Этика на дороге
Создана: 27 Июня 2007 Срд 10:06:01.
Раздел: "АВТО"
Сообщений в теме: 15139, просмотров: 4521736
-
Каждому, кто хочет получать от жизни удовольствие, каждому, кто хочет умереть своей смертью, кроме Правил дорожного движения, надо знать еще и этику дорожного движения. Есть такая штука – этика. Ей не учат ни на курсах вождения, ни даже в автомобильных институтах, по ней никто не принимает ни экзаменов, ни зачетов, по ней не пишут контрольных работ. Но ее надо знать, как таблицу умножения, как дважды два тем, кто себя уважает и любит.
Для начала запомните, впитайте на всю оставшуюся жизнь –
Ваша вежливость на дороге это, прежде всего - ваша собственная безопасность на ней
Раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет навести на дорогах страны порядок, раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет беречь, сберегать наши с вами жизни, давайте делать это сами. Давайте сами думать о себе, любимых – давайте бороться за это словом, убеждением.
Итак, начнем с того, что на дороге, как и за столом, в обществе, на приеме, да и вообще при общении культурных, цивилизованных людей, есть, конечно, этика поведения – своя этика. Кстати, на главных принципах этой этики построены Правила Дорожного Движения и наши правила, российские, мало чем отличаются от европейских и мировых. Практически это одно и то же. Как, собственно, и дорожные знаки. Если вы внимательно правила почитаете, поразмышляете над ними, вы, может быть, почувствуете, что они написаны не просто так, не каким-то там чиновником за письменным столом – это очень умные правила и в них заложен, учтен печальный опыт множества стран и поколений.
«Правила Дорожного движения написаны кровью», - эта фраза – жуткая банальность, штамп, она ни у кого не застревает в мозгах. Но это у дураков не застревает, - вдумайтесь, вслушайтесь, впитайте, поверьте, представьте(!): «Правила дорожного движения написаны кровью!»
Но не все, к сожалению, они смогли в себя вобрать. Например, ни в одной стране мира в правилах дорожного движения не сказано: «Если на опасной, узкой дороге тебя обгоняет автомобиль, сбрось газ, снизь скорость, а не прибавляй ее». Или – «Если тебя пропустил водитель, поблагодари его». Как, кстати, его поблагодарить?
Итак, этика на дороге. Этика за столом, этика на каком-нибудь светском приеме и этика на дороге это далеко не одно и то же, хотя везде есть слово этика. Съев салат не той вилкой, или, порубив ею котлету, мы рискуем прослыть не шибко воспитанным человеком. Не переключив вовремя свет фар, или прибавив газ, когда нас обгоняют, мы рискуем жизнью. Своей и чужими.
Итак, еще раз повторю правило первое и самое главное – ТВОЯ вежливость на дороге это прежде всего ТВОЯ собственная безопасность на ней, твоя в первую очередь, даже не того, по отношению к кому ты вежлив.
Поэтому отныне и навсегда мы с вами и в темное, и в светлое время суток, даже если светит солнце, мы с вами ездим с ближним светом фар. И за городом, как положено с недавних пор по правилам, и в городе, где автожизнь гораздо опаснее, чем на шоссе. Я призывал к этому задолго до того, как требование включать ближний свет стало пунктом ПДД, но только почему-то за городом. Но и теперь, когда ездить с ближним светом стало обязательным, половина водителей это правило игнорируют. И многие знаете почему? Как ни смешно это звучит – потому, что они экономят ресурс генератора и лампочек! А вот ресурс собственной или чужой жизни, ресурс собственной свободы им кажется менее важным.
Заметьте – мы с вами ездим не с подфарниками или как еще говорят – с габаритами, а с ближним светом фар - зачем это, если днем и так все видно? А это затем, чтобы СЕБЯ обозначить для окружающих: я не стою, я еду, у меня приличная скорость. И имейте в виду, что вас совсем не так уж видно, как кажется, даже днем: во-первых, не все часто и внимательно смотрят в зеркала заднего вида и держат в поле зрения каждый приближающийся автомобиль – включив же ближний свет, вы им сильно облегчите задачу. Вы им намозолите глаза – собой.
Во-вторых, и стекла, и зеркала бывают тонированные, грязные, разбитые. В-третьих, сейчас светит солнце, а через минуты оно уже скрылось за тучей и заметно потемнело. Вам не надо следить за ним, чтобы включать и выключать ближний свет, все равно не уследите, да и лишние заботы за рулем ни к чему. Это должно быть на автомате – сел за руль, пристегнулся, завел двигатель, включил ближний, поехал.
Если же вы едете по шоссе, да еще и в дождь, в снег, пусть даже днем, то каждый обгон на наших дорогах это впрямую игра со смертью, потому что из-под колес обгоняемого летит жуткая дрянь, и встречной машины вообще не видно, если она идет без ближнего света. И последнее – когда в европейских странах, а в недавнем прошлом и в странах Прибалтики, законом заставили всех водителей ездить в светлое время суток с ближним светом, от одного этого аварийность на дорогах снизилась на 10 процентов.
И процентов на 25, а то и30 смертность и увечья при авариях снизились бы, если бы мы с вами пристегивались за рулем ремнями. Вы только представьте значимость, весомость этих двух элементарнейших действий – езда с ближним светом и ремни! 10 процентов плюс 25 – каждый третий, попавший в аварию человек остался бы жив и не покалечен! Если учесть, что в настоящее время все-таки процентов 40 самых сознательных, те, кто жизнью своей дорожит, с ближним светом ездит и ремнями хотя бы на шоссе пристегивается, то, если бы это делали все, то в год в нашей стране как минимум было бы тысяч на семь меньше покойников и тысяч пятьдесят – калек, разве этого мало?
Уму непостижимо – почему это никак не доходит до власть имущих? Почему в наших фильмах никто, даже милиция, ремнями не пристегивается, когда едет на задержание опасного преступника? Вы вспомните, как в фильмах западных? Все, как один, только сев в машину, ремни тут же защелкивают, а полицейские в первую очередь. Да там фильм без этого просто на экраны не выпустят, потому что жизнями своих граждан дорожат. Там Шумахеры и Бэкхэмы с утра до вечера в рекламных клипах не пиво пьют, а только и делают, что пристегиваются, и всем делать то же самое советуют. А у нас с утра до вечера советуют пить пиво, жевать Орбит и покупать прокладки. Да что там милиция или Шумахер – у нас даже в автомобильных телепрограммах ведущие едут без ремней, даже в фильмах о рейсингистах, например, в фильме «Неуправляемый занос», герой и его любимая девушка не пристегиваются – режиссер не додумался. А ведь они работают на миллионную аудиторию, у них поэтому повышенная ответственность, да к тому же настоящие рейсингисты пристегиваются, обязательно пристегиваются, я хорошо знаю многих из них – хоть и называют этих ребят отмороженными, но они все же не настолько отмороженные, они своими жизнями дорожат.
(с) Юрий Гейко. "Автоликбез" №536 от 29 мая 2007г.
...продолжение следует -
bass13 писал : Я честно признаюсь — нередко катаю 79-80 в городе (скорость потока тут такая) и машина позволяет навалить, но всеми руками за европейский подход — отмену порога в "+20", снижение скорости в жилых массивах до 50 (!), но знаки 70-80 в местах, где неоткуда взяться людям (эстакады, промзоны с длинными прямыми и т.д.). На кольцевых вроде КАД-а — 110 нормальная скорость.
И самое главное — камеры на каждом шагу, чтобы штраф был неотвратим.
+100500! Верно! Вот я про это и хотел сказать!!! Просто доносить мысли видимо не всегда получается... -
Инженер писал :
Теперь посмотри еще раз на видео. А может, авто, выворачивающее с топлайна такой же логикой руководствовалось? Мол, приторможу этого на мерине, может спасу ему жизнь?
Ему то спас, а что в итоге вышло?
Ну этот явно спасти никого не хотел, разрешено? Вот и поворачивал. Да он скорее всего этого "мерина" и не видел. Я лишь знаю одно, да и спросите любого профессионала, ЛЮБОГО, хотя бы гаишника в возрасте, задайте ему вопрос, что чаще всего приводит к ДТП с плачевными результатами? Он Вам обязательно скажет: -СКОРОСТЬ! Её не чувствуют в современных авто, это как коварный враг, чем моложе водитель, тем у него больше шансов разбиться! А всё почему? Да потому, что любит притопить!!!
Я говорю ещё раз, хотите адреналина? Езжайте на автодром, там будут раскрыты все скоростные качества Вашего авто, можно нестись 300 км/ч и никакого штрафа не будет...
Гормон роста писал : Только в России водитель, строго соблюдающий ПДД, легко может быть обплеван окружающей общественностью
Понимаете какая штука? Тут как бы мало просто соблюдать ПДД, конечно, если человек строго придерживается правил, это огромный ГУД! Но нужно порой исходить из дорожной обстановки, ну сами скажите, если не дай бог случится так, что просто что бы уйти от столкновения, Вы вынуждены будете выехать на встречку? Я специально сейчас так написал, т.к. в нашем случае Артур на встречку вышел, якобы деваться ему было некуда... Но встречка была полна машин. Я же Вам про пустую встречку, на которую можно кратковременно выехать, в случае аварийной ситуации? Возможно у Артура с реакцией что-то не то, и он поехал в лобовую с Нивой, но ни один гаишник Вам ничего не скажет, если Вы правильно ушли на встречку, что бы избежать столкновения! Т.е. понимаете, иногда приходится и нарушить ПДД, но сделать нужно это правильно и только в экстренных ситуациях! -
+1. Т.е. понимаете, город есть город и случится может всё! Может и старик, который страдает склерозом случайно забыть, где пешеходный переход, алкаш какой или просто ребёнок на веле, да всё, что угодно, это город. На эстакадах и мостах возможно с большей долей вероятности людей не будет, но посмотрите, сколько ДТП происходит на них? Иногда кажется, что гораздо больше, чем на обычных городских магистралях. Вот же, совсем недавно на "горбатом" массовое ДТП? Т.е. пешеходов нет, а ДТП с тяжёлыми последствиями регулярно происходят, почему? СКОРОСТЬ!!! -
-
странный тип писал(а) : лис своим многобуквием и занудством любую тему "заглушит"
Ну может хоть кто-то прислушается? -
даааа....
и до низменных глубин геноцида опускались
и до галактических высот бесчеловечности поднималисьстранный тип писал(а) : вы вмешиваетесь в ход времени и пространства, пытаясь менять будущее.
даааа..... но все меньше остается приверженности к скорости, хотя не всегда человек готов управлять собой.... нравится ему стойло и кнут -
OmskLis писал : Как куда? Ну не на встречку же?!
а куда?
Все вы тут такие умные пока сами в ситуации не окажитесь. Уход налево инстиктивен и логичен, слева преграда исчезает и есть шанс разминуться.
Хотя в этой ситуации давить надо было тормоз и тот факт что он к нему не притронулся все рассказы отца сводят на нет. -
Гаишника? Обязательно спрошу и он мне поплачет про то,что зря убрали +-5 км/ч,и как их с радарами кинули и как кормушку с аренами отобрали.
И про то ,что алкоголь в крови держится трое суток и если выпить 0.5 л легкого пива,то через 12 часов от тебя будет такой перегарище(главное не забудь ему в этом признаться ) Дааа,много чего расскажут.Только главная проблема,это всё же прокладка м/у рулём и сидением.
Вот ты хочешь как в Европах 40 км/ч и +-5 Км/ч.Т.е. при езде по Омску надо будет ехать 39-42 км/ч,чтоб на штраф не нарваться.Ибо на современных машинах с автоматом,чуть чихнул,на см сместил педальку и у тебя уже +5.При допуске в 20 км,вполне можно передвигаться ориентируясь на 70-75 км/ч. -
avd173791 писал : ....Ибо на современных машинах с автоматом,чуть чихнул,на см сместил педальку и у тебя уже +5....
Из личного опыта знаю, что чих практически никогда не приходит неожиданно и внезапно. Как минимум за секунду знаю, что чихну. И что мешает в эту секунду немного снять ногу с педальки, чтобы инстинктивно не нажать на нее? -
вы обратите внимание, что сейчас не приходится обсуждать ни одного профессионала - их не было в этой ситуации
а когда они есть, такие убийства не происходят
но Главная дорога все еще за вами -
Инженер писал :
Из личного опыта знаю, что чих практически никогда не приходит неожиданно и внезапно. Как минимум за секунду знаю, что чихну. И что мешает в эту секунду немного снять ногу с педальки, чтобы инстинктивно не нажать на нее?
Это я образно!