Этика на дороге
Создана: 27 Июня 2007 Срд 10:06:01.
Раздел: "АВТО"
Сообщений в теме: 15139, просмотров: 4555208
-
Каждому, кто хочет получать от жизни удовольствие, каждому, кто хочет умереть своей смертью, кроме Правил дорожного движения, надо знать еще и этику дорожного движения. Есть такая штука – этика. Ей не учат ни на курсах вождения, ни даже в автомобильных институтах, по ней никто не принимает ни экзаменов, ни зачетов, по ней не пишут контрольных работ. Но ее надо знать, как таблицу умножения, как дважды два тем, кто себя уважает и любит.
Для начала запомните, впитайте на всю оставшуюся жизнь –
Ваша вежливость на дороге это, прежде всего - ваша собственная безопасность на ней
Раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет навести на дорогах страны порядок, раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет беречь, сберегать наши с вами жизни, давайте делать это сами. Давайте сами думать о себе, любимых – давайте бороться за это словом, убеждением.
Итак, начнем с того, что на дороге, как и за столом, в обществе, на приеме, да и вообще при общении культурных, цивилизованных людей, есть, конечно, этика поведения – своя этика. Кстати, на главных принципах этой этики построены Правила Дорожного Движения и наши правила, российские, мало чем отличаются от европейских и мировых. Практически это одно и то же. Как, собственно, и дорожные знаки. Если вы внимательно правила почитаете, поразмышляете над ними, вы, может быть, почувствуете, что они написаны не просто так, не каким-то там чиновником за письменным столом – это очень умные правила и в них заложен, учтен печальный опыт множества стран и поколений.
«Правила Дорожного движения написаны кровью», - эта фраза – жуткая банальность, штамп, она ни у кого не застревает в мозгах. Но это у дураков не застревает, - вдумайтесь, вслушайтесь, впитайте, поверьте, представьте(!): «Правила дорожного движения написаны кровью!»
Но не все, к сожалению, они смогли в себя вобрать. Например, ни в одной стране мира в правилах дорожного движения не сказано: «Если на опасной, узкой дороге тебя обгоняет автомобиль, сбрось газ, снизь скорость, а не прибавляй ее». Или – «Если тебя пропустил водитель, поблагодари его». Как, кстати, его поблагодарить?
Итак, этика на дороге. Этика за столом, этика на каком-нибудь светском приеме и этика на дороге это далеко не одно и то же, хотя везде есть слово этика. Съев салат не той вилкой, или, порубив ею котлету, мы рискуем прослыть не шибко воспитанным человеком. Не переключив вовремя свет фар, или прибавив газ, когда нас обгоняют, мы рискуем жизнью. Своей и чужими.
Итак, еще раз повторю правило первое и самое главное – ТВОЯ вежливость на дороге это прежде всего ТВОЯ собственная безопасность на ней, твоя в первую очередь, даже не того, по отношению к кому ты вежлив.
Поэтому отныне и навсегда мы с вами и в темное, и в светлое время суток, даже если светит солнце, мы с вами ездим с ближним светом фар. И за городом, как положено с недавних пор по правилам, и в городе, где автожизнь гораздо опаснее, чем на шоссе. Я призывал к этому задолго до того, как требование включать ближний свет стало пунктом ПДД, но только почему-то за городом. Но и теперь, когда ездить с ближним светом стало обязательным, половина водителей это правило игнорируют. И многие знаете почему? Как ни смешно это звучит – потому, что они экономят ресурс генератора и лампочек! А вот ресурс собственной или чужой жизни, ресурс собственной свободы им кажется менее важным.
Заметьте – мы с вами ездим не с подфарниками или как еще говорят – с габаритами, а с ближним светом фар - зачем это, если днем и так все видно? А это затем, чтобы СЕБЯ обозначить для окружающих: я не стою, я еду, у меня приличная скорость. И имейте в виду, что вас совсем не так уж видно, как кажется, даже днем: во-первых, не все часто и внимательно смотрят в зеркала заднего вида и держат в поле зрения каждый приближающийся автомобиль – включив же ближний свет, вы им сильно облегчите задачу. Вы им намозолите глаза – собой.
Во-вторых, и стекла, и зеркала бывают тонированные, грязные, разбитые. В-третьих, сейчас светит солнце, а через минуты оно уже скрылось за тучей и заметно потемнело. Вам не надо следить за ним, чтобы включать и выключать ближний свет, все равно не уследите, да и лишние заботы за рулем ни к чему. Это должно быть на автомате – сел за руль, пристегнулся, завел двигатель, включил ближний, поехал.
Если же вы едете по шоссе, да еще и в дождь, в снег, пусть даже днем, то каждый обгон на наших дорогах это впрямую игра со смертью, потому что из-под колес обгоняемого летит жуткая дрянь, и встречной машины вообще не видно, если она идет без ближнего света. И последнее – когда в европейских странах, а в недавнем прошлом и в странах Прибалтики, законом заставили всех водителей ездить в светлое время суток с ближним светом, от одного этого аварийность на дорогах снизилась на 10 процентов.
И процентов на 25, а то и30 смертность и увечья при авариях снизились бы, если бы мы с вами пристегивались за рулем ремнями. Вы только представьте значимость, весомость этих двух элементарнейших действий – езда с ближним светом и ремни! 10 процентов плюс 25 – каждый третий, попавший в аварию человек остался бы жив и не покалечен! Если учесть, что в настоящее время все-таки процентов 40 самых сознательных, те, кто жизнью своей дорожит, с ближним светом ездит и ремнями хотя бы на шоссе пристегивается, то, если бы это делали все, то в год в нашей стране как минимум было бы тысяч на семь меньше покойников и тысяч пятьдесят – калек, разве этого мало?
Уму непостижимо – почему это никак не доходит до власть имущих? Почему в наших фильмах никто, даже милиция, ремнями не пристегивается, когда едет на задержание опасного преступника? Вы вспомните, как в фильмах западных? Все, как один, только сев в машину, ремни тут же защелкивают, а полицейские в первую очередь. Да там фильм без этого просто на экраны не выпустят, потому что жизнями своих граждан дорожат. Там Шумахеры и Бэкхэмы с утра до вечера в рекламных клипах не пиво пьют, а только и делают, что пристегиваются, и всем делать то же самое советуют. А у нас с утра до вечера советуют пить пиво, жевать Орбит и покупать прокладки. Да что там милиция или Шумахер – у нас даже в автомобильных телепрограммах ведущие едут без ремней, даже в фильмах о рейсингистах, например, в фильме «Неуправляемый занос», герой и его любимая девушка не пристегиваются – режиссер не додумался. А ведь они работают на миллионную аудиторию, у них поэтому повышенная ответственность, да к тому же настоящие рейсингисты пристегиваются, обязательно пристегиваются, я хорошо знаю многих из них – хоть и называют этих ребят отмороженными, но они все же не настолько отмороженные, они своими жизнями дорожат.
(с) Юрий Гейко. "Автоликбез" №536 от 29 мая 2007г.
...продолжение следует -
А вот скажите почему некоторые водители при повороте налево на перекрестке, сначала отклоняют руль вправо на полкорпуса сдвигая автомобиль и потом только начинают крутить баранку влево? (либо обратный маневр при правом повороте)
Ну я понимаю что такой маневр обоснован на очень узкой дороге в одну полосу, в дворовом проезде например что бы вписаться по направлению движения, но когда я такие маневры наблюдаю на повороте на метромост, где три широченных полосы, вот это для меня совершенная загадка
Сегодня вот камри чуть не шоркнула зеркала у кашкая. Камри в левой полосе, кашкай в правой стоял. Хорошо кашкай среагировал и ушел в право.
И еще из той же левой полосы при повороте на метромост многие устремляются в среднюю полосу игнорируя свою же левую полосу и вытесняя водителей двигающихся по правой полосе и въезжающие на среднюю полосу. Либо у них проблемы с глазомером и ориентацией, ну либо в ЦУП (в мозгах т.е.) -
-
Белая Мамба писала : А вот скажите почему некоторые водители при повороте налево на перекрестке, сначала отклоняют руль вправо на полкорпуса сдвигая автомобиль и потом только начинают крутить баранку влево?
В меня так въехали Дорога узкая была, я подождал пока встречная ученическая машина проедет, руль немного вправо и давай разворачиваться..секунды не хватило для завершении маневра -
-
Белая Мамба писала :
И еще из той же левой полосы при повороте на метромост многие устремляются в среднюю полосу игнорируя свою же левую полосу и вытесняя водителей двигающихся по правой полосе и въезжающие на среднюю полосу. Либо у них проблемы с глазомером и ориентацией, ну либо в ЦУП (в мозгах т.е.)
С чего вы взяли, что их полоса левая, по пдд он может при левом повороте в любую полосу повернуть. Ну а то, что он создает помехи другому - то да - неправ. -
-
Граждане автолюбители! Пишу как владелиц авто но так же люблю свой велосипед и хотел бы обратится с просьбой к тем кто едет на четырех колесах:
Ситуация банальна до боли... Перестаньте жаться вплотную к бордюру!)))
оставляйте место с право для двухколесных братьев!
имейте уважение))
не заставляйте 2х колесный транспорт стоять в пробках в месте с вами))
А то надоело таким людям по зеркалам стучать приговаривая тук-тук-тук дома кто есть.
Спасибо!
Адресовано Владельцам автомобилей с правым рулем(на 90%)
а так же владельцам с левым рулем(на 10%) -
у меня скромна машинка - иж ода - но это же не значит что я человек 2 сорта! и хотя моя машина настроена, чистая и все равно какая-нибудь драная иномарка пытается впихнуться передо мной! ну уже запарили чесс слово! или вот буквально вчера голубой форд 2 на светофоре передо мной пытался втиснуться и я его есессно поцарапал. говорю ему - ну куда ты лезешь в мою полосу справа,а?! а это дятел мне и отвечает - а я же не знал, что твое корытце на самом деле так быстро ездит.......круто, да?
-
Vernunft писал :Перестаньте жаться вплотную к бордюру!)))
Ты если едешь по дороге, будь добр ехать с соблюдением правил дорожного движения, вываливаться из полосы только потому, что некий велосипедист хочет меня объехать справа даже не буду пытаться. Не хочешь стоять в пробке - дуй на тротуар и прикидывайся пешеходом.
А то, как по дороге жать, так он участник транспортный двухколесный, а как красный свет или стрелка какая - сразу двухколесный пешеход.
Нормальных велосипедистов, показывающих своих маневры и ведущих себя аккуратно на дороге всего ничего.
Vernunft писал :А то надоело таким людям по зеркалам стучать приговаривая тук-тук-тук дома кто есть.
А такие люди за зеркала потом не стучат по головушке, тук-тук-тук, дома есть кто?
...
Да. Руль правый. -
Буквоед писал : у меня скромна машинка - иж ода - но это же не значит что я человек 2 сорта! .......или вот буквально вчера голубой форд 2 на светофоре передо мной пытался втиснуться и я его есессно поцарапал. говорю ему - ну куда ты лезешь в мою полосу справа,а?! а это дятел мне и отвечает - а я же не знал, что твое корытце на самом деле так быстро ездит.......круто, да?
Знакомая тема..помню маленький был, папа гонял на Москвиче 2140, к нему так же относились, царапать то других не жалко было, но вот когда подрезали и презренно смотрели, оооочень не приятно!...и откуда у людей столько желчи. Сегодня я же езжу на иномарке и таких людей не пропускаю ни в какую, наглых и на всяких джипарях, стараюсь пропускать людей которым это действительно надо и ведут себя прилично! Аминь! -
Лючистый писала :
вываливаться из полосы только потому, что некий велосипедист хочет меня объехать справа даже не буду пытаться.
выезжать из полосы не нужно))) или вы габариты машины и полосы не знаете? или попросту не чувствуете?
вижу что дэвушка с принципом это бывает)))
вопрос вам места мало? и вы не можете оставить 50см для двухколесного транспорта?
ааааа ну да я забыл что вы с право сидите ивам невидно дороги будет... это да... жить бы вам в японии
сомневаюсь что в большой пробке вы сможете кому то постучать кроме как себе)))
это диагноз... -
Vernunft писал :выезжать из полосы не нужно))) или вы габариты машины и полосы не знаете? или попросту не чувствуете?
вопрос вам места мало? и вы не можете оставить 50см для двухколесного транспорта?
Понимаешь, в чем дело дружок, если ты не рассчитаешь вес или не удержишь равновесие или какая другая беда приключится и ты бахнешься на мой автомобиль, ты не будешь возмещать мне расходы по ремонту авто. А если ты еще и сам лишишься не дай бог здоровья, виновата буду я, как водитель средства повышенной опасности. Поэтому ты мне под правым боком в недополосе нафиг не нужен.
Если я тебя объезжаю, то с суровым запасом, а желательно вообще в другой полосе.
Vernunft писал :ааааа ну да я забыл что вы с право сидите ивам невидно дороги будет... это да... жить бы вам в японии
Я тебе сейчас открою две тайны.
Тайна номер один: У автомобиля есть боковые зеркала и справа и слева. В них ВИДНО, что делается по правую и по левую сторону авто. И велосипедиста видно вне зависимости от того, с какой стороны он решил притереться.
Тайна номер два: Нет такого выражения "с право", если наречие "справа".
...
Не благодари.
Vernunft писал :сомневаюсь что в большой пробке вы сможете кому то постучать кроме как себе)))
Типа нагадил и убежал. Очень в теме, да.
И убежал не куда-нибудь, а в доктора играться, диагнозы ставить, с тем же успехом, что и этику на дороге проявлять.
Люблю наш форум.
... -
Я знаю - на поворот на метромост сплошная разметка нарисована была слишком далеко (сейчас вроде более правильно), поэтому чтобы соблюсти разметку и не оказаться после поворота на средней или правой полосе народ так выходит из положения.Белая Мамба писала : А вот скажите почему некоторые водители при повороте налево на перекрестке, сначала отклоняют руль вправо на полкорпуса сдвигая автомобиль и потом только начинают крутить баранку влево?Ну я понимаю что такой маневр обоснован на очень узкой дороге в одну полосу, в дворовом проезде например что бы вписаться по направлению движения, но когда я такие маневры наблюдаю на повороте на метромост, где три широченных полосы, вот это для меня совершенная загадка -
Люченька,солнце,ну ты сама напросилась) тут без обид,сразу видно никто тобой беспризорной не занимается.
Чувак ты все же помягче с девушкой (после пяти лет стажа она только недавно узнала что у троллейбуса нет гос номеров,так что не дави на нее ,помягче короче.)