Этика на дороге
Создана: 27 Июня 2007 Срд 10:06:01.
Раздел: "АВТО"
Сообщений в теме: 15139, просмотров: 4557177
-
Каждому, кто хочет получать от жизни удовольствие, каждому, кто хочет умереть своей смертью, кроме Правил дорожного движения, надо знать еще и этику дорожного движения. Есть такая штука – этика. Ей не учат ни на курсах вождения, ни даже в автомобильных институтах, по ней никто не принимает ни экзаменов, ни зачетов, по ней не пишут контрольных работ. Но ее надо знать, как таблицу умножения, как дважды два тем, кто себя уважает и любит.
Для начала запомните, впитайте на всю оставшуюся жизнь –
Ваша вежливость на дороге это, прежде всего - ваша собственная безопасность на ней
Раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет навести на дорогах страны порядок, раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет беречь, сберегать наши с вами жизни, давайте делать это сами. Давайте сами думать о себе, любимых – давайте бороться за это словом, убеждением.
Итак, начнем с того, что на дороге, как и за столом, в обществе, на приеме, да и вообще при общении культурных, цивилизованных людей, есть, конечно, этика поведения – своя этика. Кстати, на главных принципах этой этики построены Правила Дорожного Движения и наши правила, российские, мало чем отличаются от европейских и мировых. Практически это одно и то же. Как, собственно, и дорожные знаки. Если вы внимательно правила почитаете, поразмышляете над ними, вы, может быть, почувствуете, что они написаны не просто так, не каким-то там чиновником за письменным столом – это очень умные правила и в них заложен, учтен печальный опыт множества стран и поколений.
«Правила Дорожного движения написаны кровью», - эта фраза – жуткая банальность, штамп, она ни у кого не застревает в мозгах. Но это у дураков не застревает, - вдумайтесь, вслушайтесь, впитайте, поверьте, представьте(!): «Правила дорожного движения написаны кровью!»
Но не все, к сожалению, они смогли в себя вобрать. Например, ни в одной стране мира в правилах дорожного движения не сказано: «Если на опасной, узкой дороге тебя обгоняет автомобиль, сбрось газ, снизь скорость, а не прибавляй ее». Или – «Если тебя пропустил водитель, поблагодари его». Как, кстати, его поблагодарить?
Итак, этика на дороге. Этика за столом, этика на каком-нибудь светском приеме и этика на дороге это далеко не одно и то же, хотя везде есть слово этика. Съев салат не той вилкой, или, порубив ею котлету, мы рискуем прослыть не шибко воспитанным человеком. Не переключив вовремя свет фар, или прибавив газ, когда нас обгоняют, мы рискуем жизнью. Своей и чужими.
Итак, еще раз повторю правило первое и самое главное – ТВОЯ вежливость на дороге это прежде всего ТВОЯ собственная безопасность на ней, твоя в первую очередь, даже не того, по отношению к кому ты вежлив.
Поэтому отныне и навсегда мы с вами и в темное, и в светлое время суток, даже если светит солнце, мы с вами ездим с ближним светом фар. И за городом, как положено с недавних пор по правилам, и в городе, где автожизнь гораздо опаснее, чем на шоссе. Я призывал к этому задолго до того, как требование включать ближний свет стало пунктом ПДД, но только почему-то за городом. Но и теперь, когда ездить с ближним светом стало обязательным, половина водителей это правило игнорируют. И многие знаете почему? Как ни смешно это звучит – потому, что они экономят ресурс генератора и лампочек! А вот ресурс собственной или чужой жизни, ресурс собственной свободы им кажется менее важным.
Заметьте – мы с вами ездим не с подфарниками или как еще говорят – с габаритами, а с ближним светом фар - зачем это, если днем и так все видно? А это затем, чтобы СЕБЯ обозначить для окружающих: я не стою, я еду, у меня приличная скорость. И имейте в виду, что вас совсем не так уж видно, как кажется, даже днем: во-первых, не все часто и внимательно смотрят в зеркала заднего вида и держат в поле зрения каждый приближающийся автомобиль – включив же ближний свет, вы им сильно облегчите задачу. Вы им намозолите глаза – собой.
Во-вторых, и стекла, и зеркала бывают тонированные, грязные, разбитые. В-третьих, сейчас светит солнце, а через минуты оно уже скрылось за тучей и заметно потемнело. Вам не надо следить за ним, чтобы включать и выключать ближний свет, все равно не уследите, да и лишние заботы за рулем ни к чему. Это должно быть на автомате – сел за руль, пристегнулся, завел двигатель, включил ближний, поехал.
Если же вы едете по шоссе, да еще и в дождь, в снег, пусть даже днем, то каждый обгон на наших дорогах это впрямую игра со смертью, потому что из-под колес обгоняемого летит жуткая дрянь, и встречной машины вообще не видно, если она идет без ближнего света. И последнее – когда в европейских странах, а в недавнем прошлом и в странах Прибалтики, законом заставили всех водителей ездить в светлое время суток с ближним светом, от одного этого аварийность на дорогах снизилась на 10 процентов.
И процентов на 25, а то и30 смертность и увечья при авариях снизились бы, если бы мы с вами пристегивались за рулем ремнями. Вы только представьте значимость, весомость этих двух элементарнейших действий – езда с ближним светом и ремни! 10 процентов плюс 25 – каждый третий, попавший в аварию человек остался бы жив и не покалечен! Если учесть, что в настоящее время все-таки процентов 40 самых сознательных, те, кто жизнью своей дорожит, с ближним светом ездит и ремнями хотя бы на шоссе пристегивается, то, если бы это делали все, то в год в нашей стране как минимум было бы тысяч на семь меньше покойников и тысяч пятьдесят – калек, разве этого мало?
Уму непостижимо – почему это никак не доходит до власть имущих? Почему в наших фильмах никто, даже милиция, ремнями не пристегивается, когда едет на задержание опасного преступника? Вы вспомните, как в фильмах западных? Все, как один, только сев в машину, ремни тут же защелкивают, а полицейские в первую очередь. Да там фильм без этого просто на экраны не выпустят, потому что жизнями своих граждан дорожат. Там Шумахеры и Бэкхэмы с утра до вечера в рекламных клипах не пиво пьют, а только и делают, что пристегиваются, и всем делать то же самое советуют. А у нас с утра до вечера советуют пить пиво, жевать Орбит и покупать прокладки. Да что там милиция или Шумахер – у нас даже в автомобильных телепрограммах ведущие едут без ремней, даже в фильмах о рейсингистах, например, в фильме «Неуправляемый занос», герой и его любимая девушка не пристегиваются – режиссер не додумался. А ведь они работают на миллионную аудиторию, у них поэтому повышенная ответственность, да к тому же настоящие рейсингисты пристегиваются, обязательно пристегиваются, я хорошо знаю многих из них – хоть и называют этих ребят отмороженными, но они все же не настолько отмороженные, они своими жизнями дорожат.
(с) Юрий Гейко. "Автоликбез" №536 от 29 мая 2007г.
...продолжение следует -
Там за сплошную уже лишение корячится даже. Менты поэтому конечно странно себя повели. Могли бы либо денег поднять с быдла, либо что по идее должно быть единственно верным выполнить свои должностные обязанности надлежащим образом.
А вместо этого аварийка. Ну сунулся бы мужичок к ним, они бы сидели забившись в салоне и посылали бы его мол иди нах мы сломались, мы в домике. -
Доктор Ливси писал : Менты поэтому конечно странно себя повели. Могли бы либо денег поднять с быдла, либо что по идее должно быть единственно верным выполнить свои должностные обязанности надлежащим образом.
Это были не ДПСники. Пойми ты это. -
LeXXX_Omich писал : Это были не ДПСники. Пойми ты это.
Я это понял и что? При них совершается букет административных правонарушений. Тормози Гелик, вызывай ДПС, начинай канитель. Да просто вынести мозг быдло-торопыге на Гелике уже хоть какая-то мера. Оно же так куда-то якобы спешило. А вот тормознули бы его на несколько часов, демонстративно долго изучая документы, пробивая по базам всяким, сверяя номера двигателя и прочее и прочее возможно что-то в черепной коробке быдла бы и отложилось. В следующий раз уже как рефлекс у собаки Павлова бы сработал. -
Доктор Ливси писал : А вот тормознули бы его на несколько часов, демонстративно долго изучая документы, пробивая по базам всяким, сверяя номера двигателя и прочее и прочее возможно что-то в черепной коробке быдла бы и отложилось. В следующий раз уже как рефлекс у собаки Павлова бы сработал.
Учи матчасть! В каких случаях сотрудник ППС имеет право останавливать ТС и насколько. -
А какие правила нарушил гелик, кроме ПДД?
Я вот не пойму, что он тут неэтичного сделал?
Ну обогнал и че?
Он вроде не стал учить регика, просто обогнал и поехал дальше.
А вот регик своими действиями тоже препятствовал обгону, пусть даже этот обгон и совершался не по правилам. -
Инженер писал : А какие правила нарушил гелик, кроме ПДД?
Я вот не пойму, что он тут неэтичного сделал?
Ну обогнал и че?
Он вроде не стал учить регика, просто обогнал и поехал дальше.
А вот регик своими действиями тоже препятствовал обгону, пусть даже этот обгон и совершался не по правилам.
как он препятствовал обгону, гелик сам поравнялся и базарил с региком, а до того как, щемился в ряд регика крайне борзо, если что -
Инженер писал : А какие правила нарушил гелик, кроме ПДД?
Я вот не пойму, что он тут неэтичного сделал?
Ну обогнал и че?
Он вроде не стал учить регика, просто обогнал и поехал дальше.
А вот регик своими действиями тоже препятствовал обгону, пусть даже этот обгон и совершался не по правилам.
Ты звук-то включи -
LeXXX_Omich писал :
Учи матчасть! В каких случаях сотрудник ППС имеет право останавливать ТС и насколько.
А где матчасть скрывается от моего взгляда? Я бы ознакомился для общего развития.
Инженер писал : А какие правила нарушил гелик, кроме ПДД?
Я вот не пойму, что он тут неэтичного сделал?
Ну обогнал и че?
Он вроде не стал учить регика, просто обогнал и поехал дальше.
А вот регик своими действиями тоже препятствовал обгону, пусть даже этот обгон и совершался не по правилам.
Кроме ПДД я быдлу ничего и не шью.
Ну и обогнал и по встречке ехал куями крыл. Действительно что же в этом такого.
Из последнего предложения я правильно понял, что я обязан пропустить каждого мuдaкa, который выполняет обгон не по правилам?
Вот каждый вечер после рабочего дня сталкиваюсь со следующей картиной. Подъезд к 10-летию Октября со стороны Фрунзенского моста в сторону Масленникова. Там где начинается (или заканчивается) Сбербанк ряд постоянно занят тачками. Но ухари, летящие с моста упорно держат крайний правый ряд ибо он движется быстрее. Потом они ясно дело упираются в припаркованные автомобили, но забыв давно что такое честь и совесть начинают крутить рулем влево и выезжать в соседний ряд, чтобы объехать препятствия.
Таких чудил тоже надобно пропускать? -
Доктор Ливси писал : ряд постоянно занят тачками. Но ухари, летящие с моста упорно держат крайний правый ряд ибо он движется быстрее. Потом они ясно дело упираются в припаркованные автомобили, но забыв давно что такое честь и совесть начинают крутить рулем влево и выезжать в соседний ряд, чтобы объехать препятствия.
Таких чудил тоже надобно пропускать?
да таких мест по городу десятки, а таких чудил тысячи.
пора уж привыкнуть -
Доктор Ливси писал :Таких чудил тоже надобно пропускать?
"Надо" - нет.
"Можно" - да. Если есть время и желание.
Не все из них хитрожопые _удилы. Часть просто ехала в этом ряду... -
Понедельник. Дворы рядом с маг. "Наш магазин". Влетает с заозерной и_панушка на скайлане. И начинает дрифтить. Протошнил мимо моей, следующей.... Перегнулись с водилой другой машины, я повернулся в сторону проехавшего придурка,повертел у виска и вырвалось "И_панушка". Водила, авто которого же чудом избежало касания, улыбнулся и развел руками. Подошел пешеход,мужик в возрасте, он был в 50 метрах от нас,когда ЭТО выкобениволось. Говорил только матами. Единственное печатное " И откуда они такие беруться?".
Скайлайн был с рекламой пепси на кузове. Похоже это их манагер. Сошлись на том, что это просто поколение нэкст. -
В воскресенье, 17 ноября, в Краснодаре произошла крупная авария. На улице Северной столкнулись 4 машины. 2 человека погибли, четверых увезли кареты скорой помощи.
Как сообщает "Девятый канал", авария произошла примерно в 09.30. Автомобиль Toyota Camry черного цвета двигался по улице Северной со стороны Селезнева. Примерно в этом месте водитель по неизвестным пока причинам выехал на встречную полосу, где лоб в лоб столкнулся с LADA 15-й модели.
За LADA Samara двигалась LADA Kalina. У ее водителя не было шансов затормозить или уйти от столкновения. Машина влетела сразу в обоих участников ДТП. От сильного удара "15-ю" вынесло на парковку ресторана, где повреждения получил еще один автомобиль, он был припаркован, в нем спал водитель.
LADA 15-й модели задымилась, однако возгорания не было. В автомобиле в момент аварии находились 4 человека. Двое мужчин погибли еще до приезда скорой помощи. Женщина и маленький ребенок в тяжелом состоянии доставлены в больницу.
Пострадали и те, кто был в Toyota. Водитель в момент удара вылетел из автомобиля. До приезда медиков мужчина лежал на обочине дороги. Первую помощь ему пытались оказать прохожие. Сейчас он и пассажир этой машины также находятся в больнице.
Виновником аварии, по предварительным данным, полицейские считают водителя иномарки.
«Причина выезда на встречную полосу водителем Toyota уточняется, так как водитель был забран с места ДТП бригадой скорой помощи, и на данный момент нет возможности его опросить, чтобы выяснить все причины», — сообщил телеканалу инспектор по пропаганде отдельного батальона ДПС по Краснодару Михаил Земляков.
Однако уже известно: по Северному мосту Toyota двигалась на большой скорости — не менее 100 км/ч. Так говорят участники аварии. Водитель иномарки, двигаясь в среднем ряду, пытался обогнать попутный автомобиль. Во время перестроения он и выехал на встречную полосу. Также известно, что предполагаемый виновник аварии получил права около года назад