Всё о транспорте: автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутки
Создана: 02 Октября 2005 Вск 8:40:21.
Раздел: "Город Омск"
Сообщений в теме: 10569 (+5), просмотров: 4023302
-
Внимание!!! Планируемые Изменения в маршрутной сети города в 2018 году
В этой теме сообщаются планируемые изменения в движении городского пассажирского транспорта: автобусов, троллейбусов, трамваев и маршрутных такси, обсуждаются новости и проблемы, связанные с городским транспортом.
Телефон круглосуточной информационно-справочной службы департамента транспорта: 78-79-66
По этому телефону можно узнать информацию о схемах и графиках движения городского транспорта, изменениях в маршрутной сети, оставить претензию по работе подвижного состава.
Информационный портал онлайн-информирования пассажиров о движении наземного пассажирского транспорта, плановом расписании и сведениях о перевозчиках, осуществляющих работу на маршруте:bus-55.ru
Информационный портал о порядке использования и местах пополнения электронных проездных билетах в Омске: etk55.ru -
DJ G@G@RIN писал : А кто в курсе, почему на автобусах ПАТП 2 сняли жёлтые рег.знаки и повесили обычные?
Товарищ так сказал: "Логическое объяснение примерно такое, что желтые номера выдаются на год и надо постоянно перерегистрировать машину (иногда не меняя сам номер). Последние годы по желанию собственника стало можно это не делать и получить белые на постоянно.
Возможно, это на какие-то мелочи влияет и каждый решает как ему выгоднее, а может кому как удобнее регистрироваться, тут не знаю". -
1) Прежде всего гораздо быстрее строить метро.
2) Изавиться от всех маршруток, заменив их на большие автобусы (кое-где допустимы вполне вместительные автобусы средней вместимости: Мазы-206 или Пазы-3237). Причём сделать это силами нынешних маршруточников. При этом вместо маршруточных маршрутов, не дублирующих полностью автобусные, трамвайные и троллейбусные маршруты, ввести новые автобусные маршруты, а существующие усилисть. То есть, чтобы не было разделения на автобусы-маршрутки, а чтобы были только автобусы. Маршруты же стоит разыгрывать на конкурсах, в которых принимали бы участие как муниципальные, так и частные перевозчики. Соответственно, победители конкурсов (независимо от формы собственности) получали бы субсидии из бюджета Омска и возили бы по установленной Омском цене и принимали все проездные (обычные, пенсионные и т.д).
3) На пробочных улицах необходимы трамвайно-автобусные, троллейбусно-автобусные, а кое-где даже автобусные выделенные полосы. То есть выделенки для ОТ.
Пример трамвайно-автобусной выделенки на Лиговском проспекте Санкт-Петербурга:
[внешняя ссылка] -
-
-
Вот в Калининграде задумались о возраждении трамвая в связке с уборкой автобусов из центра! Вот в чём решение, чтобы очистить центры от этого вонизма каждодневного! А ведь газы не проходят мимо просто в виде запаха! Это прямой вред организму!
"«Электрический транспорт — это основа качественного функционирования города. Если раньше, например, в Германии, где-то в 10–15 городах хотели построить метро, то потом убедились, что нет смысла зарывать деньги в землю. Потому что именно на базе обычного трамвая, преобразуя его, обособляя, можно добиться такого же эффекта, как в метро, но стоимость этого будет в 10 раз меньше», — рассказал Морозов.
Эксперты, приехавшие в четверг в горадминистрацию, изложили множество идей для эффективного функционирования городской сети общественного транспорта, в которой трамвай занимает главенствующее место. Из их слов можно выделить четыре главных пункта: трамваю нужно отдать центр города, а автобусам — окраины, у всего транспорта должен быть один оператор, трамвайные пути должны быть обособлены, и в городе должен действовать единый проездной билет.
Предложение убрать из центра города автобусы настолько революционное, что больше смахивает на сказку. Но в то же время, как отметил эксперт Александр Морозов, например, в Цюрихе электротранспорт ходит именно по центральным улицам, а автобусы доставляют людей к трамвайным остановкам с окраин."
НО при этом:«Это натуральная война. Правительству нужно работать в связке с ФСБ, с „налоговой“. Это война, потому что это огромные деньги», — сказал эксперт, отметив, что власти нужно будет принять «очень серьезное политическое решение». -
У нас один из немногих городов, в котором сохранился муниципальный автобус и является одним из основных перевозчиков. Но сейчас, похоже, у наших автобусов начинается кризис, машины списываются, машин-длинномеров остаётся катастрофически мало и в ближайшие несколько лет их не станет вообще. Ожидается увеличение доли перевозки маршрутчиками.
-
Oscillator писал : У нас один из немногих городов, в котором сохранился муниципальный автобус и является одним из основных перевозчиков. ...и в ближайшие несколько лет их не станет вообще. Ожидается увеличение доли перевозки маршрутчиками.
Маршрутчиков надо заставить покупать большие и средние автобусы вместо мелюзги, на которой они сейчас ездят в Омске. -
В Омске может подскочить плата за проезд в транспорте
По задумке департамента финансов плата за проезд в общественном транспорте должна соответствовать экономически обоснованному уровню.
Как сообщила сегодня, 24 сентября, на аппаратном совещании в мэрии директор департамента финансов Инна Парыгина, в ближайшее время планируется довести плату за проезд в общественном транспорте до экономически обоснованного уровня. То есть значительно ее повысить. Делается это в условиях планового дефицита бюджета и жесткой экономии средств.
– Формирование бюджета по статье «Транспорт» будет осуществляться с учетом поэтапного роста платы граждан за проезд в городском пассажирском транспорте путем доведения его к 2015 году до экономически обоснованного уровня, – сообщила Парыгина.
Главный финансист города отметила, что на 2015 год в бюджете не заложено средств на поддержку пассажирских предприятий в связи с выпадающими доходами от платы за проезд. То есть транспортники к этому времени должны выйти на самоокупаемость.
– Мы настраиваем департамент транспорта прорабатывать механизмы перехода на экономически обоснованный размер платы граждан. Понятно, что с одной стороны это социальная политика, с другой – с наименьшими потерями для граждан обеспечить интересы бюджета, – говорит Парыгина.
Сейчас при стоимости проезда в общественном транспорте 12 рублей экономически обоснованный тариф на различных пассажирских предприятиях города в среднем составляет 17 рублей 33 копейки.
[внешняя ссылка] -
Омичи попросили у Назарова трамвай
В своём обращении к губернатору Виктору Назарову активисты движения попросили главу областного правительства проконтролировать исполнение федеральной программы по обновлению парка пассажирского транспорта в Омске, а также разработать региональную целевую программу по развитию общественного транспорта в городе.
По словам активистов движения о выделении средств федерального бюджета на закупку трамваев, троллейбусов и автобусов в СМИ сообщалось ещё в начале августа 2012 года, однако Омск не получил этих средств, знает председатель движения Юрий Романовский.
Активисты движения ссылаются на статистические данные, согласно которым Омск оказался на последнем, 25-м, месте среди российских городов, в которых есть трамвайные линии. Среди крупных городов России, в предыдущие десять лет обновлявших трамвайный парк, лидирует Пермь, где практически полностью заменили все 53 старые машины на новые. По другому пути пошли в Нижнем Новгороде, где, закупив более 30 трамваев, отремонтировали почти 40. В Самаре, Кемерово и Екатеринбурге также уделяют внимание развитию трамвайного движения – здесь за предыдущие десять лет было закуплено более 40 машин в каждом городе. В Омске, при том, что бюджет города больше, чем у многих из "трамвайных городов" России, за 15 лет было куплено всего два трамвая и ни один не прошёл капитальный ремонт, по данным движения "Омичи за трамвай".
За сохранение в Омске трамвая выступал несостоявшийся кандидат в мэры Омска Илья Варламов и начальник его штаба урбанист и муниципальный депутат Максим Кац. В частности, последний в интервью ОмскПресс заявлял, что необходимо вернуть городу трамвайный маршрут с правого на левый берег Иртыша.
Автор проектов транспортных схем Нью-Йорка, Мехико, Неаполя и Торонто американский инженер и архитектор Вукан Вучик по просьбе Каца давал оценку омской транспортной системе: "Я видел карту Омска и сеть общественного транспорта. Я бы сказал, что трамвайной и троллейбусной сетей недостаточно для города-миллионника. Эти сети не связаны друг с другом. А строящееся метро не имеет контакта с наземными сетями общественного транспорта. Ведь очень важно, чтобы сети общественного транспорта [и наземные, и подземные] – были связаны друг с другом". Эксперт назвал большой ошибкой закрытие трамвайного маршрута №10, который ходил с левого берега Иртыша на правый.
Трамвай является во многих городах России и мира частью городских достопримечательностей. В таких туристических городах, как Прага или Сан-Франциско, поездка на трамвае входит едва ли не во все рекомендуемые маршруты для туристов.
Текст: Александр Жиров
Источник новости - РИА Омскпресс [внешняя ссылка] -
В Омске в три раза сократят число маршруток
На смену «Газелям» должны прийти автобусы средней вместимости
После разборок между перевозчиками, который произошел неделю назад на остановке «Стрельникова», в мэрии созвали коллегию. На ней обсуждались проблемы и перспективы развития транспортной сети города. С докладом выступил руководитель департамента транспорта омской мэрии Олег Осинский. Он представил план маршрутной сети, которая должна появиться в нашем городе в следующем году. Планируется значительное сокращение числа маршруток.
- Сейчас в нашем городе около 3200 маршруток, - сказал глава департамента. – По новому плану их число сократиться почти в три раза. Маршруток будет 1067. Причем будут это не «Газели», а автобусы средней вместимости. Один такой автобус должен заменить три «Газели».
Это позволит частично разгрузить омские дороги.
Также Осинский сказал, что по новой схеме омичи будут ждать транспорт в среднем 12 минут. Сейчас этот показатель составляет 16 минут.
Конкурс, на котором перевозчики будут покупать маршруты, может состояться в декабре. Во всяком случае, надежду на это выразил глава департамента.
Предприниматели будут заключать договор сроком на 10 лет. По нему они обязаны в течение трех лет заменить свои «Газели» на автобусы средней вместимости. Причем все они должны быть оснащены системой ГЛОНАСС., чтобы в департаменте могли контролировать, как водители коммерческих маршрутов соблюдают график движения. Во время коллегии выступил и один из крупнейших омских перевозчиков Владимир Геворгян. Он сказал, что перевозчиков новая сеть вполне устраивает, есть только технические вопросы, которые они решают с департаментом. Также предприниматель заявил, что в Омске действует преступная группировка, которая шантажирует водителей.
- У них позиция простая. Вы все будете платить нам, власть будет слушать, что мы говорим, – сказал Геворгян. - А если вы не согласны, с вами будем поступать так, как они поступают. Мы бы хотели, чтобы этому вопросу уделили больше внимания.
На это мэр Омска Вячеслав Двораковский ответил, что администрация будет сотрудничать с полицией и следить за итогами расследования.
Впрочем, оперативники, похоже, считают это происшествие всего лишь коммерческим спором между предпринимателями.
[внешняя ссылка] -
Pilot5575 писал :
- Сейчас в нашем городе около 3200 маршруток, - сказал глава департамента. – По новому плану их число сократиться почти в три раза. Маршруток будет 1067. Причем будут это не «Газели», а автобусы средней вместимости. Один такой автобус должен заменить три «Газели»
...
Также Осинский сказал, что по новой схеме омичи будут ждать транспорт в среднем 12 минут. Сейчас этот показатель составляет 16 минут.
При уменьшении количества транспортных средств уменьшается время ожидания. Это как они так посчитали? -
у маршруток главное зло - возможность пассажиру самостоятельно открывать двери. причём хоть снаружи, хоть изнутри. именно поэтому образуются где попало стихийные скопления народа, пытающегося попасть внутрь. причём это может быть перекрёсток, участок проезжей части, огороженный забором или пешеходный переход.
второе зло - это "старшим братьям" как-то не понравилось, что газельки останавливаются у них в карманах. поэтому последние устраивают первым гимор перед остановкой.
отсюда вывод: пассажирский транспорт должен останавливаться только на остановках и только с автоматическими дверьми. для всего остального есть армия такси. хотя и там уже бывают аншлаги... -
Кто-то хочет завести в наш город автобусы и заработать на их продаже?а куда денутся уволенные газелисты
.А скорость передвижения по городу на всех этих лоховозах на сколько уменьшится? я на газели добираюсь за30 мин., а на автобусе за 50 мин. У меня нет лишнего времени тащится.
И опять будем стоя ездить? я в газели сижу , а в этих пазиках будут стоя под завязку набивать? У народа бы спросили, согласны ли они на такой обмен...... -