Всё о транспорте: автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутки
Создана: 02 Октября 2005 Вск 8:40:21.
Раздел: "Город Омск"
Сообщений в теме: 10569 (+5), просмотров: 4029945
-
Внимание!!! Планируемые Изменения в маршрутной сети города в 2018 году
В этой теме сообщаются планируемые изменения в движении городского пассажирского транспорта: автобусов, троллейбусов, трамваев и маршрутных такси, обсуждаются новости и проблемы, связанные с городским транспортом.
Телефон круглосуточной информационно-справочной службы департамента транспорта: 78-79-66
По этому телефону можно узнать информацию о схемах и графиках движения городского транспорта, изменениях в маршрутной сети, оставить претензию по работе подвижного состава.
Информационный портал онлайн-информирования пассажиров о движении наземного пассажирского транспорта, плановом расписании и сведениях о перевозчиках, осуществляющих работу на маршруте:bus-55.ru
Информационный портал о порядке использования и местах пополнения электронных проездных билетах в Омске: etk55.ru -
Мой вчерашний пример из жизни: специально ждал тралика 22 минуты, ориентируясь на Яндекс Транспорт и Мой маршрут. Время чуть после семи вечера. Направление с вокзала на Омскую улицу (альтернатива газели - один маршрут)
Тралик пришёл, "До Водников".
Уехал на Газели через 3 минуты.
Моё мнение, надо: 1) жестко разгонять газели в центре потому что общественный транспорт им уже почти не конкурент 2) грамотный руководитель транспорту общественному, чтобы через полгода-год смог поднять маршрутную сеть, восстановить графики движения и количество единиц техники 3) руководители с яйцами и умом в администрации, чтобы нашли деньги на новый ОТ и на последовательность действий под шквалом критики
А повышать цены и сокращать маршруты - ну, может это отложет на некоторое время полную смерть ОТ в городе, да -
Именно, так. Простой пример из жизни или "все новое- забытое старое":
Вспоминаем 2003-04 гг, тогда впервые транспорту Омска стал приходить... 3,14-ц. Автобусы ЛиАЗ Икарус стали не пригодны для эксплуатации и начали списываться. Замены не было. Последняя партия Карос 98 года. Все! Целых 5 лет не покупался тогда транспорт! Стали появляться в массе своей ПАЗы 3205 и газели. Но покупал частник и БВ транспорт: Хендаи и Дэу. Некоторые сейчас еще сохранились, можно увидеть на 22 маршруте.
Но БВ грамотно тогда был распределен: ДЭУ работали на 70,80 маршрутах.
На 109,69 работали Хендаи. Также на 109 работали ПАЗики 3205. На
313 маршруте( Бархатовой- Гашека) тоже стояло около 15-20 ПАЗиков. На 320, на 319 да и многих других маршрутах были БВ и СВ. Справлялись и народ привык к частнику на автобусах. Вывозили. Но напоминаю еще были Каросы и Голазы, мерсы тюрки. Но их катастрофически не хватало. Но вместе с частником город вывозился. В один момент 2005-06 годы.Вдруг город покупает огромные партии автобусов. Появляются целые ОАО( с только новым транспортом).
Конечно, людям трудно пересесть с газели на транспорт. НО!!!!
Муниципалитет начинает дополнять транспортом самые горячие газелевые направления, так на замену 307 появляется 77, 301 заменяется 61 автобусным. Проводятся рекламные акции- "беспроигрышный билет", "проездной". Лотереи которые привлекли обратно потоки пассажиров в муниципальный транспорт! И это был успех. Люди уже ждали свои автобусы. Водители перешли на работу с газели на автобус. Было выгодно. Возит дежурка. Автобус ремонтировать не надо. Все делается слесарями. И началась новая эра транспортного обслуживания Омска. Стоит правда заметить, что все это было сделано на поступающие налоги от сибнефти. Что мешает вернуть регистрацию обратно? И вместе с ней профицитный бюджет? Не думаю что Питер обеднеет, ну а наша провинция хоть как-то встанет на ноги.... -
Только в те годы два раза проблема долгов ПАТП решилась полным банкротством всех и открытием новых на их месте. Первый раз в 2005 банкротство МУП ОПТ c его ПАФ-2, ПАФ-4, ПАФ-7 и ПАФ-10, второй раз в 2007 банкротство всех ОМУ ПАТП-N и МУП ГЭТ, тогда появились МП ПП-N и МП ЭТ.Dream_55 писал :В один момент 2005-06 годы.Вдруг город покупает огромные партии автобусов. Появляются целые ОАО( с только новым транспортом). -
Dream_55 писал : Что мешает вернуть регистрацию обратно? И вместе с ней профицитный бюджет? Не думаю что Питер обеднеет, ну а наша провинция хоть как-то встанет на ноги....
Мешает негласная программа уменьшения второстепенных, "не нужных" городов, которую долгое время проводит Единая Россия! Здесь, В Омске, должно остаться только столько народа, что бы его хватило для работы на нефтепереработке... Всё, что за Уралом в восточном направлении, никому не нужно в таком количестве населения... Факт! Если было бы иначе, давно уже всё перерегистрировали, да ещё и денег на развитие дали!!! -
-
maria84omsk писал(а) : Маршрутки с их качеством должны дешеветь, а не дорожать
Немножечко не так.
Должна увеличиваться зарплата и уровень жизни конкретно Омичей.
Далее, должно в разы подешеветь топливо! Именно оно, а далее подешевеет всё автоматически, в том числе и ГАЗЕЛИ...
Именно так нужно ставить вопрос! Это, всё, что Вы видите не дорого, это мы мало зарабатываем!!! И странная позиция выгораживать олигархов, перекладывая бремя на простых маршрутчиков и транспортников в целом! -
Согласен. Более того нужен единый стандарт. Такие трахомы ездят, а с людей дерут 20 руб. Зарплаты не растут, а с чего проезд дорожает.maria84omsk писал(а) : Маршрутки с их качеством должны дешеветь, а не дорожать -
В мэрии не знают, что делать с маршрутами-двойниками
Директор департамента транспорта Виталий Маслик так и не смог конкретно рассказать, будет ли в городе создана единая схема маршрутов.
Весьма витиевато ответил на вопрос корреспондента РИА «Омск-информ» о новой единой схеме маршрутов глава департамента транспорта Виталий Маслик. Чиновник так и не смог конкретно сказать, будет или нет создана новая единая маршрутная сеть.
Напомним, что речь о создании единой схемы маршрутов и ликвидации дублирующих маршрутов идет уже давно. Ранее мэрией была озвучена информация о том, что уже к лету текущего года все маршруты в городе будут кардинально изменены, исчезнут дублирующие маршруты.
На сегодняшнем «круглом столе», посвященному развитию омского транспорта, выступил профессор СибАДИ Сергей Ольховский. По его словам, из 220 маршрутов можно оставить 170. При этом, транспортная доступность не ухудшится, и омичам не придется по часу ждать своего автобуса. По каждому конкретному маршруту нужно принимать отдельное решение.
Виталий Маслик пояснил, что в городе есть концепция развития транспорта, но вот когда будут ликвидированы маршруты-двойники, пока не ясно.
- Идет планирование маршрутной сети. Изменения будут, когда произойдет замена автобусов малой вместимости на автобусы большой и средней вместимости, - весьма туманно заявил Маслик.
Дело в том, что пока даже сами предприниматели не знают, когда они заменят «убитые» маршрутки на более удобные, экономичные и безопасные автобусы. При этом, понимание того, что избавляться от маршрутов-«двойников» необходимо, есть у всех. Не хватает, видимо, воли. -
Транспорт раздора: в Омске обсудили пассажирские перевозки
Сегодня представители омского департамента транспорта, депутаты, перевозчики, ученые и общественники собрались, чтобы поговорить о 220-ом законе в присутствии журналистов. Общими фразами беседа, к счастью, не ограничилась.
Департамент транспорта Омска анонсировал 220-й закон как инструмент борьбы с нелегалами. Заявили об этом и сегодня.
«Самое главное — наступает ответственность за нелегальные перевозки. Штрафы от 5 до 300 тыс. рублей. Будут проверять карту маршрута», — сказал директор департамента транспорта Виталий Маслик.
На какое-то время разговор ушел в другое русло, а потом оказалось, что нелегалы стали бомбой замедленного действия. Помните, «ложки нет» из «Матрицы»? А ставшую крылатой фразу мэра Омска Вячеслава Двораковского «Где снег?»? Примерно в этом ключе омский перевозчик Николай Артемьев воспринимает нелегалов.
— Те предприниматели, которых называют «нелегальщиками», — это просто мелкие предприниматели, которые смогли организовать свое дело. Заработать деньги себе и накормить свою семью. И слава Богу! Потому что у нас в регионе очень плохо с рабочими местами. Слава Богу, что эти люди чем-то заняты. Почему вы к ним относитесь как к нарушителям закона, будто эти люди наркотики возят на своих «Газелях»?
— Страдает муниципальный транспорт! — вступил в спор депутат Заксобрания от КПРФ Андрей Алехин.
— Произошла подмена понятий. Все крупные предприятия города, которые пополняли местный бюджет, сейчас платят налоги в другие регионы. Сейчас за счет предпринимателя, который на «Газели» кормит свою семью, компенсировать налоги, которые не платят, — это абсурд! Вы хоть одно решение суда видели о недоимке в бюджет? — возмутился Артемьев.
— К сожалению, всерьез этим никто не занимается. Мы надеялись на 220-й закон, что он наведет порядок, но шагов реальных не видно, — продолжил Алехин. Он напомнил, что, по данным дептранспорта, 1,5 тысячи машин работают незаконно.
В ответ Николай Артемьев вновь бросил силы на защиту предпринимателей. С одной стороны, нелегалов нет, а с другой — кажется, что им в пору памятник поставить.
— Все имеют лицензии, все работают законно. Надо очень осторожно относиться к тому, что мы делаем в публичной сфере, заявляя о том, что есть нелегальные перевозчики. Если они есть, вопросы к транспортной инспекции и ГАИ. Почему предпринимателя заочно обвиняете во всех смертных грехах?
— Нужно спасибо сказать? — иронизировал депутат Горсовета Андрей Никитин.
Артемьев не обратил внимания на шпильку и продолжил с прежним пафосом.
— Нужно спасибо сказать этим людям, которые на сегодняшний день перевозят большую часть жителей города Омска. Безусловно, нужно упорядочить этот процесс, чтобы эти машины, которые, как кто-то считает, нелегально находятся на рынке, платили в бюджет. Эти люди на сегодняшний день инвестировали огромные средства в инфраструктуру города.
— Что вы городу передали? Вы все в свой карман положили! — уже возмутился Никитин.
В это время директор департамента транспорта Виталий Маслик, который часто на пресс-конференциях рассказывал о большом вреде нелегалов, хранил молчание. Помня эти выступления, корреспондент «Нового Омска» спросил о том, кто, когда и как все-таки будет выявлять «серых» маршрутчиков, сколько будет бригад по их отлову.
«В Спецавтохозяйство обращайтесь! Там этих бригад навалом!» — рассмеялся предприниматель Владимир Геворгян. Навеянное формулировкой вопроса сравнение с бездомными собаками прорвалось наружу.
На вопрос обтекаемо ответил Виталий Маслик: «Функции по контролю возложены на субъект Федерации в том числе. Рассматривается вариант определенной структуры контролирующей. По закону эта функция возложена на УГАДН».
— 12 инспекторов на весь регион! — сделал ремарку Геворгян.
Оказалось, кто будет искать нелегалов, в Омске до сих пор не решили: базы для нормальной работы закона в регионе еще нет.
«Закон до конца не определил, кто будет этим заниматься. Субъект совместно с муниципалитетом должны были около 12 постановлений и нормативных актов выпустить. Так вот, их нет! Ни транспортная инспекция, ни ГАИ на себя эти функции не возьмут — это федеральная структура, у них внутренними документами все определено», — объяснил перевозчик Николай Артемьев, ссылаясь на одно из совещаний по применению закона.
Вообще заявлений, интересных не слишком близкому к транспортной кухне омичу, было немало.
Перевозчик Иван Меняйлов обвинил «Автосилу» в том, что компания с помощью дептранспорта «отжала» хороший маршрут (речь о № 20) и скупает «арестованный хлам». Сам он против старого подвижного состава, а автобусов среднего класса в России не выпускают, китайцы же стали недоступны.
— А как же ПАЗ за 3-3,5 млн рублей? — спросил Виталий Якимов из «Автосилы».
— ПАЗ за автобус я не считаю. ПАЗ не приспособлен для городских перевозок, — ответил Меняйлов.
На вопрос о новом повышении цены на проезд в маршрутках Владимир Геворгян ответил обтекаемо: «22 обеспечит выживание, а 24 — тариф развития. Это было еще в 2013 году. Когда будет следующий тариф, не могу сказать».
Доцент кафедры «Логистика» СибАДИ Сергей Ольховский прозрачно намекнул, что один большой автобус Омск не спасет, а за его цену (речь шла примерно о 8 млн рублей) город может заказать исследование, которое позволит реорганизовать систему маршрутов и проверить ее актуальность. Это вполне реально — снизить количество маршрутов, о чем и мечтает дептранспорта, с 220 до 170. Притом пересаживаться чаще почти не придется.
Когда его коллега Татьяна Арбатская в очередной раз взяла слово и сказала, что главное в перевозках — безопасность, Владимир Геворгян не выдержал и обвинил вуз в том, что он навязывает свои услуги. Оказывается, они продвигают психофизиологическую диагностику для водителей общественного транспорта. Исследование помогает понять, стоит ли пускать человека за руль.
Депутат Заксобрания от КПРФ Андрей Алехин повторил аргументы, с которыми обратился в прокуратуру. Цену на проезд в маршрутках подняли незаконно. Требования закона не выполнены: предприниматели не передают данные ГЛОНАСС в дептранспорта.
— Закон вроде хороший, а пока, кроме отрицательных эмоций населения, я ничего не вижу. Мы только дали возможность недосбросовестным перевозчикам зарабатывать дополнительные деньги, — считает Алехин.
— Областной закон нарушает федеральный закон. Отменили ГЛОНАСС, а областной закон требует, — парировал Геворгян.
Виталий Маслик считает, что маршруты разделили на регулируемые и неруегулируемые законно. «Да, в договоре указано, что перевозчики должны работать по тарифам РЭК. Но федеральный закон в приоритете. Мы не первые это делаем, так уже было в Ярославле», — сказал директор дептранспорта.
Было сделано и еще одно заявление: обновляться подвижной состав в этом году не будет, но резерв есть — используется только 45% парка.
«Посидели, поговорили, чего добились?» — подвел итог встречи на излете второго часа Геворгян.
[внешняя ссылка] -
вчера в новостях очередную мутоту слушал от властей и ипешников, что надо сравнять муниципальный и частный извоз в объеме, прозвучало, что водил от частников готовы взять на работу в гос. Стал думать о 99% кретинов и идиотов за рулем. Заметьте, похерены выделенные полосы, переполненность салонов - государству откровенно срать на своих содержателей.
минутка разрядки, хотя... а надо ли это самаритянам? может, куда для водил поместить?
короче, объява в гюзэльке
расценки остоновок:
остоновка на остановки - 18р
остоновка до/на/за пешеходным - 2000
остоновка за/на/до поворота - 3000
ну и классику - остоновка тута-здеся не останавливается - не привожу
игнорируя кретинизм, невоспитанность, необразованность маршрутчиков и ГК, напомните ПДД - где и как возможны остановки
а, может, всё же пешеходные пассажиры ответят? -
Всегда интересно было такое мнение "импотента за рулем", пешеходные пассажиры это как простите? Или вы машину дома храните и выезжаете на ней с постели и совсем не ходите пешком? А следовало бы хоть иногда ходить в соседний магазин или к своей шлю.. пешком, говорят профилактирует геморрой! Так вот уважаемый водитель, не будьте столь самоуверенны в завтрашнем дне, любой из нас может легко стать пешеходиком, ну сцуко накипело, извиняюсь
-
Амонлюза писал :
игнорируя кретинизм, невоспитанность, необразованность маршрутчиков и ГК, напомните ПДД - где и как возможны остановки
а, может, всё же пешеходные пассажиры ответят?
Отвечаю как "пешеходный пассажир".
Остановки возможны везде, где они не запрещены. А запрещены они... щас попробую вспомнить, не подглядывая в первоисточник.
- Там, где висит знак "остановка запрещена" (спасибо, Кэп).
- На перекрестке и за сколько-то там метров от него.
- На пешеходном переходе и за сколько-то там метров перед ним (за переходом остановка не запрещается).
- Там, где до сплошной линии разметки меньше двух метров.
- В местах с ограниченной видимостью.
- В тоннелях и тому подобных местах.
- На мостах, если для движения в данном направлении есть меньше трех полос.
Что я забыл?