Этика на дороге
Создана: 27 Июня 2007 Срд 10:06:01.
Раздел: "АВТО"
Сообщений в теме: 15139, просмотров: 4552293
-
Каждому, кто хочет получать от жизни удовольствие, каждому, кто хочет умереть своей смертью, кроме Правил дорожного движения, надо знать еще и этику дорожного движения. Есть такая штука – этика. Ей не учат ни на курсах вождения, ни даже в автомобильных институтах, по ней никто не принимает ни экзаменов, ни зачетов, по ней не пишут контрольных работ. Но ее надо знать, как таблицу умножения, как дважды два тем, кто себя уважает и любит.
Для начала запомните, впитайте на всю оставшуюся жизнь –
Ваша вежливость на дороге это, прежде всего - ваша собственная безопасность на ней
Раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет навести на дорогах страны порядок, раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет беречь, сберегать наши с вами жизни, давайте делать это сами. Давайте сами думать о себе, любимых – давайте бороться за это словом, убеждением.
Итак, начнем с того, что на дороге, как и за столом, в обществе, на приеме, да и вообще при общении культурных, цивилизованных людей, есть, конечно, этика поведения – своя этика. Кстати, на главных принципах этой этики построены Правила Дорожного Движения и наши правила, российские, мало чем отличаются от европейских и мировых. Практически это одно и то же. Как, собственно, и дорожные знаки. Если вы внимательно правила почитаете, поразмышляете над ними, вы, может быть, почувствуете, что они написаны не просто так, не каким-то там чиновником за письменным столом – это очень умные правила и в них заложен, учтен печальный опыт множества стран и поколений.
«Правила Дорожного движения написаны кровью», - эта фраза – жуткая банальность, штамп, она ни у кого не застревает в мозгах. Но это у дураков не застревает, - вдумайтесь, вслушайтесь, впитайте, поверьте, представьте(!): «Правила дорожного движения написаны кровью!»
Но не все, к сожалению, они смогли в себя вобрать. Например, ни в одной стране мира в правилах дорожного движения не сказано: «Если на опасной, узкой дороге тебя обгоняет автомобиль, сбрось газ, снизь скорость, а не прибавляй ее». Или – «Если тебя пропустил водитель, поблагодари его». Как, кстати, его поблагодарить?
Итак, этика на дороге. Этика за столом, этика на каком-нибудь светском приеме и этика на дороге это далеко не одно и то же, хотя везде есть слово этика. Съев салат не той вилкой, или, порубив ею котлету, мы рискуем прослыть не шибко воспитанным человеком. Не переключив вовремя свет фар, или прибавив газ, когда нас обгоняют, мы рискуем жизнью. Своей и чужими.
Итак, еще раз повторю правило первое и самое главное – ТВОЯ вежливость на дороге это прежде всего ТВОЯ собственная безопасность на ней, твоя в первую очередь, даже не того, по отношению к кому ты вежлив.
Поэтому отныне и навсегда мы с вами и в темное, и в светлое время суток, даже если светит солнце, мы с вами ездим с ближним светом фар. И за городом, как положено с недавних пор по правилам, и в городе, где автожизнь гораздо опаснее, чем на шоссе. Я призывал к этому задолго до того, как требование включать ближний свет стало пунктом ПДД, но только почему-то за городом. Но и теперь, когда ездить с ближним светом стало обязательным, половина водителей это правило игнорируют. И многие знаете почему? Как ни смешно это звучит – потому, что они экономят ресурс генератора и лампочек! А вот ресурс собственной или чужой жизни, ресурс собственной свободы им кажется менее важным.
Заметьте – мы с вами ездим не с подфарниками или как еще говорят – с габаритами, а с ближним светом фар - зачем это, если днем и так все видно? А это затем, чтобы СЕБЯ обозначить для окружающих: я не стою, я еду, у меня приличная скорость. И имейте в виду, что вас совсем не так уж видно, как кажется, даже днем: во-первых, не все часто и внимательно смотрят в зеркала заднего вида и держат в поле зрения каждый приближающийся автомобиль – включив же ближний свет, вы им сильно облегчите задачу. Вы им намозолите глаза – собой.
Во-вторых, и стекла, и зеркала бывают тонированные, грязные, разбитые. В-третьих, сейчас светит солнце, а через минуты оно уже скрылось за тучей и заметно потемнело. Вам не надо следить за ним, чтобы включать и выключать ближний свет, все равно не уследите, да и лишние заботы за рулем ни к чему. Это должно быть на автомате – сел за руль, пристегнулся, завел двигатель, включил ближний, поехал.
Если же вы едете по шоссе, да еще и в дождь, в снег, пусть даже днем, то каждый обгон на наших дорогах это впрямую игра со смертью, потому что из-под колес обгоняемого летит жуткая дрянь, и встречной машины вообще не видно, если она идет без ближнего света. И последнее – когда в европейских странах, а в недавнем прошлом и в странах Прибалтики, законом заставили всех водителей ездить в светлое время суток с ближним светом, от одного этого аварийность на дорогах снизилась на 10 процентов.
И процентов на 25, а то и30 смертность и увечья при авариях снизились бы, если бы мы с вами пристегивались за рулем ремнями. Вы только представьте значимость, весомость этих двух элементарнейших действий – езда с ближним светом и ремни! 10 процентов плюс 25 – каждый третий, попавший в аварию человек остался бы жив и не покалечен! Если учесть, что в настоящее время все-таки процентов 40 самых сознательных, те, кто жизнью своей дорожит, с ближним светом ездит и ремнями хотя бы на шоссе пристегивается, то, если бы это делали все, то в год в нашей стране как минимум было бы тысяч на семь меньше покойников и тысяч пятьдесят – калек, разве этого мало?
Уму непостижимо – почему это никак не доходит до власть имущих? Почему в наших фильмах никто, даже милиция, ремнями не пристегивается, когда едет на задержание опасного преступника? Вы вспомните, как в фильмах западных? Все, как один, только сев в машину, ремни тут же защелкивают, а полицейские в первую очередь. Да там фильм без этого просто на экраны не выпустят, потому что жизнями своих граждан дорожат. Там Шумахеры и Бэкхэмы с утра до вечера в рекламных клипах не пиво пьют, а только и делают, что пристегиваются, и всем делать то же самое советуют. А у нас с утра до вечера советуют пить пиво, жевать Орбит и покупать прокладки. Да что там милиция или Шумахер – у нас даже в автомобильных телепрограммах ведущие едут без ремней, даже в фильмах о рейсингистах, например, в фильме «Неуправляемый занос», герой и его любимая девушка не пристегиваются – режиссер не додумался. А ведь они работают на миллионную аудиторию, у них поэтому повышенная ответственность, да к тому же настоящие рейсингисты пристегиваются, обязательно пристегиваются, я хорошо знаю многих из них – хоть и называют этих ребят отмороженными, но они все же не настолько отмороженные, они своими жизнями дорожат.
(с) Юрий Гейко. "Автоликбез" №536 от 29 мая 2007г.
...продолжение следует -
Тут на досуге веселенькую подброчку нашел на просторах ентернетов:
- люди, живущие в Москве и в Питере, и покупающие за 10+ тысяч долларов ТАЗ - должны лечиться электричеством;
- люди, покупающие Шкоду, думают что лофко всех нае@\ли, потому что купили Фольцваген, не переплатив за брэнд;
- люди, покупающие Мерседес, думают что на дворе по прежнему 90-е, и все бабы тут же ринутся к ним в машину теряя трусы на бегу;
- люди, покупающие БМВ - задроты, потому что они считают что сказать "у меня БМВ" - это круто;
- люди, покупающие Опель, обязаны носить светоотражающие полосы на одежде и табличку "Унизьте меня!";
- люди, покупающие Волгу, обязаны носить усы и кроличью шапку круглый год;
- люди, покупающие ВАЗ 2107 обязаны иметь кассетную магнитолу Витёк и одну кассету с "Чорними глазами";
- люди, покупающие фольксваген, думают что лофко всех нае@/ли, потому что купили ауди, не переплатив за брэнд;
- люди, покупающие шкоду, думают что два раза лофко всех нае@/ли, потому что купили ауди, не переплатив за брэнд;
- пыжеводы думают, что всех нае@/ли, так как купив машину с полудвигателем от БМВ они купили практически БМВ, но в два раза дешевле;
- люди, купившие тойоту уверены, что она не ломается;
- люди, покупающие киа, думают что они купили хонду и опель в одном флаконе, но с USB-магнитолкой;
- люди, покупающие пруль, ищут других прулей в потоке и думают что ловко нае@/ли Систему;
- люди, покупающие Приору, обязаны носить намордник и получать галопередол принудительно;
- люди, покупающие матиз, думают что купили авто;
- ГАЗЕЛеводы и ПАЗОоводы, просто должны денег всем кто от их маневров вынужден хотя бы повести бровью;
- люди, покупающие китаез, считают, что китай в целом конечно счастье, но вот их модель получилась почти не хуже японцев и они ловко нае@/ли Систему;
- камазоводы думают что у них всепроходной внедорожный грузовоз;
- люди, покупающие джип - носители маленьких ///;
- люди, купившие ОООО, считают, что всех нае@али и купили почтиХХХ, но дешевле;
- россияне покупающие шевроле, считают, что купили Опель, но дешево;
- люди, купившие ФФ считают себя в тренде и чтут традиции офИса, чтобы в курилке, при обсуждении дорожных ситуаций, не чувствовать себя ущербным или наоборот, не прыгать выше колектива, купив ФФ не в кредит;
- нормальный человек не купит корейца/китайца/француза/американца/форд/фиат/фольксваген;
- люди, покупающие Ауди, всегда в белом, чистенькие и не пахнут!
- Люди, покупающие Форд, просто на все ложат ///, за это их не любят;
- люди, купившие Рено, - это те, кто тоже хочет ложить ///, но хотят скроить, поэтому попадают и ходят обложенные сами;
- люди, покупающие Форд думают что они люди;
- люди, покупающие кашкай, должны в обязательном порядке направляться на психиатрическую экспертизу. И стерилизацию;
- все водители 2104 - Чудаки на букву М;
- люди, покупающие Вольво, думают шо они купили Мерседес, на самом деле ездят на Форде с другим шильдиком;
- люди, покупающие Ягуар, от вольвоводов ничем не отличаются;
- людям водящим Урал, осталось служить полгода;
- люди, отваливающие за Мерседец-Бенц 100 000 ойро наивно полагают что их кузов не пойдёт жучкаме через полгода-год;
- люди, купившие новый опель, наивно полагают что они ржавели и сыпались РАНЬШЕ, сейчас все классно;
- люди, покупающие Мазды, думают, что законы физики уже не про них;
- люди, покупающие машины старше 15 лет, думают, что на них не распространяются законы экономики;
- люди, покупающие новые Калины и Приоры, вообще не думают;
- люди покупающие китайские джипы думают, что мы думаем, что они купили джип, но мы то знаем;
- люди, купившие чОрный УАЗ Хантер, думают, что у них почти гелик;
- люди, купившие УАЗ Патриот думают, что у них почти крузак;
- все тазоводы на форумах брызжут слюной, что покупать иномарку-лоховство и расточительство, а если с автоматом, то это верх ..здеца потому что с толкача не заведешь;
- люди купившие Буггати переодически думают что их трижды нае@/ли т.к. все равно они купили поцваген;
- люди купившие Каен, думают что они купили Порше;
- люди купившие бу Ево-РС/СТ-СТИ, думают что они Кен Блоки, но так не думают бетонные блоки;
- люди купившие Мустанг, вобщем нормальные такие люди. (=
- человек купивший себе Ламбу Ревентон, скорее всего Рамзан Кадыров;
- люди, покупающие Бентли, - нищеброды, которым не хватило на Ролс-Ройс;
- люди, купившие Каен, очень бесятся, когда им говорят правду, показывая пальцем на их Туарег;
- люди купившие роллс-ройс думают что он круче Т-80;
- люди, купившие пикап, почему-то думают, что они купили джип;
- владелец кредитной помойки крут только в том случае, если кредит оформлен не на него;
- телки покупающие пяти-десятилетние мерседесы считают, что они так ловко всех обсосали, будто и не сосали;
- хондоводы считают, что они сцуко быстрые!
- каждый владелец Лансера, думает что это почти развалюшен. "Поменять только "кое-что" -©;
- каждый владелец машины с турбомотором меньше 2 литров, знает слово "Лотус"
- люди покупающие полноприводные пузотерки считают что они лучше управляют автомобилем;
- кроме того, некоторые считают что у них проходимость лучше обычных;
- люди, которые стоя помещаются в служебный мерин часто руководят целыми государствами;
- даже люди, купившие Ниву Шевроле знают, что она не Нива,и не Шевроле.
- владельцы Фольксваген Туарег и Порш КаЙен, ввели понятие премиум паркетник и кстати по их понятиям паркетник это вездеход!
- владельцы Лексусов уверены, что могут смотреть на Тойотоводов как на счастье, на самом деле это делают Тойотовские сервисмены на ТО Лексусов;
- владельцы Х5 скорей скажут, что это лучший асфальтовый внедорожник, что само по себе чушь, чем признаются, что Чироки смотрелся бы лучше.
-
LetOon писал : Если точнее, то данные заявителя (ФИО, адрес) находятся в материалах дела (в самом заявлении, например). А виновник по закону имеет полное право со всеми материалами дела ознакомиться.
Я так понимаю, и подозреваемый в убийстве имеет право ознакомиться с данными свидетелей по делу? А запись разговора с угрозами того кого ты гайцам вложил это уже отдельное заявление писать и в другом ведостве? -
outminder писал : Я повторяю вопрос - кто знает - реализован ли механизм отправки по электронке в ГИБДД файлов с видеорегистраторов для наказания нарушителей? Это работает или как с камерами самих гаишников - требуется сертификация и бла-бла... ?
gibdd55@mail.ru
Но! твои фото и видеоматериалы не будут рассматриваться, если не укажешь фамилию, имя, отчество и адрес проживания (регистрации). так что анонимки не принимаются... -
Ilya.55 писал :
Я эту волну пытался поднять в городе. Однако, "сдать" ролик мало. Нужно подъехать и от своего (!) имени написать заявление. Одному так после заявления какое-то быдло (заснятый виновник) уже на следующий (!) день начал звонить на его личный телефон и угрожать. Гондурас же.
и что?
это быдло уже один шаг к трюму сделал...
запиши разговор на телефон и вперед в ОП...
УК ст.119 на два года могут упаковать... -
Prodigal Son писал :
Я так понимаю, и подозреваемый в убийстве имеет право ознакомиться с данными свидетелей по делу? А запись разговора с угрозами того кого ты гайцам вложил это уже отдельное заявление писать и в другом ведостве?
так право же разное. я не юрист но полагаю что в этом разница -
Stopcadr писал : запиши разговор на телефон и вперед в ОП...
УК ст.119 на два года могут упаковать...
это тоже наказуемо....
проще наглецау рукой перекрестить, ну шоб он еще видел, как его крестят.... Пока еще не доказано наличие бога, но и нет опровержения.
-
Августейший писал :
это тоже наказуемо....
проще наглецау рукой перекрестить, ну шоб он еще видел, как его крестят.... Пока еще не доказано наличие бога, но и нет опровержения.
ну это только для быстроты и неминуемости наказания...))) -
У нас во дворе завелся один мудрец, который оставляет свою машину прямо на пешеходной дорожке и людям по сугробам приходится обходить тачку этого мудреца а потом выходить на дорожку, как бы мягко намекнуть что он м....к, записку ему на лобовое или газетку на капот а на нее кирпич положить, какой более действенный способ вразумить м....ка.
-
Snarkenshtein писал : Для начала, думаю - просто поговорить. Реакция на разговор поможет чётко классифицировать, м__к он или просто фантастически беспечный человек.
Как его выцепить? Специально стоять и ждать его вообще не вариант, я его может вообще не увижу, так хочется намекнуть, мне куча прохожих спасибо скажет. -
А есть разница? Второе, по моему, точное определение первого.Snarkenshtein писал : м__к он или просто фантастически беспечный человек. -
Тут вырисовывается логика этого м....ка, типа я вечером поздно приезжаю часиков в 11.00 зачем место искать брошу я на тротуаре а утром я тоже рано уезжаю, только он не понимает что есть люди которые еще раньше его встают и пользуются это пешеходной дорожкой.
-
Sxolastik писал :Как его выцепить? Специально стоять и ждать его вообще не вариант
А, понял. Ну тогда - записку. Только лично я бы сперва составил предельно корректную, как бы расчитывая на то, что человек просто искренне заблуждается, а в душе - неплохой. Дескать - мил друг, ставишь свою машину там, где люди ходят, а нам прыгать приходится. Не затруднит ли... ну и далее, в том же духе. И для связи, что не аноним - телефон свой приложил с комментарием, дескать, если угодно лично обсудить, что именно мешает - велкам, звоните....
2Роман: Разница есть. В первом случае злонамеренность есть, во втором - нет. Это как в случае со "стопхамом" (да простится мне, что упомянул их всуе). Человек припарковался неправильно. Его попросили перепарковаться. Беспечный человек смущённо улыбнётся, осознав, что сделал неправильно, извинится и отъедет - или в крайнем случае клятвенно даст гарантию, что "ну никак не могу, 2 минуты - и всё, тут надо сейф в багажник погрузить - и сразу, правда!". А м__к просто пошлёт далеко далеко... -
Snarkenshtein писал :
А, понял. Ну тогда - записку. Только лично я бы сперва составил предельно корректную, как бы расчитывая на то, что человек просто искренне заблуждается, а в душе - неплохой. Дескать - мил друг, ставишь свою машину там, где люди ходят, а нам прыгать приходится. Не затруднит ли... ну и далее, в том же духе. И для связи, что не аноним - телефон свой приложил с комментарием, дескать, если угодно лично обсудить, что именно мешает - велкам, звоните....
Как бы правильней составить записку, у меня кроме слов м...к и г...н если будешь так парковать машину то ей станет плохо. Ваш аноним -
Sxolastik писал :Как бы правильней составить записку
Не хочу настаивать на собственной правоте (так как могу и ошибаться, особенно в данном конкретном случае - кто знает, что это за человек?), однако, в общем случае, индивидуум чаще отвечает упрямостью и агрессией на исходную недружелюбность, чем делает то, что просят.
Хотя, конечно, если в записке написать: "Ты, ^%$^#@$*^$#, будешь ставить тут машину, следующую записку гвоздём на капоте и левом крыле процарапаю!..." Может и сработает...