Хоббит. Пустошь Смауга
Создана: 13 Сентября 2012 Чтв 14:48:14.
Раздел: "Фильмы и кино"
Сообщений в теме: 875, просмотров: 113722
-
Topmanager писал : Почему у хоббитов нереально и непропорционально здоровые ступни?
...и как при этом они умеют практически бесшумно передвигаться? -
аллеся писала :
абсолютно не мой
но в нем, было что-то такое ..сказочное..неземное, эльфийское))
тот кто, занимался подбором актров выполнил свою задачу на 100 %
но это "что-то" в хоббите уже отсутствует
+
ботанофф не люблю.. он ботан...
но ... -
Ничего шибко умного за сам фильм сказать не могу, но вот после просмотра и чтения биографии Толкина появились странные мысли.
А Профессор - то "фашист". И весь его зоопарк - тоже...того....
Подумалось, что все творчество Толкина полностью созвучно идеям фашизма - если рассматривать этот термин не в конкретных проявлениях ( итальянский фашизм, германский национал-соцализм), а как общую для Европы тенденцию второй четверти двадцатого века.
О чем, собственно, трилогия, Хоббит, и прочее?
О ценностях простой жизни простых людей - честных земледельцев и ремесленников. О том, что деньги второстепенны, богатство- тленно, а вечны честь, дружба, семья и любовь. А также дер Фатерланд и ди Блут,. То есть отчизна и кровь.
О том, что мир населен разнообразными расами, которым должно жить отдельно, чтобы жить в гармонии. А смешение крови- противоестественно, и выглядит всегда уникально.
Правда, гармония по средневековому- это когда каждый человек, сословие и народ находтся в отведенном месте: кто имеет власть, кто не имеет ничего. Так что крепостной должен быть счастлив, что у него есть свое место в иерархии.
По этому принципу наци решали еврейский вопрос. Первоначально ведь не предполагалось истребление евреев- их хотели изолировать от чистокровных немцев, воссоздать средневековые гетто, куда надо было загнать евреев( а перед этим лишить финансового и политического влияния). Или заставить их эмигрировать. Две расы в Германии должны были жить изолировано. Уничтожение евреев относится к другому времени, когда эта политика не увенчалась успехом.
Если бы Толкин взялся бы хоть немного приблизить свой мир к реальности, то у него обязательно эльфы бы имели феоды с закабаленными людьми, были бы олигархические республики гномов, раннефеодальный Рохан и теократический Гондор. А Хоббитшир платил бы дань репой и картошкой.
( крепостное право и закабаление славян немцами никто не собирался отменять, более того, раз так было в Средние века - должно было быть и в двадцатом веке.
Традиция-с, тут ничего не поделаешь).
Еще о том, что за границами ридной ойкумены находится жуткий и агрессивный мир не-Европы.
А теперь вспомним о том, что говорили товарищ Муссолини и партейгеноссе Адольф Алоизович....
А " Властелин колец" - притча о " фашисте", которого коварные восточные недочеловеке исторгают из привычного мирка и он, как честный рядовой вермахта, проходит через кошмары и искушения вместе с камрадами по стрелковой роте, чтобы вернуться к своему очагу, фрау и пиву с сосисками.
Толкин и Гитлер - порождение старой доброй Европы, которая увидела кошмар империализма, тотальных войн, превращения человека в придаток машины, обезличивание личности ради обращения в потребителя и пролетария.
Фашизм- это бегство от реальности зарождающегося глобального мира.
В этом секрет популярности Толкина. Как мне кажется, фэнтези имеет четкий политичекий подтекст, который подсознательно мобилизует адептов нового фашизма.
Толкин был много против чего. Не любил Россию, Францию, США, техничекий прогресс, массовую культуру, медиа. То есть то, что находится вне его любимой сельской Англии и уничтожает его мирок.
Как клинический гуманитарий :))) Толкин не мог перевести свои фобии в экономическую плоскость и сделать верный анализ. Он верно уловил угрозу со стороны нового миропорядка, но не понял в чем она заключается. Примерно те же настроения были у немцев, особенно в Веймарской республике: они хотели быть крестьянами, ремесленниками, купцами как в старое доброе время - а их втаскивали в тогдашний глобализм, причем на вторых ролях. На этих настроениях и вырос фашизм.
Толкин выразил эти настрония- возвращение в старое доброе время. С этого началось фэнтези и оно не может избавиться от этих генов.
К Третьему Рейху претензии Толкина заключались в преследовании евреев и в создании тоталитарного патерналистсткого государства. ( любопытно, что во взглядах на славян как недочеловеков он ничего криминального не находил). Что касается тоталитарного режима, то в данном случае он перепутал причину и следствие: Германии, чтобы противостоять Англии действительно надо было стать диктатурой. -
на Толкиена происходящее в то время не могло не производить какое-либо впечатление и, соответственно, в произведениях могло происходящее отразиться. Соответственно, не любить свою Англию автор тоже не мог, вместе с её особенностями.
также не может человек оставаться равнодушным к своему народу, к своей расе - привычное вполне может быть любимым.
мне даже кажется, что активно кого-то уличать в профашистском - тоже своего рода отклонение. К известному имени удобно прилепиться - незамеченным не останешься. -
энауэнэ писала :
мне даже кажется, что активно кого-то уличать в профашистском - тоже своего рода отклонение. К известному имени удобно прилепиться - незамеченным не останешься.
Не нравится слово фашизм- можно обозвать мир Толкина расистским. Апартеид- раздельное проживание.
А если не нравится мое мнение- вспомните отечественные отклики на трилогию. Ник Перумов, Еськов и прочие. Наш ответ Чемберлену, так сказать.
Они протестовали именно против подсознательного фашизма Толкина -
Лисовин писал :Если бы Толкин взялся бы хоть немного приблизить свой мир к реальности, то у него обязательно эльфы бы имели феоды с закабаленными людьми, были бы олигархические республики гномов, раннефеодальный Рохан и теократический Гондор. А Хоббитшир платил бы дань репой и картошкой.
( крепостное право и закабаление славян немцами никто не собирался отменять, более того, раз так было в Средние века - должно было быть и в двадцатом веке.
Традиция-с, тут ничего не поделаешь).
Elder Scrolls
p.s. Вот я вчера смотрел фильм, и там был персонаж второстепенный с лица похож на писателя Сорокина, а со спины на писателя Катаева. Бывает же такое. -
" Не читал, но не одобряю" (с)
Извините уж великодушно, не моя тема- любовь-морковь, малолетки
А вот фэнтези и Толкин мне ближе. Поэтому и реакция более острая на некоторые детали -
Я так и думал, что найдутся те, кто считают что он был только на писателя Сорокина похож. Потому что не бывает, чтобы с одной стороны Сорокин, а с другой Катаев.