Этика на дороге
Создана: 27 Июня 2007 Срд 10:06:01.
Раздел: "АВТО"
Сообщений в теме: 15139, просмотров: 4554772
-
Каждому, кто хочет получать от жизни удовольствие, каждому, кто хочет умереть своей смертью, кроме Правил дорожного движения, надо знать еще и этику дорожного движения. Есть такая штука – этика. Ей не учат ни на курсах вождения, ни даже в автомобильных институтах, по ней никто не принимает ни экзаменов, ни зачетов, по ней не пишут контрольных работ. Но ее надо знать, как таблицу умножения, как дважды два тем, кто себя уважает и любит.
Для начала запомните, впитайте на всю оставшуюся жизнь –
Ваша вежливость на дороге это, прежде всего - ваша собственная безопасность на ней
Раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет навести на дорогах страны порядок, раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет беречь, сберегать наши с вами жизни, давайте делать это сами. Давайте сами думать о себе, любимых – давайте бороться за это словом, убеждением.
Итак, начнем с того, что на дороге, как и за столом, в обществе, на приеме, да и вообще при общении культурных, цивилизованных людей, есть, конечно, этика поведения – своя этика. Кстати, на главных принципах этой этики построены Правила Дорожного Движения и наши правила, российские, мало чем отличаются от европейских и мировых. Практически это одно и то же. Как, собственно, и дорожные знаки. Если вы внимательно правила почитаете, поразмышляете над ними, вы, может быть, почувствуете, что они написаны не просто так, не каким-то там чиновником за письменным столом – это очень умные правила и в них заложен, учтен печальный опыт множества стран и поколений.
«Правила Дорожного движения написаны кровью», - эта фраза – жуткая банальность, штамп, она ни у кого не застревает в мозгах. Но это у дураков не застревает, - вдумайтесь, вслушайтесь, впитайте, поверьте, представьте(!): «Правила дорожного движения написаны кровью!»
Но не все, к сожалению, они смогли в себя вобрать. Например, ни в одной стране мира в правилах дорожного движения не сказано: «Если на опасной, узкой дороге тебя обгоняет автомобиль, сбрось газ, снизь скорость, а не прибавляй ее». Или – «Если тебя пропустил водитель, поблагодари его». Как, кстати, его поблагодарить?
Итак, этика на дороге. Этика за столом, этика на каком-нибудь светском приеме и этика на дороге это далеко не одно и то же, хотя везде есть слово этика. Съев салат не той вилкой, или, порубив ею котлету, мы рискуем прослыть не шибко воспитанным человеком. Не переключив вовремя свет фар, или прибавив газ, когда нас обгоняют, мы рискуем жизнью. Своей и чужими.
Итак, еще раз повторю правило первое и самое главное – ТВОЯ вежливость на дороге это прежде всего ТВОЯ собственная безопасность на ней, твоя в первую очередь, даже не того, по отношению к кому ты вежлив.
Поэтому отныне и навсегда мы с вами и в темное, и в светлое время суток, даже если светит солнце, мы с вами ездим с ближним светом фар. И за городом, как положено с недавних пор по правилам, и в городе, где автожизнь гораздо опаснее, чем на шоссе. Я призывал к этому задолго до того, как требование включать ближний свет стало пунктом ПДД, но только почему-то за городом. Но и теперь, когда ездить с ближним светом стало обязательным, половина водителей это правило игнорируют. И многие знаете почему? Как ни смешно это звучит – потому, что они экономят ресурс генератора и лампочек! А вот ресурс собственной или чужой жизни, ресурс собственной свободы им кажется менее важным.
Заметьте – мы с вами ездим не с подфарниками или как еще говорят – с габаритами, а с ближним светом фар - зачем это, если днем и так все видно? А это затем, чтобы СЕБЯ обозначить для окружающих: я не стою, я еду, у меня приличная скорость. И имейте в виду, что вас совсем не так уж видно, как кажется, даже днем: во-первых, не все часто и внимательно смотрят в зеркала заднего вида и держат в поле зрения каждый приближающийся автомобиль – включив же ближний свет, вы им сильно облегчите задачу. Вы им намозолите глаза – собой.
Во-вторых, и стекла, и зеркала бывают тонированные, грязные, разбитые. В-третьих, сейчас светит солнце, а через минуты оно уже скрылось за тучей и заметно потемнело. Вам не надо следить за ним, чтобы включать и выключать ближний свет, все равно не уследите, да и лишние заботы за рулем ни к чему. Это должно быть на автомате – сел за руль, пристегнулся, завел двигатель, включил ближний, поехал.
Если же вы едете по шоссе, да еще и в дождь, в снег, пусть даже днем, то каждый обгон на наших дорогах это впрямую игра со смертью, потому что из-под колес обгоняемого летит жуткая дрянь, и встречной машины вообще не видно, если она идет без ближнего света. И последнее – когда в европейских странах, а в недавнем прошлом и в странах Прибалтики, законом заставили всех водителей ездить в светлое время суток с ближним светом, от одного этого аварийность на дорогах снизилась на 10 процентов.
И процентов на 25, а то и30 смертность и увечья при авариях снизились бы, если бы мы с вами пристегивались за рулем ремнями. Вы только представьте значимость, весомость этих двух элементарнейших действий – езда с ближним светом и ремни! 10 процентов плюс 25 – каждый третий, попавший в аварию человек остался бы жив и не покалечен! Если учесть, что в настоящее время все-таки процентов 40 самых сознательных, те, кто жизнью своей дорожит, с ближним светом ездит и ремнями хотя бы на шоссе пристегивается, то, если бы это делали все, то в год в нашей стране как минимум было бы тысяч на семь меньше покойников и тысяч пятьдесят – калек, разве этого мало?
Уму непостижимо – почему это никак не доходит до власть имущих? Почему в наших фильмах никто, даже милиция, ремнями не пристегивается, когда едет на задержание опасного преступника? Вы вспомните, как в фильмах западных? Все, как один, только сев в машину, ремни тут же защелкивают, а полицейские в первую очередь. Да там фильм без этого просто на экраны не выпустят, потому что жизнями своих граждан дорожат. Там Шумахеры и Бэкхэмы с утра до вечера в рекламных клипах не пиво пьют, а только и делают, что пристегиваются, и всем делать то же самое советуют. А у нас с утра до вечера советуют пить пиво, жевать Орбит и покупать прокладки. Да что там милиция или Шумахер – у нас даже в автомобильных телепрограммах ведущие едут без ремней, даже в фильмах о рейсингистах, например, в фильме «Неуправляемый занос», герой и его любимая девушка не пристегиваются – режиссер не додумался. А ведь они работают на миллионную аудиторию, у них поэтому повышенная ответственность, да к тому же настоящие рейсингисты пристегиваются, обязательно пристегиваются, я хорошо знаю многих из них – хоть и называют этих ребят отмороженными, но они все же не настолько отмороженные, они своими жизнями дорожат.
(с) Юрий Гейко. "Автоликбез" №536 от 29 мая 2007г.
...продолжение следует -
Августейший писал : Что вы спорите, скоро наступит эра велосипедов с момента вступления в ВТО
И велосипеды будут стоить как автомобили Нас будут подрезать чоткие парни на BMX и перекрывать улицы, чтобы пропустить велосипеды-тандемы с синими катафотами... -
kira-jc писал :Августейший писал ... : Что вы спорите, скоро наступит эра велосипедов с момента вступления в ВТО
И велосипеды будут стоить как автомобили Нас будут подрезать чоткие парни на BMX и перекрывать улицы, чтобы пропустить велосипеды-тандемы с синими катафотами...
кстати, тандем видел в Аквариуме... ставить только в частном доме или в гараж или на платную парковку -
Ну если на Масленикова то обязательно буду на розовом тролейбасе с красивым гос номером и тюнингованными бамперами,тонировка в круг.
Ты велик главное не забудь свой. -
аЩКИМа писал :обязательно буду на розовом тролейбасе с красивым гос номером и тюнингованными бамперами,тонировка в круг.
Я ж тебе говорила, на велике по дороге ни-ни. А так бы пошло. Он ведь у меня Салют (то есть по дизайну не уступает нашему советскому тралику) и тоже розовый!
Есть еще вариант купить розовую девятку, мне тут предлагали недавно, но состояние было не самое лучшее, а так все могло бы сложиться... -
С полосой канешна погорячился , ну а вдруг и будет на нашей улице праздник. А вот и долгожданная выдержка из правил:
24. Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных
24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
Колонны велосипедистов, гужевых повозок (саней), верховых и вьючных животных при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов, верховых и вьючных животных и по 5 повозок (саней). Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м.
В один ряд возможно правее, формулировка убивает -
kira-jc писал :
И велосипеды будут стоить как автомобили Нас будут подрезать чоткие парни на BMX и перекрывать улицы, чтобы пропустить велосипеды-тандемы с синими катафотами...
ну наговоришь щас, ага...
Дедовы уралы, ржавые салюты, тюнингованые камы с тонированными катафотами :))) Особо чонкие будут на двухподвесных ашанбайках :) -
Не обращал внимания раньше. А действительно ряд от колонны чем отличается?Sxolastik писал :В один ряд возможно правее, формулировка убивает
1) (расположение в линию) row [rəʊ]; line
ряд за рядом, за рядом ряд — row upon row
ряд автомашин — line of vehicles ['viːɪ-]
Получается, что велосипедисты и прочие всадники должны шеренгами ездить? -
Roman! писал : А действительно ряд от колонны чем отличается?
Может тем что колонна есть формация для передвижения, которая может формироваться из нескольких рядов? Т.е. колонна это однозначно упорядоченная формация у которой есть 'голова'.
Ыыыы!
Колонна - формация где допустим люди располагаются в затылок друг к другу, шеренга же - бок о бок.
не путайся в терминах. -
Августейший писал : Что вы спорите, скоро наступит эра велосипедов с момента вступления в ВТО
Почему? -
Roman! писал :Сам не путайся - ряд кресел в кинозале, да и ряд полос на дороге это однозначно шеренга. Авторов ПДД подвел лаконизм - следовало написать колонной по одному, возможно ближе к правому краю ряда.
Колонна состоит из рядов. Обычная колонна пехоты на марше состоит из 4-х рядов.
Правила требуют передвигаться колонной состоящей из одного ряда. Это тебя подводит непонимание сути колонн, шеренг и рядов в них. -
Сантехник-экстремал писал :Августейший писал ... : Что вы спорите, скоро наступит эра велосипедов с момента вступления в ВТО
Почему?
Интерес же наш. На интересе сыграют не в нашу пользу. ВТО - последний аккорд (ухват за яйца), по лоббированию интересов зарубежных компаний. Вход рубль, выход - два... Давно известно, что европа - сборище мошенников, не из-за ненависти, а из-за безысходности.
Думаю, стоимость авто, ГСМ, старховки, соотношение евро к рублю - не самый лучший для нас вариант.
Удивляет, конечно, что из германии люди приезжают лечиться, но внимательно изучив вопрос, оказывается, что европа только делает вид, что лечит, а за эту видимость нужно много выложить денег - страховка дорожает катастрофически. Приезжают в Омск и о, чудо! Цена всего за прием, например, к дерматовенерологу, к.м.н, в отличной клинике 600руб, тьфу, 15 ойро!!! А билет на самолет, 20000 тыщ, ой, 500 ойро