Этика на дороге
Создана: 27 Июня 2007 Срд 10:06:01.
Раздел: "АВТО"
Сообщений в теме: 15139, просмотров: 4552322
-
Каждому, кто хочет получать от жизни удовольствие, каждому, кто хочет умереть своей смертью, кроме Правил дорожного движения, надо знать еще и этику дорожного движения. Есть такая штука – этика. Ей не учат ни на курсах вождения, ни даже в автомобильных институтах, по ней никто не принимает ни экзаменов, ни зачетов, по ней не пишут контрольных работ. Но ее надо знать, как таблицу умножения, как дважды два тем, кто себя уважает и любит.
Для начала запомните, впитайте на всю оставшуюся жизнь –
Ваша вежливость на дороге это, прежде всего - ваша собственная безопасность на ней
Раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет навести на дорогах страны порядок, раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет беречь, сберегать наши с вами жизни, давайте делать это сами. Давайте сами думать о себе, любимых – давайте бороться за это словом, убеждением.
Итак, начнем с того, что на дороге, как и за столом, в обществе, на приеме, да и вообще при общении культурных, цивилизованных людей, есть, конечно, этика поведения – своя этика. Кстати, на главных принципах этой этики построены Правила Дорожного Движения и наши правила, российские, мало чем отличаются от европейских и мировых. Практически это одно и то же. Как, собственно, и дорожные знаки. Если вы внимательно правила почитаете, поразмышляете над ними, вы, может быть, почувствуете, что они написаны не просто так, не каким-то там чиновником за письменным столом – это очень умные правила и в них заложен, учтен печальный опыт множества стран и поколений.
«Правила Дорожного движения написаны кровью», - эта фраза – жуткая банальность, штамп, она ни у кого не застревает в мозгах. Но это у дураков не застревает, - вдумайтесь, вслушайтесь, впитайте, поверьте, представьте(!): «Правила дорожного движения написаны кровью!»
Но не все, к сожалению, они смогли в себя вобрать. Например, ни в одной стране мира в правилах дорожного движения не сказано: «Если на опасной, узкой дороге тебя обгоняет автомобиль, сбрось газ, снизь скорость, а не прибавляй ее». Или – «Если тебя пропустил водитель, поблагодари его». Как, кстати, его поблагодарить?
Итак, этика на дороге. Этика за столом, этика на каком-нибудь светском приеме и этика на дороге это далеко не одно и то же, хотя везде есть слово этика. Съев салат не той вилкой, или, порубив ею котлету, мы рискуем прослыть не шибко воспитанным человеком. Не переключив вовремя свет фар, или прибавив газ, когда нас обгоняют, мы рискуем жизнью. Своей и чужими.
Итак, еще раз повторю правило первое и самое главное – ТВОЯ вежливость на дороге это прежде всего ТВОЯ собственная безопасность на ней, твоя в первую очередь, даже не того, по отношению к кому ты вежлив.
Поэтому отныне и навсегда мы с вами и в темное, и в светлое время суток, даже если светит солнце, мы с вами ездим с ближним светом фар. И за городом, как положено с недавних пор по правилам, и в городе, где автожизнь гораздо опаснее, чем на шоссе. Я призывал к этому задолго до того, как требование включать ближний свет стало пунктом ПДД, но только почему-то за городом. Но и теперь, когда ездить с ближним светом стало обязательным, половина водителей это правило игнорируют. И многие знаете почему? Как ни смешно это звучит – потому, что они экономят ресурс генератора и лампочек! А вот ресурс собственной или чужой жизни, ресурс собственной свободы им кажется менее важным.
Заметьте – мы с вами ездим не с подфарниками или как еще говорят – с габаритами, а с ближним светом фар - зачем это, если днем и так все видно? А это затем, чтобы СЕБЯ обозначить для окружающих: я не стою, я еду, у меня приличная скорость. И имейте в виду, что вас совсем не так уж видно, как кажется, даже днем: во-первых, не все часто и внимательно смотрят в зеркала заднего вида и держат в поле зрения каждый приближающийся автомобиль – включив же ближний свет, вы им сильно облегчите задачу. Вы им намозолите глаза – собой.
Во-вторых, и стекла, и зеркала бывают тонированные, грязные, разбитые. В-третьих, сейчас светит солнце, а через минуты оно уже скрылось за тучей и заметно потемнело. Вам не надо следить за ним, чтобы включать и выключать ближний свет, все равно не уследите, да и лишние заботы за рулем ни к чему. Это должно быть на автомате – сел за руль, пристегнулся, завел двигатель, включил ближний, поехал.
Если же вы едете по шоссе, да еще и в дождь, в снег, пусть даже днем, то каждый обгон на наших дорогах это впрямую игра со смертью, потому что из-под колес обгоняемого летит жуткая дрянь, и встречной машины вообще не видно, если она идет без ближнего света. И последнее – когда в европейских странах, а в недавнем прошлом и в странах Прибалтики, законом заставили всех водителей ездить в светлое время суток с ближним светом, от одного этого аварийность на дорогах снизилась на 10 процентов.
И процентов на 25, а то и30 смертность и увечья при авариях снизились бы, если бы мы с вами пристегивались за рулем ремнями. Вы только представьте значимость, весомость этих двух элементарнейших действий – езда с ближним светом и ремни! 10 процентов плюс 25 – каждый третий, попавший в аварию человек остался бы жив и не покалечен! Если учесть, что в настоящее время все-таки процентов 40 самых сознательных, те, кто жизнью своей дорожит, с ближним светом ездит и ремнями хотя бы на шоссе пристегивается, то, если бы это делали все, то в год в нашей стране как минимум было бы тысяч на семь меньше покойников и тысяч пятьдесят – калек, разве этого мало?
Уму непостижимо – почему это никак не доходит до власть имущих? Почему в наших фильмах никто, даже милиция, ремнями не пристегивается, когда едет на задержание опасного преступника? Вы вспомните, как в фильмах западных? Все, как один, только сев в машину, ремни тут же защелкивают, а полицейские в первую очередь. Да там фильм без этого просто на экраны не выпустят, потому что жизнями своих граждан дорожат. Там Шумахеры и Бэкхэмы с утра до вечера в рекламных клипах не пиво пьют, а только и делают, что пристегиваются, и всем делать то же самое советуют. А у нас с утра до вечера советуют пить пиво, жевать Орбит и покупать прокладки. Да что там милиция или Шумахер – у нас даже в автомобильных телепрограммах ведущие едут без ремней, даже в фильмах о рейсингистах, например, в фильме «Неуправляемый занос», герой и его любимая девушка не пристегиваются – режиссер не додумался. А ведь они работают на миллионную аудиторию, у них поэтому повышенная ответственность, да к тому же настоящие рейсингисты пристегиваются, обязательно пристегиваются, я хорошо знаю многих из них – хоть и называют этих ребят отмороженными, но они все же не настолько отмороженные, они своими жизнями дорожат.
(с) Юрий Гейко. "Автоликбез" №536 от 29 мая 2007г.
...продолжение следует -
Ревакцинация писала : у меня знакомый, у него с головой не в порядке, лупит всех подряд, так что держите двери запертыми
Двери всегда надо держать запертыми, чтобы не ограбили в пробке -
Ilya.55 писал :
Там нет ни разметки, ни знаков запрещающих или "кирпича" на выезде с ул. Крупской. Поэтому по ПДД Гольф имел право с моста повернуть налево через рельсы и "против шерсти" заехать в Прибрежный.
Я уже отписал на форуме департамента транспорта о недостающих знаках.
Нифига не понял.
Гольф ехал от телецентра и решил повернуть в прибрежный подрезав фуру попутную идущую в крайнем левом? Так куда ему там сворачивать, если там выезд на мост. Обычно после остановки и светофора там так делают, поворот налево через рельсы и 3 полосы на 'свой' спуск к Прибрежному.
Решил в этом месте развернуться пока встречка на светофоре стоит? Но опять же, делать ему это сподручней с крайнего левого ряда, иначе подрезает фуру.
Короче нифига из описания непонятно. -
-
-
Yp0l0uH писал : Создал тему. Хотел провести опрос, пропускать хама или нет.
Я таких, кто пропускает быдло-хамов, называю просто лохами.
На границе знаешь какие правила? Пропустил на таможне кого без очереди - иди сам в конец очереди. Ибо за тобой ещё стоят законопослушные граждане и они очень торопятся.
Пипелац писал(а) :Нифига не понял.
Гольф ехал от телецентра и решил повернуть в прибрежный подрезав фуру попутную идущую в крайнем левом? Так куда ему там сворачивать, если там выезд на мост.
Вот именно! Там нет ни знака "поворот налево запрещён", нет ни "кирпича" на выезде с Прибрежного. Поэтому на этом перекрёстке гольфист по ПДД имеет право повернуть налево. Сразу после ДТП водятел гольфа так и сказал, что хотел в Прибрежный повернуть. Думаю, всё из описания предельно понятно. -
Ревакцинация писала : у меня знакомый, у него с головой не в порядке, лупит всех подряд, так что держите двери запертыми
ТУт надо желать осторожности вашему другу наоборот =) Вот как откроет очередной раз дверь "чтоб лупить", а там какой нить вернувшийся в Омск Александр Шлеменко, будет печаль -
Faza-69 писал :
ТУт надо желать осторожности вашему другу наоборот =) Вот как откроет очередной раз дверь "чтоб лупить", а там какой нить вернувшийся в Омск Александр Шлеменко, будет печаль
да он уже несколько лет как с катушек съехал и стабильно кого-нибудь на дороге отпинывает, но народ наш терпеливый. наверно, еще радуются, что не убил -
Yp0l0uH писал : Сантехник-экстремал и Topmanager.
А это не будет то-же самое, что пройти мимо преступления и не вмешаться?
Ведь с нашего молчиливого согласия это происходит. Не будем ли мы таким образом плодить хамство?
Суд решает, кто прав, кто виноват, дело обывателя соблюдать порядок со своей стороны, и не указывать как жить другим. Для слежения за порядком у нас есть полиция, вот пусть и следит. А мы ей поможем, сливая фото-видеоматериалы, а также звонками о совершении преступления. Как то так.
Хамство плодит семья хамов. Кого она еще может вырастить? На их количество ты своими действиями на дороге или еще где, повлиять никак не можешь, максимум вызовешь злость которую они обрушат на другую беззащитную жертву. Этих людей надо карать, очищать от них общество, изолировать их. Все это дело системы наказаний. -
Сантехник-экстремал писал :
Суд решает, кто прав, кто виноват, дело обывателя соблюдать порядок со своей стороны, и не указывать как жить другим. Для слежения за порядком у нас есть полиция, вот пусть и следит. А мы ей поможем, сливая фото-видеоматериалы, а также звонками о совершении преступления. Как то так.
Т.е. Если на улице будут насиловать ребенка, вы заснимите это на телефон и передадите материал в милицию?
Пробема то в том, что "правоохранительные" органы существуют для защиты бандита, от порядочного человека. -
Yp0l0uH писал :Т.е. Если на улице будут насиловать ребенка, вы заснимите это на телефон и передадите материал в милицию?
Пробема то в том, что "правоохранительные" органы существуют для защиты бандита, от порядочного человека.
Я не знаю где вы живете, у нас такого нет.
"Проблема" в том, что вы и так заранее уверены в правоте вашего варианта, зачем тогда что то обсуждать? Не пропускайте халявщиков и дальше -
Согласна с теми, кто говорит, что нервов на всех не напасешься, хотя у меня характер взрывной, могу и закуситься. Поэтому поступаю по настроению и в зависимости от ситуации. Однозначно пускаю тех, кто просто затупил, бывает, не в той полосе оказался, пускаю тех, кто с поворотником стоит, ждет. С самыми умными, которые при заторе на двухполосной дороге по встречке объедут несколько машин и снова в свой ряд щемятся, буду стоять насмерть, но не пущу. Был бы регистратор, то не ленилась бы сливать и писать заявления в гаи. Кстати, не стесняюсь сделать замечание паркующимся на тротуарах, обычно нормально люди реагируют, если по-человечески попросишь так не вставать, уезжают.
Кстати, Сантехник, а не ты ли говорил, что выдавливаешь любителей по обочинам кататься? :) -
Сантехник-экстремал писал :
Хамство плодит семья хамов. Кого она еще может вырастить? Этих людей надо карать, очищать от них общество, изолировать их. Все это дело системы наказаний.
Санта, как ты это планируешь осуществлять? Фантазер.
Никакие карательные меры не победят хамов. Ты правильно сказал: хамство плодится в семье, так вот пока в семьях не придет осознание этого, хамства не станет меньше, к сожалению... -
Vаниль писал(а) :Кстати, Сантехник, а не ты ли говорил, что выдавливаешь любителей по обочинам кататься? :)
Выдавливаю, я не очень принципиальный. Бывает, что обочина пыльная, а я часто езжю в промзоны, приходится стоять в пробке а ездуны пылью мне машину окуривают. На них то мне положить, только вот окно приходится закрывать, уже не покурить, не подышать. Климат включать, все такое. Мой покой нарушил, короче. Проще встать в полкорпуса на обочину, и вообще перекрыть движение по ней
Я и едущих по главной выдавливаю, если через 3-4 машины меня никто не думает пропускать. Не вечность же стоять.