Этика на дороге
Создана: 27 Июня 2007 Срд 10:06:01.
Раздел: "АВТО"
Сообщений в теме: 15139, просмотров: 4552497
-
Каждому, кто хочет получать от жизни удовольствие, каждому, кто хочет умереть своей смертью, кроме Правил дорожного движения, надо знать еще и этику дорожного движения. Есть такая штука – этика. Ей не учат ни на курсах вождения, ни даже в автомобильных институтах, по ней никто не принимает ни экзаменов, ни зачетов, по ней не пишут контрольных работ. Но ее надо знать, как таблицу умножения, как дважды два тем, кто себя уважает и любит.
Для начала запомните, впитайте на всю оставшуюся жизнь –
Ваша вежливость на дороге это, прежде всего - ваша собственная безопасность на ней
Раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет навести на дорогах страны порядок, раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет беречь, сберегать наши с вами жизни, давайте делать это сами. Давайте сами думать о себе, любимых – давайте бороться за это словом, убеждением.
Итак, начнем с того, что на дороге, как и за столом, в обществе, на приеме, да и вообще при общении культурных, цивилизованных людей, есть, конечно, этика поведения – своя этика. Кстати, на главных принципах этой этики построены Правила Дорожного Движения и наши правила, российские, мало чем отличаются от европейских и мировых. Практически это одно и то же. Как, собственно, и дорожные знаки. Если вы внимательно правила почитаете, поразмышляете над ними, вы, может быть, почувствуете, что они написаны не просто так, не каким-то там чиновником за письменным столом – это очень умные правила и в них заложен, учтен печальный опыт множества стран и поколений.
«Правила Дорожного движения написаны кровью», - эта фраза – жуткая банальность, штамп, она ни у кого не застревает в мозгах. Но это у дураков не застревает, - вдумайтесь, вслушайтесь, впитайте, поверьте, представьте(!): «Правила дорожного движения написаны кровью!»
Но не все, к сожалению, они смогли в себя вобрать. Например, ни в одной стране мира в правилах дорожного движения не сказано: «Если на опасной, узкой дороге тебя обгоняет автомобиль, сбрось газ, снизь скорость, а не прибавляй ее». Или – «Если тебя пропустил водитель, поблагодари его». Как, кстати, его поблагодарить?
Итак, этика на дороге. Этика за столом, этика на каком-нибудь светском приеме и этика на дороге это далеко не одно и то же, хотя везде есть слово этика. Съев салат не той вилкой, или, порубив ею котлету, мы рискуем прослыть не шибко воспитанным человеком. Не переключив вовремя свет фар, или прибавив газ, когда нас обгоняют, мы рискуем жизнью. Своей и чужими.
Итак, еще раз повторю правило первое и самое главное – ТВОЯ вежливость на дороге это прежде всего ТВОЯ собственная безопасность на ней, твоя в первую очередь, даже не того, по отношению к кому ты вежлив.
Поэтому отныне и навсегда мы с вами и в темное, и в светлое время суток, даже если светит солнце, мы с вами ездим с ближним светом фар. И за городом, как положено с недавних пор по правилам, и в городе, где автожизнь гораздо опаснее, чем на шоссе. Я призывал к этому задолго до того, как требование включать ближний свет стало пунктом ПДД, но только почему-то за городом. Но и теперь, когда ездить с ближним светом стало обязательным, половина водителей это правило игнорируют. И многие знаете почему? Как ни смешно это звучит – потому, что они экономят ресурс генератора и лампочек! А вот ресурс собственной или чужой жизни, ресурс собственной свободы им кажется менее важным.
Заметьте – мы с вами ездим не с подфарниками или как еще говорят – с габаритами, а с ближним светом фар - зачем это, если днем и так все видно? А это затем, чтобы СЕБЯ обозначить для окружающих: я не стою, я еду, у меня приличная скорость. И имейте в виду, что вас совсем не так уж видно, как кажется, даже днем: во-первых, не все часто и внимательно смотрят в зеркала заднего вида и держат в поле зрения каждый приближающийся автомобиль – включив же ближний свет, вы им сильно облегчите задачу. Вы им намозолите глаза – собой.
Во-вторых, и стекла, и зеркала бывают тонированные, грязные, разбитые. В-третьих, сейчас светит солнце, а через минуты оно уже скрылось за тучей и заметно потемнело. Вам не надо следить за ним, чтобы включать и выключать ближний свет, все равно не уследите, да и лишние заботы за рулем ни к чему. Это должно быть на автомате – сел за руль, пристегнулся, завел двигатель, включил ближний, поехал.
Если же вы едете по шоссе, да еще и в дождь, в снег, пусть даже днем, то каждый обгон на наших дорогах это впрямую игра со смертью, потому что из-под колес обгоняемого летит жуткая дрянь, и встречной машины вообще не видно, если она идет без ближнего света. И последнее – когда в европейских странах, а в недавнем прошлом и в странах Прибалтики, законом заставили всех водителей ездить в светлое время суток с ближним светом, от одного этого аварийность на дорогах снизилась на 10 процентов.
И процентов на 25, а то и30 смертность и увечья при авариях снизились бы, если бы мы с вами пристегивались за рулем ремнями. Вы только представьте значимость, весомость этих двух элементарнейших действий – езда с ближним светом и ремни! 10 процентов плюс 25 – каждый третий, попавший в аварию человек остался бы жив и не покалечен! Если учесть, что в настоящее время все-таки процентов 40 самых сознательных, те, кто жизнью своей дорожит, с ближним светом ездит и ремнями хотя бы на шоссе пристегивается, то, если бы это делали все, то в год в нашей стране как минимум было бы тысяч на семь меньше покойников и тысяч пятьдесят – калек, разве этого мало?
Уму непостижимо – почему это никак не доходит до власть имущих? Почему в наших фильмах никто, даже милиция, ремнями не пристегивается, когда едет на задержание опасного преступника? Вы вспомните, как в фильмах западных? Все, как один, только сев в машину, ремни тут же защелкивают, а полицейские в первую очередь. Да там фильм без этого просто на экраны не выпустят, потому что жизнями своих граждан дорожат. Там Шумахеры и Бэкхэмы с утра до вечера в рекламных клипах не пиво пьют, а только и делают, что пристегиваются, и всем делать то же самое советуют. А у нас с утра до вечера советуют пить пиво, жевать Орбит и покупать прокладки. Да что там милиция или Шумахер – у нас даже в автомобильных телепрограммах ведущие едут без ремней, даже в фильмах о рейсингистах, например, в фильме «Неуправляемый занос», герой и его любимая девушка не пристегиваются – режиссер не додумался. А ведь они работают на миллионную аудиторию, у них поэтому повышенная ответственность, да к тому же настоящие рейсингисты пристегиваются, обязательно пристегиваются, я хорошо знаю многих из них – хоть и называют этих ребят отмороженными, но они все же не настолько отмороженные, они своими жизнями дорожат.
(с) Юрий Гейко. "Автоликбез" №536 от 29 мая 2007г.
...продолжение следует -
Снарк уж больно обидчив.
Тут нет никаких "личностей", просто небольшая подколка, что если покопаться, то можно найти посты времен пешеходничества, где клеймились автомобилисты с их авто.
Ну да, я начинающий водитель с небольшим стажем и сочувствую другим начинающим. По отношению к которым "опытные" ведут себя по хамски. А по отношению к девушкам - хамски вдвойне. Да был бы там просто мужик, а не куча хачей с битами, никто бы его не "давил", а милостиво бы дали убраться на свою полосу 100%
Вот такой случай №1: Еду у Телецентра, чуть впереди вся такая блестящая Волга. Выехала с развязки, повернула и катит км 30 посреди двух полос. Я еду со стороны Нефтяников 60 км , ее объезжаю не спеша, возвращаюсь на свою полосу, и вдруг им мерещится, что я их сучка такая подрезала. Вой мотора, обгоняют справа засовывают морду перед моей машиной и резко тормозят. Я торможу, стоим. И? Даже если бы в них приехала - они бы были виноваты так как сами меня подрезали. В чем смысл такого "учительства"?
Случай №2: еду рано утром по двору, длинный дом, впереди последний подъезд, за которым выезд на дорогу. В этот выезд заезжает мужик на каком-то минивэне древнем, видит что я, а за мной чуть дальше еще одна машина едет - нет не ждет на повороте, заезжает. Встречаемся аккурат напротив последнего подъезда. Я сдаю насколько можно вправо, с его стороны карман подъезда, но он упорно считает, что в него лезть должна я, а он с комфортом проехать. Встали, стоим. Он стоит, я стою. Демонстративно выключаю передачу, ставлю на ручник. Он делает тоже самое. Стоим. Сзади набились машины сигналят. Трогаюсь пытаюсь его справа объехать - карман он перекрыл, кое-как проползаем. Он открыл стекло и мне орет "Правила надо учить!" Какое правило-то? Мужик всегда прав? -
Злыдня писала: Вот такой случай №1:
В чем смысл такого "учительства"?
Случай №2:
Какое правило-то? Мужик всегда прав?
Вы привлекательны внешне? Я к тому что многое в обоих случаях может объяснить. Поди машинка красненькая?
Есть среди Y-населения г Омска некоторый процент мужчин чрезвычайно тяжело и болезненно переживающих несостоятельность как самца. Не совсем полно но близко достаточно фраза "Хороша Маша да не наша" подходит здесь.
Девушка за рулём вне зависимости от способности к вождению сексуальная картина, а у него бедолаги баба страшная и дура. Или даже страшная, дура и не даёт. Или даёт но так погано, что у него перманентно зависть лютая к любому, даже виртуальному обладателю "сексуальной девушки за рулём".
Пожалейте вы их не надо сердиться.
Вот даже так выведу.
Дорогие омички будте красивыми и как можно чаще и качественне давайте вашим мужчинам! От вашей старательности зависит дорожная ситуация в городе!
Помни что вы так же в ответе за пострадавших в ДТП! -
Злыдня писала:
Случай №2: . Он открыл стекло и мне орет "Правила надо учить!" Какое правило-то? Мужик всегда прав?
Вы его спросили какие у него права? По ходу права получил на вождение гужевого транспорта.
Ненавижу таких оленей. Особенно на районе, когда на перекрёстке междворовых проездов забывают о помехе справа и судят о важности дорог по их ширине или наличию ям. Мол моя дорога не разбита, она главная. Раза три было такое. Спрашиваю - "какое правило, скажи мне, я его внесу в книгу ПДД", и тут получаю в ответ ахинею о том, что пошире, то и считается главной. и то ширина дороги там практически одинакова, одна просто выглядит более ухоженной, вторая старенькая уже -
Prodigal Son писал:
Вы привлекательны внешне? Поди машинка красненькая?
Э-э-э.. Ну мне уж за 30 с хвостиком приличным и машина серый металлик. :) Не, не канает такое объяснение. -
Prodigal Son писал :
И к совету об ответственности женской, за напряжённость на дороге, тоже прошу прислушаться.
Муж у меня не ездит за рулем, так что... ))
А насчет "обид" - не, особых обид нет, удивляет только такое поведение. Как-то реально по неопытности подрезала машину, так он за мной три! остановки ехал выжидал момент, потом когда надо было мне на его полосу перестроиться - резко выскочил и стал на полкорпуса ехать впереди. В итоге его зажал автобус и мы благополучно расстались. :) -
К неопытным девам за рулём отношусь с максимальным терпением и даже каким-то добрым отеческим снисхождением. Не пугаю, не "учу", прощаю промахи. Даже вслух почти не ругаюсь!
А вот откровенная хитрожопость пола не имеет и должна быть наказана всегда!
Почему и... -
Злыдня писала:
Случай №2: . Он открыл стекло и мне орет "Правила надо учить!" Какое правило-то? Мужик всегда прав?
может с вашей стороны были припаркованы авто в ряд?
у нас то некоторые. так же пытаются пролезть фактически "по встречке".
едут в выпученными глазами -типа они раньше на свободную полосу выехали -
Prodigal Son писал :
Вы привлекательны внешне? Я к тому что многое в обоих случаях может объяснить. Поди машинка красненькая?
у меня как раз первая машина была красненькая (не потому что захотела, а потому что насоветовали советчики х...ы)
сначала я комплексовала по поводу цвета, а потом поняла что мне это только в плюс.
наклеила с двух сторон еще специально букву У, и год, наверное, с ней каталась
все участники дд уступали мне дорогу и старались держаться в стороне от раритетной красной десятки
в общем, я была на дороге главная, безо всяких шуток
единственный минус- гаишники тормозили часто, без причины -
аллеся писала :
может с вашей стороны были припаркованы авто в ряд?
у нас то некоторые. так же пытаются пролезть фактически "по встречке".
едут в выпученными глазами -типа они раньше на свободную полосу выехали
Может быть, и?
А что у вас делают, если дорога такая узкая, что может только одна машина проехать? Стоят до вечера?
У нас обычно тот кто заезжает - смотрит что впереди него. И когда две встречные съезжаются, тому кому удобнее пропускает.