Этика на дороге
Создана: 27 Июня 2007 Срд 10:06:01.
Раздел: "АВТО"
Сообщений в теме: 15139, просмотров: 4552454
-
Каждому, кто хочет получать от жизни удовольствие, каждому, кто хочет умереть своей смертью, кроме Правил дорожного движения, надо знать еще и этику дорожного движения. Есть такая штука – этика. Ей не учат ни на курсах вождения, ни даже в автомобильных институтах, по ней никто не принимает ни экзаменов, ни зачетов, по ней не пишут контрольных работ. Но ее надо знать, как таблицу умножения, как дважды два тем, кто себя уважает и любит.
Для начала запомните, впитайте на всю оставшуюся жизнь –
Ваша вежливость на дороге это, прежде всего - ваша собственная безопасность на ней
Раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет навести на дорогах страны порядок, раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет беречь, сберегать наши с вами жизни, давайте делать это сами. Давайте сами думать о себе, любимых – давайте бороться за это словом, убеждением.
Итак, начнем с того, что на дороге, как и за столом, в обществе, на приеме, да и вообще при общении культурных, цивилизованных людей, есть, конечно, этика поведения – своя этика. Кстати, на главных принципах этой этики построены Правила Дорожного Движения и наши правила, российские, мало чем отличаются от европейских и мировых. Практически это одно и то же. Как, собственно, и дорожные знаки. Если вы внимательно правила почитаете, поразмышляете над ними, вы, может быть, почувствуете, что они написаны не просто так, не каким-то там чиновником за письменным столом – это очень умные правила и в них заложен, учтен печальный опыт множества стран и поколений.
«Правила Дорожного движения написаны кровью», - эта фраза – жуткая банальность, штамп, она ни у кого не застревает в мозгах. Но это у дураков не застревает, - вдумайтесь, вслушайтесь, впитайте, поверьте, представьте(!): «Правила дорожного движения написаны кровью!»
Но не все, к сожалению, они смогли в себя вобрать. Например, ни в одной стране мира в правилах дорожного движения не сказано: «Если на опасной, узкой дороге тебя обгоняет автомобиль, сбрось газ, снизь скорость, а не прибавляй ее». Или – «Если тебя пропустил водитель, поблагодари его». Как, кстати, его поблагодарить?
Итак, этика на дороге. Этика за столом, этика на каком-нибудь светском приеме и этика на дороге это далеко не одно и то же, хотя везде есть слово этика. Съев салат не той вилкой, или, порубив ею котлету, мы рискуем прослыть не шибко воспитанным человеком. Не переключив вовремя свет фар, или прибавив газ, когда нас обгоняют, мы рискуем жизнью. Своей и чужими.
Итак, еще раз повторю правило первое и самое главное – ТВОЯ вежливость на дороге это прежде всего ТВОЯ собственная безопасность на ней, твоя в первую очередь, даже не того, по отношению к кому ты вежлив.
Поэтому отныне и навсегда мы с вами и в темное, и в светлое время суток, даже если светит солнце, мы с вами ездим с ближним светом фар. И за городом, как положено с недавних пор по правилам, и в городе, где автожизнь гораздо опаснее, чем на шоссе. Я призывал к этому задолго до того, как требование включать ближний свет стало пунктом ПДД, но только почему-то за городом. Но и теперь, когда ездить с ближним светом стало обязательным, половина водителей это правило игнорируют. И многие знаете почему? Как ни смешно это звучит – потому, что они экономят ресурс генератора и лампочек! А вот ресурс собственной или чужой жизни, ресурс собственной свободы им кажется менее важным.
Заметьте – мы с вами ездим не с подфарниками или как еще говорят – с габаритами, а с ближним светом фар - зачем это, если днем и так все видно? А это затем, чтобы СЕБЯ обозначить для окружающих: я не стою, я еду, у меня приличная скорость. И имейте в виду, что вас совсем не так уж видно, как кажется, даже днем: во-первых, не все часто и внимательно смотрят в зеркала заднего вида и держат в поле зрения каждый приближающийся автомобиль – включив же ближний свет, вы им сильно облегчите задачу. Вы им намозолите глаза – собой.
Во-вторых, и стекла, и зеркала бывают тонированные, грязные, разбитые. В-третьих, сейчас светит солнце, а через минуты оно уже скрылось за тучей и заметно потемнело. Вам не надо следить за ним, чтобы включать и выключать ближний свет, все равно не уследите, да и лишние заботы за рулем ни к чему. Это должно быть на автомате – сел за руль, пристегнулся, завел двигатель, включил ближний, поехал.
Если же вы едете по шоссе, да еще и в дождь, в снег, пусть даже днем, то каждый обгон на наших дорогах это впрямую игра со смертью, потому что из-под колес обгоняемого летит жуткая дрянь, и встречной машины вообще не видно, если она идет без ближнего света. И последнее – когда в европейских странах, а в недавнем прошлом и в странах Прибалтики, законом заставили всех водителей ездить в светлое время суток с ближним светом, от одного этого аварийность на дорогах снизилась на 10 процентов.
И процентов на 25, а то и30 смертность и увечья при авариях снизились бы, если бы мы с вами пристегивались за рулем ремнями. Вы только представьте значимость, весомость этих двух элементарнейших действий – езда с ближним светом и ремни! 10 процентов плюс 25 – каждый третий, попавший в аварию человек остался бы жив и не покалечен! Если учесть, что в настоящее время все-таки процентов 40 самых сознательных, те, кто жизнью своей дорожит, с ближним светом ездит и ремнями хотя бы на шоссе пристегивается, то, если бы это делали все, то в год в нашей стране как минимум было бы тысяч на семь меньше покойников и тысяч пятьдесят – калек, разве этого мало?
Уму непостижимо – почему это никак не доходит до власть имущих? Почему в наших фильмах никто, даже милиция, ремнями не пристегивается, когда едет на задержание опасного преступника? Вы вспомните, как в фильмах западных? Все, как один, только сев в машину, ремни тут же защелкивают, а полицейские в первую очередь. Да там фильм без этого просто на экраны не выпустят, потому что жизнями своих граждан дорожат. Там Шумахеры и Бэкхэмы с утра до вечера в рекламных клипах не пиво пьют, а только и делают, что пристегиваются, и всем делать то же самое советуют. А у нас с утра до вечера советуют пить пиво, жевать Орбит и покупать прокладки. Да что там милиция или Шумахер – у нас даже в автомобильных телепрограммах ведущие едут без ремней, даже в фильмах о рейсингистах, например, в фильме «Неуправляемый занос», герой и его любимая девушка не пристегиваются – режиссер не додумался. А ведь они работают на миллионную аудиторию, у них поэтому повышенная ответственность, да к тому же настоящие рейсингисты пристегиваются, обязательно пристегиваются, я хорошо знаю многих из них – хоть и называют этих ребят отмороженными, но они все же не настолько отмороженные, они своими жизнями дорожат.
(с) Юрий Гейко. "Автоликбез" №536 от 29 мая 2007г.
...продолжение следует -
Сливка совершенно верно. им горел абсолютно красный, краснее не бывает. причем уже давно (жаль регистратор не повернул чтоб заснять)
езжу там каждый день, но такое видел впервые.
я понимаю когда один два наглых пешехода перейдут на красный, но тут... просто массовое... массовый идиотизм. как стадо овечек блин.
и исключительно одни тетки -
Infest_dead писал(а) : я понимаю когда один два наглых пешехода перейдут на красный
В принципе, там бегом перебегать нормально на красный, пока прямодвижущиеся из-за поворачивающих налево выедут.
Но такого медленного наглого движения на красный, действительно, ни разу не видела. -
-
Доктор Ливси писал : Особенно тетко этим страдают.
Не. Посоны на чотких тачилах.
Тетки многим другим страдают.
Например, 5 минут назад я стою поворачиваю налево, перед тем, как нажать газ и вырулить, смотрю в зеркала: а она меня слева обгоняет.
Так мило: запомнила же, что справа обгон запрещен.)))) -
Сливка писала :Доктор Ливси писал ... : Особенно тетко этим страдают.
Не. Посоны на чотких тачилах.
четкие тетко на чотких тачках -
Утром 13 июня на перекрестке улиц Красный Путь – Березовая произошла разборка между двумя женщинами-водителями. Как видно на видеоролике, выложенном на YouTube, водитель Daewoo Matiz пыталась подрезать Mercedes, ехавший по своей полосе. Но, судя по всему, посчитав, что «Мерседес» был не прав, владелица Daewoo решила отомстить. На светофоре автоледи избила ногами и оттаскала за волосы владелицу «Мерседеса».
Драка между двумя омскими автоледи была заснята на видеорегистратор одним из свидетелей, и ролик попал на YouTube. Инцидент произошел 13 июня около 8:30 (на видеорегистраторе не настроена правильная дата).
На записи отчетливо видно, как Daewoo Matiz пытается подрезать Mercedes, который едет по своей полосе. Позже, на светофоре на перекрестке улиц Красный Путь – Березовая, к «Мерседесу» подбегает девушка, открывает водительскую дверь и начинает бить – сначала руками, а потом и ногами – водителя.
Как рассказал «СуперОмску» очевидец конфликта, за рулем обоих автомобилей – Daewoo Matiz и Mercedes – сидели девушки. Владелица Daewoo неоднократно подрезала «Мерседес». Когда чуть не произошло столкновение, автоледи на Daewoo Matiz, видимо, посчитав себя обиженной, решила отомстить. По словам автора ролика, она догнала Mercedes по встречной полосе, а на светофоре устроила драку.
Смотреть после 1:20
[внешняя ссылка]
Культура прёт! -
регистратор уг, чел зажал лишние 3 тыщи шоп нормальый купить, нахрена такое видно вообще годно хоть куданить.....вообщеж ниче не видно
попытался разглядеть вначале, она ей в спину дышала когда еще ехали у областной.... стопари так и моргали потом сунулась справа.... хотя там одна полоса.... поровнялись закусились но матих вышел вперед )) дале все видно... куда она лезла то, дурочка... потом выхватила. 2 дурочки
леха юрич или кто недавно мычал шо без разницы какой регистратор, эт не он ехал -
Сливка писала : Бесят люди, не включающие поворотники при не то, что перестроении, при повороте.
пару часов назад на Набке от Ленинградского, встают на Циолковского.Все правильные, в правом. В левом три машины. Вижу никто не мигает, выруливаю, и передо мной еще пара машин. Горит долгий красный. Вдруг первый включил поворотник. Я представил, сколько человек разом сказали одно слово. Видимо, импульс гнева сзади был так силен, что этот отщепенец продвигался, продвигался и слинял на зеленый перед встречным потоком -
да уж бесят кретины включающие поворотник после того как уже начал поворачивать. едет сцуко, не определяется, потом резко по тормозам, начинает поворачивать и включает сцуко поворотник. а если встречных надо пропускать то тупо на месте резко останавливается. ну что за *удилы.
одна ТП вчера доставила. еду в левом ряду перед ост. рабиновича, в сторону водников. передо мной эта ТП на чем-то жипастом, витара вроде. недалеко от светофора, перестраивается, если это можно назвать перестроением и едет между рядами. потом бац включает левый поворотник, ну думаю решила нормально в левый ряд встать. хрен там. резко по тормозам и из этого междурядья уходит на разворот... спасибо что хоть поворотник чуть заранее включила, был готов к сюрпризам. -
Ну русская классика уже. Уже даже бабы дерутся и все рядом стоят и смотрят. Ну ладно мужики хлещатся еще может очко жим-жим у кого, но здесь то? Нет мля стоят, а потом линяют.
Ну и сколько уже исписано было, что блокировка дверей это скорее польза. А та же порция перцового газа быстро бы успокоила недотраханную из Матиза. -
все правильно ,не гоже мужикам в бабскую драку лезеть.Иначе рискуешь из очевидца превратиться в обвиняемого с вполне себе реальным сроком.это ведь ясно?Доктор Ливси писал :Уже даже бабы дерутся и все рядом стоят и смотрят. Ну ладно мужики хлещатся еще может очко жим-жим у кого, но здесь то? Нет мля стоят, а потом линяют.
Если две ТП сцепились то и ради бога. -
+1 Раздражает, особенно когда не выспалсяmm1aa писал : включающие поворотник после того как уже начал поворачивать. едет сцуко, не определяется, потом резко по тормозам, начинает поворачивать и включает сцуко поворотник. а если встречных надо пропускать то тупо на месте резко останавливается