по неволе чуть правее сдаёшь,чтоб пропустить идиота,не знающего законов физики и что такое торможение,при внезапно появившемся препятствии. -
легкого касания педали тормоза (лишь для светового сигнала тормозных огней) чтобы водила позади идущего транспорта - призадумался. особенно взбодряет в зимних условиях, когда страшный гололедavd173791 писал :когда на трассе приклеится идиот в твой бампер на расстоянии 10 метров,а у тебя скорость 110 км/ч -
Инженер писал : Я тут кстати на стороне не то чтобы драчехода, но того, что въехавший виноват.
Нечего клювом щелкать.
Ни кто и не спорит.
Особенно, в рамках КоАП
Но при интенсивном движении, окружающим должны быть понятны твои действия.
Если поехал - едь.
Дед поехал.
И этот поехал.
Дед передумал - этот не успел. -
Пятая колонна писал :
легкого касания педали тормоза (лишь для светового сигнала тормозных огней) чтобы водила позади идущего транспорта - призадумался. особенно взбодряет в зимних условиях, когда страшный гололед
вообще-то известный метод, только ещё на газульку одновременно. -
Пятая колонна писал :
автомат на трассе как правило управляется одной ногой, хотя в неоднозначных условиях, вторую ногу подключать приходитсяlutz\_omsk писал:
А кто нить пробовал?
Левой ногой на тормоз?
А вы попробуйте...
Очень увлекательно
За руль тока крепче держитесь
И чтоб сзади ни кого.