Этика на дороге
Создана: 27 Июня 2007 Срд 10:06:01.
Раздел: "АВТО"
Сообщений в теме: 15139, просмотров: 4548584
-
Каждому, кто хочет получать от жизни удовольствие, каждому, кто хочет умереть своей смертью, кроме Правил дорожного движения, надо знать еще и этику дорожного движения. Есть такая штука – этика. Ей не учат ни на курсах вождения, ни даже в автомобильных институтах, по ней никто не принимает ни экзаменов, ни зачетов, по ней не пишут контрольных работ. Но ее надо знать, как таблицу умножения, как дважды два тем, кто себя уважает и любит.
Для начала запомните, впитайте на всю оставшуюся жизнь –
Ваша вежливость на дороге это, прежде всего - ваша собственная безопасность на ней
Раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет навести на дорогах страны порядок, раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет беречь, сберегать наши с вами жизни, давайте делать это сами. Давайте сами думать о себе, любимых – давайте бороться за это словом, убеждением.
Итак, начнем с того, что на дороге, как и за столом, в обществе, на приеме, да и вообще при общении культурных, цивилизованных людей, есть, конечно, этика поведения – своя этика. Кстати, на главных принципах этой этики построены Правила Дорожного Движения и наши правила, российские, мало чем отличаются от европейских и мировых. Практически это одно и то же. Как, собственно, и дорожные знаки. Если вы внимательно правила почитаете, поразмышляете над ними, вы, может быть, почувствуете, что они написаны не просто так, не каким-то там чиновником за письменным столом – это очень умные правила и в них заложен, учтен печальный опыт множества стран и поколений.
«Правила Дорожного движения написаны кровью», - эта фраза – жуткая банальность, штамп, она ни у кого не застревает в мозгах. Но это у дураков не застревает, - вдумайтесь, вслушайтесь, впитайте, поверьте, представьте(!): «Правила дорожного движения написаны кровью!»
Но не все, к сожалению, они смогли в себя вобрать. Например, ни в одной стране мира в правилах дорожного движения не сказано: «Если на опасной, узкой дороге тебя обгоняет автомобиль, сбрось газ, снизь скорость, а не прибавляй ее». Или – «Если тебя пропустил водитель, поблагодари его». Как, кстати, его поблагодарить?
Итак, этика на дороге. Этика за столом, этика на каком-нибудь светском приеме и этика на дороге это далеко не одно и то же, хотя везде есть слово этика. Съев салат не той вилкой, или, порубив ею котлету, мы рискуем прослыть не шибко воспитанным человеком. Не переключив вовремя свет фар, или прибавив газ, когда нас обгоняют, мы рискуем жизнью. Своей и чужими.
Итак, еще раз повторю правило первое и самое главное – ТВОЯ вежливость на дороге это прежде всего ТВОЯ собственная безопасность на ней, твоя в первую очередь, даже не того, по отношению к кому ты вежлив.
Поэтому отныне и навсегда мы с вами и в темное, и в светлое время суток, даже если светит солнце, мы с вами ездим с ближним светом фар. И за городом, как положено с недавних пор по правилам, и в городе, где автожизнь гораздо опаснее, чем на шоссе. Я призывал к этому задолго до того, как требование включать ближний свет стало пунктом ПДД, но только почему-то за городом. Но и теперь, когда ездить с ближним светом стало обязательным, половина водителей это правило игнорируют. И многие знаете почему? Как ни смешно это звучит – потому, что они экономят ресурс генератора и лампочек! А вот ресурс собственной или чужой жизни, ресурс собственной свободы им кажется менее важным.
Заметьте – мы с вами ездим не с подфарниками или как еще говорят – с габаритами, а с ближним светом фар - зачем это, если днем и так все видно? А это затем, чтобы СЕБЯ обозначить для окружающих: я не стою, я еду, у меня приличная скорость. И имейте в виду, что вас совсем не так уж видно, как кажется, даже днем: во-первых, не все часто и внимательно смотрят в зеркала заднего вида и держат в поле зрения каждый приближающийся автомобиль – включив же ближний свет, вы им сильно облегчите задачу. Вы им намозолите глаза – собой.
Во-вторых, и стекла, и зеркала бывают тонированные, грязные, разбитые. В-третьих, сейчас светит солнце, а через минуты оно уже скрылось за тучей и заметно потемнело. Вам не надо следить за ним, чтобы включать и выключать ближний свет, все равно не уследите, да и лишние заботы за рулем ни к чему. Это должно быть на автомате – сел за руль, пристегнулся, завел двигатель, включил ближний, поехал.
Если же вы едете по шоссе, да еще и в дождь, в снег, пусть даже днем, то каждый обгон на наших дорогах это впрямую игра со смертью, потому что из-под колес обгоняемого летит жуткая дрянь, и встречной машины вообще не видно, если она идет без ближнего света. И последнее – когда в европейских странах, а в недавнем прошлом и в странах Прибалтики, законом заставили всех водителей ездить в светлое время суток с ближним светом, от одного этого аварийность на дорогах снизилась на 10 процентов.
И процентов на 25, а то и30 смертность и увечья при авариях снизились бы, если бы мы с вами пристегивались за рулем ремнями. Вы только представьте значимость, весомость этих двух элементарнейших действий – езда с ближним светом и ремни! 10 процентов плюс 25 – каждый третий, попавший в аварию человек остался бы жив и не покалечен! Если учесть, что в настоящее время все-таки процентов 40 самых сознательных, те, кто жизнью своей дорожит, с ближним светом ездит и ремнями хотя бы на шоссе пристегивается, то, если бы это делали все, то в год в нашей стране как минимум было бы тысяч на семь меньше покойников и тысяч пятьдесят – калек, разве этого мало?
Уму непостижимо – почему это никак не доходит до власть имущих? Почему в наших фильмах никто, даже милиция, ремнями не пристегивается, когда едет на задержание опасного преступника? Вы вспомните, как в фильмах западных? Все, как один, только сев в машину, ремни тут же защелкивают, а полицейские в первую очередь. Да там фильм без этого просто на экраны не выпустят, потому что жизнями своих граждан дорожат. Там Шумахеры и Бэкхэмы с утра до вечера в рекламных клипах не пиво пьют, а только и делают, что пристегиваются, и всем делать то же самое советуют. А у нас с утра до вечера советуют пить пиво, жевать Орбит и покупать прокладки. Да что там милиция или Шумахер – у нас даже в автомобильных телепрограммах ведущие едут без ремней, даже в фильмах о рейсингистах, например, в фильме «Неуправляемый занос», герой и его любимая девушка не пристегиваются – режиссер не додумался. А ведь они работают на миллионную аудиторию, у них поэтому повышенная ответственность, да к тому же настоящие рейсингисты пристегиваются, обязательно пристегиваются, я хорошо знаю многих из них – хоть и называют этих ребят отмороженными, но они все же не настолько отмороженные, они своими жизнями дорожат.
(с) Юрий Гейко. "Автоликбез" №536 от 29 мая 2007г.
...продолжение следует -
Пипелац писал(а) :
2. Ну если у регика сзади был такой вот Ромик, то да. А так не знаю. А вот то что за рулём регика сидел Ромик - однозначно, иначе зачем было поджимать деда?
.
в смысле поджимать
тот фактически полностью повернул уже когда тот подъехал к перекрестку
че дед назад поехал вообще осталось непонятным -
Б\_яПоэт писал :
в смысле поджимать
тот фактически полностью повернул уже когда тот подъехал к перекрестку
че дед назад поехал вообще осталось непонятным
дачные проезды настолько узки, что фиг разъедешься.
Дед остановился, остановился регик. Дед стоит, регик подъезжает подпирая его.
Т.е. в его тупую башку не могло прийти варианта, что за поворотом тоже кто-то едет и его придётся пропустить?
Дед назад поехал быть может потому, что не туда повернул? -
Моеимязанято писал : Уважаемые знатоки, подскажите, а разве уже нет правила включать поворотник при начале движения с обочины или места парковки? И можно как стоял, так и поехал?
Почему-то в последнее время это из единичных случаев стало превращаться в какую-то тенденцию...
Я когда и в лесу еду,включаю.Народ спрашивает"За чем?". Отвечаю-"Чтоб не расслабляться" -
avd173791 писал :Моеимязанято писал ... : Уважаемые знатоки, подскажите, а разве уже нет правила включать поворотник при начале движения с обочины или места парковки? И можно как стоял, так и поехал?
Почему-то в последнее время это из единичных случаев стало превращаться в какую-то тенденцию...
Я когда и в лесу еду,включаю.Народ спрашивает"За чем?". Отвечаю-"Чтоб не расслабляться"
Ну как бэ это должно быть рефлекторное движение -
У меня вот тесть тоже поворотник включает только непосредственно перед маневром. А он вообще классный мужик. Ну не быдло совсем. И вот меня грызут противоречия.
Как бы так ему сказать, что он неправильно поступает несколько. А человек он пожилой, а среди них много мнительных. Может обидится крепко.
С другой стороны могут же и навалять с различной степенью тяжести.
Вот и терзаюсь. Да и нет уверенности, что моя подсказка возымеет реальный эффект. Пожилые люди трудно меняют свои привычки. -
Папа может писал : У меня вот тесть тоже поворотник включает только непосредственно перед маневром. А он вообще классный мужик. Ну не быдло совсем. И вот меня грызут противоречия.
Как бы так ему сказать, что он неправильно поступает несколько. А человек он пожилой, а среди них много мнительных. Может обидится крепко. .....Пожилые люди трудно меняют свои привычки.
Можно построить воспитательную беседу на том, что он же не для себя его включает, сам-то он, видимо, знает куда будет поворачивать, а для окружающих, среди которых много не таких умудрённых опытом вождения персонажей, тормозов, да и просто неадекватов. Не успеют среагировать на его хитрый манёвр и заедут ему в красивый задний бампер, а то и по фэйсу. -
(Вот же козёл.)
Про главное ты не напИсал - жену то поучил?
Я езжу на УАЗе, что есть автомобиль, как часть водителя, и ссыкуны, на кредитопомойках (ввожу определение - Пи-Пи-Лац), меня просто не поймут. Они от ДТП бибиканьем уворачиваются.
Кто не понял - я за рулём 32 года без ДТП, и аналокормящимся мне лучше не советовать. -
не понятно, это ты за меня беспокоишься, или же опытом делишься?
Сочувствую. Теперь понятно что оказало на тебя такое неизгладимое психическое воздействие.
Сдай уже металлолом, купи хотя бы кредитопомойку, может подобреешь :)
да сложно будет нормальным людям понять обиженку на жизнь свою с деформированной уазиком психикой.
А бибиканьем от ДТП не уворачиваются, бибиканьем ДТП предотвращаются, до седин дожил, а правил не знаешь.
Говорю же, сдай права, не подвергай опасности окружающих.
32года, если права в 18, значит в районе полтоса тебе. А интеллектуальное и моральное развитие вкупе с поведенческими реакциями как у школьника лет 12-ти. -
К слову об этике.
Вот уже второй месяц езжу на машине по московским дорогам. Езжу достаточно много, как в пределах садового, так и за мкадом. Что я могу сказать - несмотря на бОльший трафик, управлять автомобилем здесь немного приятнее чем в Омске. Даже автомобиль летящий по МКАД со скоростью 100-120 как правило сбавит скорость что бы впустить другой автомобиль в свой ряд. В центре и подавно. За всё время видел только одного судака, шныряющего между рядами на "чОткой вазовской четырке", подрезая всех подряд. На омских же дорогах же таких судаков чуть ли не треть. Да и аварий здесь почти не видел, несмотря на относительно ужасную погоду в виде снега и гололёда.
Вот как-то так... -
-
Кстати,да.И периодически появляется,что кто-то разбился на скорости 200 км/час.То из травмата стрельнут.
А что,в Москве на нерегулируемых пешеходах уже пропускают пешеходов? А то помню,как друган оттащил меня от нерегулируемого пешеходника в Москве ,когда я попытался по нему перейти "Ты чё,ох...л? У нас в Москве даже никто пытаться не будет тормозить на зебре" -
Знакомая из Мск приехала, говорит, там спокойно по пешеходному перейти нельзя, редко кто тормозит, в основном летят, выпучив глоза свои! Я, говорит, искала возможность, лучше по подземному переходу перейти, но не везде ж он есть, вот и рискуя жизнью каждый раз..
-
Ко мне как-то по работе москвичи приезжали, я их по городу на своей машине возил. Они меня периодически спрашивали: Ты чего остановился, дорга же пустая и светофоров нет?
- Так переход же, вон люди идут.
- Ну так посигналь чтобы встали, пропустили.
- Так вот же зебра, а вот знак.
- Ну если ты так будешь ехать, мы с тобой никогда до места не доедем...