Этика на дороге
Создана: 27 Июня 2007 Срд 10:06:01.
Раздел: "АВТО"
Сообщений в теме: 15139, просмотров: 4553862
-
Каждому, кто хочет получать от жизни удовольствие, каждому, кто хочет умереть своей смертью, кроме Правил дорожного движения, надо знать еще и этику дорожного движения. Есть такая штука – этика. Ей не учат ни на курсах вождения, ни даже в автомобильных институтах, по ней никто не принимает ни экзаменов, ни зачетов, по ней не пишут контрольных работ. Но ее надо знать, как таблицу умножения, как дважды два тем, кто себя уважает и любит.
Для начала запомните, впитайте на всю оставшуюся жизнь –
Ваша вежливость на дороге это, прежде всего - ваша собственная безопасность на ней
Раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет навести на дорогах страны порядок, раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет беречь, сберегать наши с вами жизни, давайте делать это сами. Давайте сами думать о себе, любимых – давайте бороться за это словом, убеждением.
Итак, начнем с того, что на дороге, как и за столом, в обществе, на приеме, да и вообще при общении культурных, цивилизованных людей, есть, конечно, этика поведения – своя этика. Кстати, на главных принципах этой этики построены Правила Дорожного Движения и наши правила, российские, мало чем отличаются от европейских и мировых. Практически это одно и то же. Как, собственно, и дорожные знаки. Если вы внимательно правила почитаете, поразмышляете над ними, вы, может быть, почувствуете, что они написаны не просто так, не каким-то там чиновником за письменным столом – это очень умные правила и в них заложен, учтен печальный опыт множества стран и поколений.
«Правила Дорожного движения написаны кровью», - эта фраза – жуткая банальность, штамп, она ни у кого не застревает в мозгах. Но это у дураков не застревает, - вдумайтесь, вслушайтесь, впитайте, поверьте, представьте(!): «Правила дорожного движения написаны кровью!»
Но не все, к сожалению, они смогли в себя вобрать. Например, ни в одной стране мира в правилах дорожного движения не сказано: «Если на опасной, узкой дороге тебя обгоняет автомобиль, сбрось газ, снизь скорость, а не прибавляй ее». Или – «Если тебя пропустил водитель, поблагодари его». Как, кстати, его поблагодарить?
Итак, этика на дороге. Этика за столом, этика на каком-нибудь светском приеме и этика на дороге это далеко не одно и то же, хотя везде есть слово этика. Съев салат не той вилкой, или, порубив ею котлету, мы рискуем прослыть не шибко воспитанным человеком. Не переключив вовремя свет фар, или прибавив газ, когда нас обгоняют, мы рискуем жизнью. Своей и чужими.
Итак, еще раз повторю правило первое и самое главное – ТВОЯ вежливость на дороге это прежде всего ТВОЯ собственная безопасность на ней, твоя в первую очередь, даже не того, по отношению к кому ты вежлив.
Поэтому отныне и навсегда мы с вами и в темное, и в светлое время суток, даже если светит солнце, мы с вами ездим с ближним светом фар. И за городом, как положено с недавних пор по правилам, и в городе, где автожизнь гораздо опаснее, чем на шоссе. Я призывал к этому задолго до того, как требование включать ближний свет стало пунктом ПДД, но только почему-то за городом. Но и теперь, когда ездить с ближним светом стало обязательным, половина водителей это правило игнорируют. И многие знаете почему? Как ни смешно это звучит – потому, что они экономят ресурс генератора и лампочек! А вот ресурс собственной или чужой жизни, ресурс собственной свободы им кажется менее важным.
Заметьте – мы с вами ездим не с подфарниками или как еще говорят – с габаритами, а с ближним светом фар - зачем это, если днем и так все видно? А это затем, чтобы СЕБЯ обозначить для окружающих: я не стою, я еду, у меня приличная скорость. И имейте в виду, что вас совсем не так уж видно, как кажется, даже днем: во-первых, не все часто и внимательно смотрят в зеркала заднего вида и держат в поле зрения каждый приближающийся автомобиль – включив же ближний свет, вы им сильно облегчите задачу. Вы им намозолите глаза – собой.
Во-вторых, и стекла, и зеркала бывают тонированные, грязные, разбитые. В-третьих, сейчас светит солнце, а через минуты оно уже скрылось за тучей и заметно потемнело. Вам не надо следить за ним, чтобы включать и выключать ближний свет, все равно не уследите, да и лишние заботы за рулем ни к чему. Это должно быть на автомате – сел за руль, пристегнулся, завел двигатель, включил ближний, поехал.
Если же вы едете по шоссе, да еще и в дождь, в снег, пусть даже днем, то каждый обгон на наших дорогах это впрямую игра со смертью, потому что из-под колес обгоняемого летит жуткая дрянь, и встречной машины вообще не видно, если она идет без ближнего света. И последнее – когда в европейских странах, а в недавнем прошлом и в странах Прибалтики, законом заставили всех водителей ездить в светлое время суток с ближним светом, от одного этого аварийность на дорогах снизилась на 10 процентов.
И процентов на 25, а то и30 смертность и увечья при авариях снизились бы, если бы мы с вами пристегивались за рулем ремнями. Вы только представьте значимость, весомость этих двух элементарнейших действий – езда с ближним светом и ремни! 10 процентов плюс 25 – каждый третий, попавший в аварию человек остался бы жив и не покалечен! Если учесть, что в настоящее время все-таки процентов 40 самых сознательных, те, кто жизнью своей дорожит, с ближним светом ездит и ремнями хотя бы на шоссе пристегивается, то, если бы это делали все, то в год в нашей стране как минимум было бы тысяч на семь меньше покойников и тысяч пятьдесят – калек, разве этого мало?
Уму непостижимо – почему это никак не доходит до власть имущих? Почему в наших фильмах никто, даже милиция, ремнями не пристегивается, когда едет на задержание опасного преступника? Вы вспомните, как в фильмах западных? Все, как один, только сев в машину, ремни тут же защелкивают, а полицейские в первую очередь. Да там фильм без этого просто на экраны не выпустят, потому что жизнями своих граждан дорожат. Там Шумахеры и Бэкхэмы с утра до вечера в рекламных клипах не пиво пьют, а только и делают, что пристегиваются, и всем делать то же самое советуют. А у нас с утра до вечера советуют пить пиво, жевать Орбит и покупать прокладки. Да что там милиция или Шумахер – у нас даже в автомобильных телепрограммах ведущие едут без ремней, даже в фильмах о рейсингистах, например, в фильме «Неуправляемый занос», герой и его любимая девушка не пристегиваются – режиссер не додумался. А ведь они работают на миллионную аудиторию, у них поэтому повышенная ответственность, да к тому же настоящие рейсингисты пристегиваются, обязательно пристегиваются, я хорошо знаю многих из них – хоть и называют этих ребят отмороженными, но они все же не настолько отмороженные, они своими жизнями дорожат.
(с) Юрий Гейко. "Автоликбез" №536 от 29 мая 2007г.
...продолжение следует -
Августейший писал : ... Машину же перегонять из ряда в ряд можно без поворотника...
Нельзя. Перестроение тоже маневр. -
lys писал(а) : Да Вы правы, мне и жена высказала, что наши дети учаться там же и к директору пойти нужно было и завтра эта девушка так же поступит. П-получил за свою несообразительность по полной.
дак еще не поздно сходить, вы сделаете очччень хорошее дело.
я так понял она выехала на встречку вам в лоб, а потом вернулась в свою через пешеходный переход? -
Августейший писал : Желаю всем, которые со среднего ряда хотят повернуть влево, перекрывая движение среднего, всем, которые с правого ряда щемятся на перекрестке шоб пролезть в средний увидеть свой некролог в газетке
Всегда подозревал у этого персонажа лёгкую степень словесного недержания, но это уже явный перебор... -
bass13 писал : И тем не менее он прав. Любители заворачивать с другого ряда изрядно бесят.
Вы не можете представить, как меня бесят, например, летом ездящие под моим окном по Серова (с тех пор, как там положили новый асфальт) любители мопедов и прочих мелких мотоколясок. Проедут "с рёвом", развернутся где-то там в районе рынка, и обратно. И так часа полтора-два. Разные слова хотят с языка сорваться, разные мысли в голове возникают (спать при шуме не могу - так устроен).
Однако, даже им, когда я искренне желаю врубиться в ближайший столб (а я желаю, да, признаюсь честно), я всегда добавляю - только чтоб жизнь и здоровье не пострадало, а железка "в хлам" и восстановлению не подлежала... -
Snarkenshtein писал :
Однако, даже им, когда я искренне желаю врубиться в ближайший столб (а я желаю, да, признаюсь честно), я всегда добавляю - только чтоб жизнь и здоровье не пострадало, а железка "в хлам" и восстановлению не подлежала...
Я жил на Набережной и представляю о чем речь.
Всегда желал им смерти.
Это всего лишь слова, желать можно чего угодно, меня просто поражает когда некоторые граждане так заводятся от таких пожеланий. А еще материалистами себя зовут -
bass13 писал : И тем не менее он прав. Любители заворачивать с другого ряда изрядно бесят.
Я уже подумываю потроллить таких персонажей, ломанувшись прямо на Кемеровскую с левого ряда. Бампер у меня все равно красить надо
я понимаю когда они действительно мешают движению, но на заозерной-менделеева да и на кемеровской я не вижу в этом проблемы. Всегда пробка при повороте налево на этих перекрестках.
Для моего восприятия ситуация схожая с поворотником при въезде на кольцо -
bass13 писал :Это всего лишь слова, желать можно чего угодно, меня просто поражает когда некоторые граждане так заводятся от таких пожеланий. А еще материалистами себя зовут
Ответить можно двояко.
Во-первых, я не "материалист", что обозначает "если это нельзя измерить и зафиксировать, то этого не существует". Я допускаю, что в мире существует нечто, до понимания (и фиксации) которого мы ещё не доросли. И - кто знает, вдруг мысли о том, что сделанное пожелание каким-то образом на что-то может повлиять не так уж глупы и наивны.
А во-вторых, это просто недостойно. Смерть - такое понятие, обращаться с которым нужно с достаточным пиететом. И, думаю, вряд ли бы человеку, желающему "гонщику" смерти, в самом деле доставило бы удовольствие лицезреть его окровавленный растерзанный труп. Он не убивал вашу дочь, не расчленял сестру, не устраивал геноцид народов. Наказание смертью явно не подразумевалось, а было лишь (в лучшем случае) беспечно высказанным оборотом. Так к чему бездумно трепать языком, желая неоправданного зла? Даже если не услышит Вселенная - тем самым ты формируешь сам себя... -
дак еще не поздно сходить, вы сделаете очччень хорошее дело.
я так понял она выехала на встречку вам в лоб, а потом вернулась в свою через пешеходный переход? [/quote]Все правильно в лоб, маховик закрутился жена сама ходила в школу, как итог будут камеру наблюдения ставить. Не знаю чем это поможет. Давно себя лихом не ощущал - стыдно и неприятно. -
Snarkenshtein писал :
. И - кто знает, вдруг мысли о том, что сделанное пожелание каким-то образом на что-то может повлиять не так уж глупы и наивны.
По моим наблюдениям это не работает. Если бы это работало, то с экрана телевизоров перестали бы улыбаться Путины, Кадыровы и прочие эдички багировы.
Цитата : Смерть - такое понятие, обращаться с которым нужно с достаточным пиететом. И, думаю, вряд ли бы человеку, желающему "гонщику" смерти, в самом деле доставило бы удовольствие лицезреть его окровавленный растерзанный труп. Он не убивал вашу дочь, не расчленял сестру, не устраивал геноцид народов. Наказание смертью явно не подразумевалось, а было лишь (в лучшем случае) беспечно высказанным оборотом.
Нет таких тем, о которых нужно говорить с привздыханием. Смеяться можно над чем угодно, даже над инвалидами.
Это всего лишь слова.
Само собой разумеется, что от души и искренне никто не желает мотодегенератам смерти, это скорее такая форма психологической разрядки.
Пожелал смерти и успокоился.
Да и все равно бесполезно, один подохнет, десяток народится, если бы это кого останавливало
По-моему такой пафос следует оставлять в подростковом возрасте.
Воланд писал : я понимаю когда они действительно мешают движению, но на заозерной-менделеева да и на кемеровской я не вижу в этом проблемы.
Мешают.
Во-первых, заслоняют обзор.
Во-вторых, отсекают возможность повернуть сразу в крайний правый.
Да и просто бесит, есть же правила в конце концов. Стрелочки же не просто так нарисованы, что за избирательность? -
ага.Воланд писал : я понимаю когда они действительно мешают движению, но на заозерной-менделеева да и на кемеровской я не вижу в этом проблемы. Всегда пробка при повороте налево на этих перекрестках.
Для моего восприятия ситуация схожая с поворотником при въезде на кольцо
вообще не понимаю тех, кто на заозерной-менделеева из крайнего левого едет прямо. там же всегда хвост пробки длиннее! смысл стоять лишних 2-3 светофора, чтоб потом прямо ехать? это от любви к пацанскому крайнему левому? -
bass13 писал :Само собой разумеется, что от души и искренне никто не желает мотодегенератам смерти, это скорее такая форма психологической разрядки.
Пожелал смерти и успокоился.
Да и все равно бесполезно, один подохнет, десяток народится, если бы это кого останавливало
Это плохая психологическая разрядка. Говоря с такой лёгкостью о смерти другого человека (особенно учитывая последнее предложение), автоматически теряешь право на то, чтобы кто-то в свою очередь всёрьёз задумывался о ценности твоей собственной жизни.
Впрочем - это всё очень в духе времени. А насчёт "пафоса"... Нет там никакого пафоса. Про "формирование себя" я, собственно, то и имел в виду, что выше написал. Мы составляем то же самое общество, члены которого подрезают, обгоняют, поворачивают из среднего и гонят за 150 по Красному Пути. И низводя смерть до уровня бытового ругательства, мы обесцениваем жизнь, потихоньку формируя в этом самом обществе такое отношение к человеку, когда "один подохнет, десяток народится". А значит - к чему какие-то разговоры про "этику" и гипотетическое соблюдение правил? Главное, чтобы своя машина была понадёжнее, чтобы выжить после удара. А остальные ещё народятся...