Этика на дороге
Создана: 27 Июня 2007 Срд 10:06:01.
Раздел: "АВТО"
Сообщений в теме: 15139, просмотров: 4555385
-
Каждому, кто хочет получать от жизни удовольствие, каждому, кто хочет умереть своей смертью, кроме Правил дорожного движения, надо знать еще и этику дорожного движения. Есть такая штука – этика. Ей не учат ни на курсах вождения, ни даже в автомобильных институтах, по ней никто не принимает ни экзаменов, ни зачетов, по ней не пишут контрольных работ. Но ее надо знать, как таблицу умножения, как дважды два тем, кто себя уважает и любит.
Для начала запомните, впитайте на всю оставшуюся жизнь –
Ваша вежливость на дороге это, прежде всего - ваша собственная безопасность на ней
Раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет навести на дорогах страны порядок, раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет беречь, сберегать наши с вами жизни, давайте делать это сами. Давайте сами думать о себе, любимых – давайте бороться за это словом, убеждением.
Итак, начнем с того, что на дороге, как и за столом, в обществе, на приеме, да и вообще при общении культурных, цивилизованных людей, есть, конечно, этика поведения – своя этика. Кстати, на главных принципах этой этики построены Правила Дорожного Движения и наши правила, российские, мало чем отличаются от европейских и мировых. Практически это одно и то же. Как, собственно, и дорожные знаки. Если вы внимательно правила почитаете, поразмышляете над ними, вы, может быть, почувствуете, что они написаны не просто так, не каким-то там чиновником за письменным столом – это очень умные правила и в них заложен, учтен печальный опыт множества стран и поколений.
«Правила Дорожного движения написаны кровью», - эта фраза – жуткая банальность, штамп, она ни у кого не застревает в мозгах. Но это у дураков не застревает, - вдумайтесь, вслушайтесь, впитайте, поверьте, представьте(!): «Правила дорожного движения написаны кровью!»
Но не все, к сожалению, они смогли в себя вобрать. Например, ни в одной стране мира в правилах дорожного движения не сказано: «Если на опасной, узкой дороге тебя обгоняет автомобиль, сбрось газ, снизь скорость, а не прибавляй ее». Или – «Если тебя пропустил водитель, поблагодари его». Как, кстати, его поблагодарить?
Итак, этика на дороге. Этика за столом, этика на каком-нибудь светском приеме и этика на дороге это далеко не одно и то же, хотя везде есть слово этика. Съев салат не той вилкой, или, порубив ею котлету, мы рискуем прослыть не шибко воспитанным человеком. Не переключив вовремя свет фар, или прибавив газ, когда нас обгоняют, мы рискуем жизнью. Своей и чужими.
Итак, еще раз повторю правило первое и самое главное – ТВОЯ вежливость на дороге это прежде всего ТВОЯ собственная безопасность на ней, твоя в первую очередь, даже не того, по отношению к кому ты вежлив.
Поэтому отныне и навсегда мы с вами и в темное, и в светлое время суток, даже если светит солнце, мы с вами ездим с ближним светом фар. И за городом, как положено с недавних пор по правилам, и в городе, где автожизнь гораздо опаснее, чем на шоссе. Я призывал к этому задолго до того, как требование включать ближний свет стало пунктом ПДД, но только почему-то за городом. Но и теперь, когда ездить с ближним светом стало обязательным, половина водителей это правило игнорируют. И многие знаете почему? Как ни смешно это звучит – потому, что они экономят ресурс генератора и лампочек! А вот ресурс собственной или чужой жизни, ресурс собственной свободы им кажется менее важным.
Заметьте – мы с вами ездим не с подфарниками или как еще говорят – с габаритами, а с ближним светом фар - зачем это, если днем и так все видно? А это затем, чтобы СЕБЯ обозначить для окружающих: я не стою, я еду, у меня приличная скорость. И имейте в виду, что вас совсем не так уж видно, как кажется, даже днем: во-первых, не все часто и внимательно смотрят в зеркала заднего вида и держат в поле зрения каждый приближающийся автомобиль – включив же ближний свет, вы им сильно облегчите задачу. Вы им намозолите глаза – собой.
Во-вторых, и стекла, и зеркала бывают тонированные, грязные, разбитые. В-третьих, сейчас светит солнце, а через минуты оно уже скрылось за тучей и заметно потемнело. Вам не надо следить за ним, чтобы включать и выключать ближний свет, все равно не уследите, да и лишние заботы за рулем ни к чему. Это должно быть на автомате – сел за руль, пристегнулся, завел двигатель, включил ближний, поехал.
Если же вы едете по шоссе, да еще и в дождь, в снег, пусть даже днем, то каждый обгон на наших дорогах это впрямую игра со смертью, потому что из-под колес обгоняемого летит жуткая дрянь, и встречной машины вообще не видно, если она идет без ближнего света. И последнее – когда в европейских странах, а в недавнем прошлом и в странах Прибалтики, законом заставили всех водителей ездить в светлое время суток с ближним светом, от одного этого аварийность на дорогах снизилась на 10 процентов.
И процентов на 25, а то и30 смертность и увечья при авариях снизились бы, если бы мы с вами пристегивались за рулем ремнями. Вы только представьте значимость, весомость этих двух элементарнейших действий – езда с ближним светом и ремни! 10 процентов плюс 25 – каждый третий, попавший в аварию человек остался бы жив и не покалечен! Если учесть, что в настоящее время все-таки процентов 40 самых сознательных, те, кто жизнью своей дорожит, с ближним светом ездит и ремнями хотя бы на шоссе пристегивается, то, если бы это делали все, то в год в нашей стране как минимум было бы тысяч на семь меньше покойников и тысяч пятьдесят – калек, разве этого мало?
Уму непостижимо – почему это никак не доходит до власть имущих? Почему в наших фильмах никто, даже милиция, ремнями не пристегивается, когда едет на задержание опасного преступника? Вы вспомните, как в фильмах западных? Все, как один, только сев в машину, ремни тут же защелкивают, а полицейские в первую очередь. Да там фильм без этого просто на экраны не выпустят, потому что жизнями своих граждан дорожат. Там Шумахеры и Бэкхэмы с утра до вечера в рекламных клипах не пиво пьют, а только и делают, что пристегиваются, и всем делать то же самое советуют. А у нас с утра до вечера советуют пить пиво, жевать Орбит и покупать прокладки. Да что там милиция или Шумахер – у нас даже в автомобильных телепрограммах ведущие едут без ремней, даже в фильмах о рейсингистах, например, в фильме «Неуправляемый занос», герой и его любимая девушка не пристегиваются – режиссер не додумался. А ведь они работают на миллионную аудиторию, у них поэтому повышенная ответственность, да к тому же настоящие рейсингисты пристегиваются, обязательно пристегиваются, я хорошо знаю многих из них – хоть и называют этих ребят отмороженными, но они все же не настолько отмороженные, они своими жизнями дорожат.
(с) Юрий Гейко. "Автоликбез" №536 от 29 мая 2007г.
...продолжение следует -
Sxolastik писал : Или у кого то есть более правильный вариант решения этого вопроса?
По мировой практике - этот самый верный.. Выехавшие за рубеж сограждане объясняют свою резко возросшую сознательность именно высокими штрафами за нарушения. Пара счетов, которые "больно" - и привычка соблюдать ПДД выработана.
У нас, смотрю, после увеличения размера штрафов за стоп-линию половина водителей стали останавливаться перед ней) Еще год назад Омск в этом плане был абсолютно стабилен - стоп-линию, как правило, не замечали, еще и сигналили тем, кто перед ней останавливался - мол, ты чего, перекрестка не видишь? Год назад подруга переехала в Тюмень, по привычке выехала за стоп-линию и обнаружила себя там единственным водителем из потока в центре города, кто это сделал. Тоже выработало привычку быстро - белой вороной быть неприятно) -
Очень хочется обратиться ко всем водителям Омска! Пожалуйста, уступайте дорогу на пешеходниках людям с колясками и просто с детьми! Почему такое неуважение? Стоишь, как бедный родственник, около зебры и ждешь, когда кто-нибудь соизволит соблюсти ПДД (((( А когда переходишь, мурашки по коже бегут, думаешь, собирается он тормозить или нет (((
-
Pani Nadezhda писала : Очень хочется обратиться ко всем водителям Омска! Пожалуйста, уступайте дорогу на пешеходниках людям с колясками и просто с детьми! Почему такое неуважение? Стоишь, как бедный родственник, около зебры и ждешь, когда кто-нибудь соизволит соблюсти ПДД (((( А когда переходишь, мурашки по коже бегут, думаешь, собирается он тормозить или нет (((
взаимно. не скачите по зебре - это не батут -
так он будет всё наглее и наглееБуквоед писал : ...и тут увидел меня! внезапно! и что он сделал? вежливо попросил меня? нет! притормозил? опять нет! он стал гневно пибикать и махать мне руками, дескать какого х%я я его не пропускаю! еще чуть чуть и была бы 100% авария - да, я был бы прав, но кому оно надо? пропустил убогого..... -
Не замечал такого ни разу, а я злопамятный. Наоборот - как то трогательно, когда даже БМВ или там РейнджРовер, вдруг тормозят едва заметя коляску возле перехода. Вот такое часто вижу.Pani Nadezhda писала :людям с колясками и просто с детьми! Почему такое неуважение?
+1 Все неправильно сделал. Ситуация точь в точь, как с попрошайкой на опохмел. Ты с каждым из них разговариваешь? Выясняешь, что да как? Наверное нет - игнор и точка. Так же и со щемящимися надо - нету тебя, твои проблемы - только твои.
-
Pani Nadezhda писала : Стоишь, как бедный родственник, около зебры и ждешь, когда кто-нибудь соизволит соблюсти ПДД (((( А когда переходишь, мурашки по коже бегут, думаешь, собирается он тормозить или нет (((
Так не стойте... проявите намерение, ступите на зебру. Не под калёса кидаться, а на край... чтобы все поняли что вы собрались переходить. -
Пешеходы - да, бывают хороши. Многие считают себя бессмертными. Некоторые явно родом из клана Маклаудов, они в этом уверены. Но не все. Подозреваю, девушка с коляской вряд ли скачет на зебре.
Водители - мне очень хорошо видно с балкона, выходящего на пешеходный переход - зачастую тоже просто забывают, что кроме машины они иногда ногами передвигаются, и считают тех, кто сейчас не на колесах, не заслуживающими внимания. Очень смешанные чувства появляются, когда наблюдаешь, как люди через зебру пытаются перейти - три попытки ступить на нее с отпрыгиваниями, поскольку летит очередной рыцарь или леди на своих привычных 80-ти по городу, ничего и никого не замечая.. Если удается пешику попасть на переход - озираясь, испуганно, вприпрыжку, будь он хоть бабулей с палочкой.. Поверьте, такие случаи статистически гораздо чаще, чем пешик-инсайдер, набивающий на мобильном сообщение в чате.. -
Пипелац писал(а) : Так не стойте... проявите намерение, ступите на зебру. Не под калёса кидаться, а на край... чтобы все поняли что вы собрались переходить.
вот именно!
Не читают ПДД, думают, что это для тех кто за рулем. Далее, не думают, как определить нам, водятлам, что этот болван на тротуаре собирается переходить - то глаза в небо устремит, то вокруг себя крутанется, потом как "выстрелит" .... конечно, пешеходам психиатрическая экспертиза не нужна -
Был у меня случай кстати вчера, посмеялся))) Стоял у обочины, никого не трогал, машина заведена, жду Человека , на Ленина 21, со стороны Щербанева, уже 9й час вечера, машин нет, народу нет..несколько машин слева от меня встало на светофоре и сзади меня тоже машина встала..Загорелся зеленый, все поехали, а этот сзади стоит..Смотрю начал нервничать..чую догадался он, что я никуда не еду, поравнялся со мной и по губам я прочитал (естественно с недеволным лицом) типа - че аварийку не включил ?... Вот не знаю, днем в рабочее время, там все заставлено машинами и все стоят без авариек, а тут ночь почти, машин нет, меня видно, если ты рулишь значит должен видеть, что я никуда не еду, машина у меня не тонирована, обзор не закрываю..вообщем нервный народец Хотя я вот даже не помню, может там знак стоит, что стоянка запрещена? Кто помнит?
-
Nata2507 писал(а) : Очень смешанные чувства появляются, когда наблюдаешь, как люди через зебру пытаются перейти - три попытки ступить на нее с отпрыгиваниями, поскольку летит очередной рыцарь или леди на своих привычных 80-ти по городу, ничего и никого не замечая.. Если удается пешику попасть на переход - озираясь, испуганно, вприпрыжку, будь он хоть бабулей с палочкой.. Поверьте, такие случаи статистически гораздо чаще, чем пешик-инсайдер, набивающий на мобильном сообщение в чате..
Не поверим) Почему-то у меня как пешехода нет никаких проблем с пересечением по переходу дорог. Показываешь свое намерение перейти, ни первая, так третья машина останавливается либо очевидно начинает тормозить. Если вижу что едет пара-тройка машин, пропускаю их, не показывая своего намерения и перехожу спокойно.
Что сложного то?
просто перестаньте выбегать на дорогу, тем более из-за стоящих на переходах маршруток -
Августейший писал :
вот именно!
Не читают ПДД, думают, что это для тех кто за рулем. Далее, не думают, как определить нам, водятлам, что этот болван на тротуаре собирается переходить - то глаза в небо устремит, то вокруг себя крутанется, потом как "выстрелит" .... конечно, пешеходам психиатрическая экспертиза не нужна
Ога пересекать зебру на скорости 60 - 80 км в час это как раз по правилам, водители сплошь и рядом нарушают это казалось бы простое правило. -
Воланд писал :
просто перестаньте выбегать на дорогу, тем более из-за стоящих на переходах маршруток
Я не перебегаю) Я проезжаю на машине. А наблюдения - из летних балконных чаепитий, просто статистика. И тут, хоть я и водитель, я полностью на стороне пешеходов.. -
Nata2507 писал(а) :я полностью на стороне пешеходов..
Как можно быть на чьей-то стороне?! Все мы люди, сегодня пешеходы. завтра водители!!! Если мужчина сегодня не придержал дверь девушке заходя в магазин, значит он не внимателен (про воспитанность молчу), а если тут не внимателен, значит и на дороге так же! Под внимательностью я понимаю, не реакцию, а вообще ощущение окружающего мира! -