Этика на дороге
Создана: 27 Июня 2007 Срд 10:06:01.
Раздел: "АВТО"
Сообщений в теме: 15139, просмотров: 4524467
-
Каждому, кто хочет получать от жизни удовольствие, каждому, кто хочет умереть своей смертью, кроме Правил дорожного движения, надо знать еще и этику дорожного движения. Есть такая штука – этика. Ей не учат ни на курсах вождения, ни даже в автомобильных институтах, по ней никто не принимает ни экзаменов, ни зачетов, по ней не пишут контрольных работ. Но ее надо знать, как таблицу умножения, как дважды два тем, кто себя уважает и любит.
Для начала запомните, впитайте на всю оставшуюся жизнь –
Ваша вежливость на дороге это, прежде всего - ваша собственная безопасность на ней
Раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет навести на дорогах страны порядок, раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет беречь, сберегать наши с вами жизни, давайте делать это сами. Давайте сами думать о себе, любимых – давайте бороться за это словом, убеждением.
Итак, начнем с того, что на дороге, как и за столом, в обществе, на приеме, да и вообще при общении культурных, цивилизованных людей, есть, конечно, этика поведения – своя этика. Кстати, на главных принципах этой этики построены Правила Дорожного Движения и наши правила, российские, мало чем отличаются от европейских и мировых. Практически это одно и то же. Как, собственно, и дорожные знаки. Если вы внимательно правила почитаете, поразмышляете над ними, вы, может быть, почувствуете, что они написаны не просто так, не каким-то там чиновником за письменным столом – это очень умные правила и в них заложен, учтен печальный опыт множества стран и поколений.
«Правила Дорожного движения написаны кровью», - эта фраза – жуткая банальность, штамп, она ни у кого не застревает в мозгах. Но это у дураков не застревает, - вдумайтесь, вслушайтесь, впитайте, поверьте, представьте(!): «Правила дорожного движения написаны кровью!»
Но не все, к сожалению, они смогли в себя вобрать. Например, ни в одной стране мира в правилах дорожного движения не сказано: «Если на опасной, узкой дороге тебя обгоняет автомобиль, сбрось газ, снизь скорость, а не прибавляй ее». Или – «Если тебя пропустил водитель, поблагодари его». Как, кстати, его поблагодарить?
Итак, этика на дороге. Этика за столом, этика на каком-нибудь светском приеме и этика на дороге это далеко не одно и то же, хотя везде есть слово этика. Съев салат не той вилкой, или, порубив ею котлету, мы рискуем прослыть не шибко воспитанным человеком. Не переключив вовремя свет фар, или прибавив газ, когда нас обгоняют, мы рискуем жизнью. Своей и чужими.
Итак, еще раз повторю правило первое и самое главное – ТВОЯ вежливость на дороге это прежде всего ТВОЯ собственная безопасность на ней, твоя в первую очередь, даже не того, по отношению к кому ты вежлив.
Поэтому отныне и навсегда мы с вами и в темное, и в светлое время суток, даже если светит солнце, мы с вами ездим с ближним светом фар. И за городом, как положено с недавних пор по правилам, и в городе, где автожизнь гораздо опаснее, чем на шоссе. Я призывал к этому задолго до того, как требование включать ближний свет стало пунктом ПДД, но только почему-то за городом. Но и теперь, когда ездить с ближним светом стало обязательным, половина водителей это правило игнорируют. И многие знаете почему? Как ни смешно это звучит – потому, что они экономят ресурс генератора и лампочек! А вот ресурс собственной или чужой жизни, ресурс собственной свободы им кажется менее важным.
Заметьте – мы с вами ездим не с подфарниками или как еще говорят – с габаритами, а с ближним светом фар - зачем это, если днем и так все видно? А это затем, чтобы СЕБЯ обозначить для окружающих: я не стою, я еду, у меня приличная скорость. И имейте в виду, что вас совсем не так уж видно, как кажется, даже днем: во-первых, не все часто и внимательно смотрят в зеркала заднего вида и держат в поле зрения каждый приближающийся автомобиль – включив же ближний свет, вы им сильно облегчите задачу. Вы им намозолите глаза – собой.
Во-вторых, и стекла, и зеркала бывают тонированные, грязные, разбитые. В-третьих, сейчас светит солнце, а через минуты оно уже скрылось за тучей и заметно потемнело. Вам не надо следить за ним, чтобы включать и выключать ближний свет, все равно не уследите, да и лишние заботы за рулем ни к чему. Это должно быть на автомате – сел за руль, пристегнулся, завел двигатель, включил ближний, поехал.
Если же вы едете по шоссе, да еще и в дождь, в снег, пусть даже днем, то каждый обгон на наших дорогах это впрямую игра со смертью, потому что из-под колес обгоняемого летит жуткая дрянь, и встречной машины вообще не видно, если она идет без ближнего света. И последнее – когда в европейских странах, а в недавнем прошлом и в странах Прибалтики, законом заставили всех водителей ездить в светлое время суток с ближним светом, от одного этого аварийность на дорогах снизилась на 10 процентов.
И процентов на 25, а то и30 смертность и увечья при авариях снизились бы, если бы мы с вами пристегивались за рулем ремнями. Вы только представьте значимость, весомость этих двух элементарнейших действий – езда с ближним светом и ремни! 10 процентов плюс 25 – каждый третий, попавший в аварию человек остался бы жив и не покалечен! Если учесть, что в настоящее время все-таки процентов 40 самых сознательных, те, кто жизнью своей дорожит, с ближним светом ездит и ремнями хотя бы на шоссе пристегивается, то, если бы это делали все, то в год в нашей стране как минимум было бы тысяч на семь меньше покойников и тысяч пятьдесят – калек, разве этого мало?
Уму непостижимо – почему это никак не доходит до власть имущих? Почему в наших фильмах никто, даже милиция, ремнями не пристегивается, когда едет на задержание опасного преступника? Вы вспомните, как в фильмах западных? Все, как один, только сев в машину, ремни тут же защелкивают, а полицейские в первую очередь. Да там фильм без этого просто на экраны не выпустят, потому что жизнями своих граждан дорожат. Там Шумахеры и Бэкхэмы с утра до вечера в рекламных клипах не пиво пьют, а только и делают, что пристегиваются, и всем делать то же самое советуют. А у нас с утра до вечера советуют пить пиво, жевать Орбит и покупать прокладки. Да что там милиция или Шумахер – у нас даже в автомобильных телепрограммах ведущие едут без ремней, даже в фильмах о рейсингистах, например, в фильме «Неуправляемый занос», герой и его любимая девушка не пристегиваются – режиссер не додумался. А ведь они работают на миллионную аудиторию, у них поэтому повышенная ответственность, да к тому же настоящие рейсингисты пристегиваются, обязательно пристегиваются, я хорошо знаю многих из них – хоть и называют этих ребят отмороженными, но они все же не настолько отмороженные, они своими жизнями дорожат.
(с) Юрий Гейко. "Автоликбез" №536 от 29 мая 2007г.
...продолжение следует -
Так и есть...Зимой въехал в зад..Девушка за рулем, таксист, стопы не работали..Увидел что тормозит, когда ее немного повело при торможении..Виноват кто? Я...Не выдержал дистанцию....LeXXX_Omich писал :pr43unknown писал ... : Вопрос вот в чём, если бы я въехал в него, кто был бы виноват?
Не выдержал безопасную дистанцию(ворон считал?)...Помнишь правило: тот кто въехал в зад, тот и виноват. Такие уж у нас правила, бро... -
bass13 писал :
А некоторые, не разбираясь, лезут спасать людей и в результате мы имеем переломанные позвонки, неправильно оказанную медицинскую помощь и большее количество жертв. Как мне кажется, со своей помощью стоит лезть только тогда, когда ты точно уверен, что не навредишь.
В том числе и себе, кстати.
Был случай, давненько. Перед нами пьяный мужик на мотоцикле с коляской сбил женщину и свалил. Мы остановились оказать помощь, второй водитель который за нами ехал ударился в погоню за мотоциклистом.
Оторвали кусок штакетины от забора, наложили шину на ногу, убрали с дороги и положили на куртки, вызвали скорую.
Если для вас это непреодолимо сложно, то советую всёж пройти курсы оказания первой доврачебной помощи. Останавливать кровь, отличать венозное кровотечение от артериального (по разному повязки накладываются), накладывать шины на поломанные конечности и делать искусственное дыхание с непрямым массажем сердца. Слава богу если ни когда не пригодиться, но если так повернётся судьба, что надо будет..?
Кстати мотоциклиста догнали и притащили на место ДТП! -
Одно дело первая осознанная доврачебная помощь, другое дело лезть, не понимая, что часто и заметно на видео. Размотало пешехода? Подойдем, поможем ему ПОДНЯТЬСЯ, пусть доломается окончательно! Чувака зажало в машине? Сейчас мы его вытащим! Чувак прыгнул с моста в воду и разбился? Сиганем за ним вслед, пусть уже два трупа вылавливают.
-
Вот кстати говоря, сколько обучений прошел и лекций, без практики теория забывается..Сначала школа (до сих пор тетрадка лежит по ОБЖ), оптом универ (использовалась школьная тетрадь ), потом командировки на север (там вообще перед каждой сменой инструктаж), на второй работе изучал, и постоянный мониторинг интернета на тему мед помощи..Но без практики каша, мне кажется сейчас при виде крови расстеряюсь чего делать надо...LeXXX_Omich писал :Выучить элементарные правила доврачебной помощи слабо?
И вот таких людей все больше: я не умею и не знаю, поэтому я пройду мимо, тьфу... -
Faza-69 писал :
Если для вас это непреодолимо сложно, то советую всёж пройти курсы оказания первой доврачебной помощи. Останавливать кровь, отличать венозное кровотечение от артериального (по разному повязки накладываются), накладывать шины на поломанные конечности и делать искусственное дыхание с непрямым массажем сердца. Слава богу если ни когда не пригодиться, но если так повернётся судьба, что надо будет..?
Вот и я о том же... -
kira-jc писал : Зимой въехал в зад..Девушка за рулем, таксист, стопы не работали..Увидел что тормозит, когда ее немного повело при торможении..Виноват кто? Я...Не выдержал дистанцию....
виновным впереди идущего могут признать в двух случаях 1. не работала светотехника. 2. резкое торможение без видимых причин! -
Всего не выучишь и в определенном числе случаев помощь должна оказываться исключительно профессионалами. Любой сотрудник МЧС скажет, что в первую очередь надо спасать себя. -
ДА вот как раз после этого случая, летом приобрел))) НО как писал в теме, пока не помог мне, а порой еще и косячить стал, снимать перестает, пишет ошибку, зараза))) А была бы запись, думаю можно было бы поспомтрить. Ведь на мое замечание о неработающих стопах она сказала - А с чего вы взяли что они не работали? Может при ударе поверились...И что тут скажешь...
-
Faza-69 писал :Осуждать попытки спасти жизнь непрофессиональными действиями как то низко..
Я крайне рекомендую вам сперва думать, а только потом заносить руки над клавиатурой и набирать какой-то текст. Это спасёт вас от клоунского торопливого выставления себя пафосным блюстителем нравственности, как сейчас.
И чтобы ваш мыслительный аппарат не застаивался окончательно, и в нём зародилось какое-то подобие мысли, исключающее в дальнейшем подобные фейлы, для вашей же собственной пользы я предоставлю ему тренировку. Не буду разжёвывать всё "от и до", а дам лишь вводную. А вводная будет такая - я ни единым словом не осудил ни одного человека, снятого в ролике. Теперь попробуйте ещё раз прочитать исходное сообщение и осмыслить, о чём собственно шла речь, правильно расставить смысловые акценты и сделать единственно правильный вывод.
Если после того, как в сером веществе вашей черепной коробки (которое там, судя по всему - я надеюсь - всё же присутствует, о чём свидетельствует способность к простейшей разумной деятельности типа плохо осмысленного барабаненья пальцами по клавиатуре) ещё останутся какие-то вопросы, я с удовольствием на них отвечу и даже расскажу вам про девушек, эвакуатор и СТО... -
bass13 писал :
Всего не выучишь и в определенном числе случаев помощь должна оказываться исключительно профессионалами. Любой сотрудник МЧС скажет, что в первую очередь надо спасать себя.
Понятно все...Не дай Бог рядом с тобой случится ДТП и кому-то нужна будет твоя помощь, не делай вид что ты ничего не заметил, привлеки тогда уж других, тех кто сможет что-то сделать... -
LeXXX_Omich писал : Не дай Бог рядом с тобой случится ДТП и кому-то нужна будет твоя помощь
Дядя, ты тупой? Какая помощь? Андроид на телефоне перегрузить? Нужна помощь медика и не случайного прохожего. -
kira-jc писал : ДА вот как раз после этого случая, летом приобрел))) НО как писал в теме, пока не помог мне, а порой еще и косячить стал, снимать перестает, пишет ошибку, зараза))) А была бы запись, думаю можно было бы поспомтрить. Ведь на мое замечание о неработающих стопах она сказала - А с чего вы взяли что они не работали? Может при ударе поверились...И что тут скажешь...
У меня тоже как на зло в этот момент отключен был видеорегистратор.
А по поводу дистанции, просто впереди едущее авто, метров за 20 от него перестроилось в первый ряд, и тогда то я и заметил девятку.
Но всё равно ведь если есть разметка и знаки указывающие направление движения в данном ряду, он нарушил.. к этому нарушению нельзя было бы прицепить дтп?