Этика на дороге
Создана: 27 Июня 2007 Срд 10:06:01.
Раздел: "АВТО"
Сообщений в теме: 15139, просмотров: 4550527
-
Каждому, кто хочет получать от жизни удовольствие, каждому, кто хочет умереть своей смертью, кроме Правил дорожного движения, надо знать еще и этику дорожного движения. Есть такая штука – этика. Ей не учат ни на курсах вождения, ни даже в автомобильных институтах, по ней никто не принимает ни экзаменов, ни зачетов, по ней не пишут контрольных работ. Но ее надо знать, как таблицу умножения, как дважды два тем, кто себя уважает и любит.
Для начала запомните, впитайте на всю оставшуюся жизнь –
Ваша вежливость на дороге это, прежде всего - ваша собственная безопасность на ней
Раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет навести на дорогах страны порядок, раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет беречь, сберегать наши с вами жизни, давайте делать это сами. Давайте сами думать о себе, любимых – давайте бороться за это словом, убеждением.
Итак, начнем с того, что на дороге, как и за столом, в обществе, на приеме, да и вообще при общении культурных, цивилизованных людей, есть, конечно, этика поведения – своя этика. Кстати, на главных принципах этой этики построены Правила Дорожного Движения и наши правила, российские, мало чем отличаются от европейских и мировых. Практически это одно и то же. Как, собственно, и дорожные знаки. Если вы внимательно правила почитаете, поразмышляете над ними, вы, может быть, почувствуете, что они написаны не просто так, не каким-то там чиновником за письменным столом – это очень умные правила и в них заложен, учтен печальный опыт множества стран и поколений.
«Правила Дорожного движения написаны кровью», - эта фраза – жуткая банальность, штамп, она ни у кого не застревает в мозгах. Но это у дураков не застревает, - вдумайтесь, вслушайтесь, впитайте, поверьте, представьте(!): «Правила дорожного движения написаны кровью!»
Но не все, к сожалению, они смогли в себя вобрать. Например, ни в одной стране мира в правилах дорожного движения не сказано: «Если на опасной, узкой дороге тебя обгоняет автомобиль, сбрось газ, снизь скорость, а не прибавляй ее». Или – «Если тебя пропустил водитель, поблагодари его». Как, кстати, его поблагодарить?
Итак, этика на дороге. Этика за столом, этика на каком-нибудь светском приеме и этика на дороге это далеко не одно и то же, хотя везде есть слово этика. Съев салат не той вилкой, или, порубив ею котлету, мы рискуем прослыть не шибко воспитанным человеком. Не переключив вовремя свет фар, или прибавив газ, когда нас обгоняют, мы рискуем жизнью. Своей и чужими.
Итак, еще раз повторю правило первое и самое главное – ТВОЯ вежливость на дороге это прежде всего ТВОЯ собственная безопасность на ней, твоя в первую очередь, даже не того, по отношению к кому ты вежлив.
Поэтому отныне и навсегда мы с вами и в темное, и в светлое время суток, даже если светит солнце, мы с вами ездим с ближним светом фар. И за городом, как положено с недавних пор по правилам, и в городе, где автожизнь гораздо опаснее, чем на шоссе. Я призывал к этому задолго до того, как требование включать ближний свет стало пунктом ПДД, но только почему-то за городом. Но и теперь, когда ездить с ближним светом стало обязательным, половина водителей это правило игнорируют. И многие знаете почему? Как ни смешно это звучит – потому, что они экономят ресурс генератора и лампочек! А вот ресурс собственной или чужой жизни, ресурс собственной свободы им кажется менее важным.
Заметьте – мы с вами ездим не с подфарниками или как еще говорят – с габаритами, а с ближним светом фар - зачем это, если днем и так все видно? А это затем, чтобы СЕБЯ обозначить для окружающих: я не стою, я еду, у меня приличная скорость. И имейте в виду, что вас совсем не так уж видно, как кажется, даже днем: во-первых, не все часто и внимательно смотрят в зеркала заднего вида и держат в поле зрения каждый приближающийся автомобиль – включив же ближний свет, вы им сильно облегчите задачу. Вы им намозолите глаза – собой.
Во-вторых, и стекла, и зеркала бывают тонированные, грязные, разбитые. В-третьих, сейчас светит солнце, а через минуты оно уже скрылось за тучей и заметно потемнело. Вам не надо следить за ним, чтобы включать и выключать ближний свет, все равно не уследите, да и лишние заботы за рулем ни к чему. Это должно быть на автомате – сел за руль, пристегнулся, завел двигатель, включил ближний, поехал.
Если же вы едете по шоссе, да еще и в дождь, в снег, пусть даже днем, то каждый обгон на наших дорогах это впрямую игра со смертью, потому что из-под колес обгоняемого летит жуткая дрянь, и встречной машины вообще не видно, если она идет без ближнего света. И последнее – когда в европейских странах, а в недавнем прошлом и в странах Прибалтики, законом заставили всех водителей ездить в светлое время суток с ближним светом, от одного этого аварийность на дорогах снизилась на 10 процентов.
И процентов на 25, а то и30 смертность и увечья при авариях снизились бы, если бы мы с вами пристегивались за рулем ремнями. Вы только представьте значимость, весомость этих двух элементарнейших действий – езда с ближним светом и ремни! 10 процентов плюс 25 – каждый третий, попавший в аварию человек остался бы жив и не покалечен! Если учесть, что в настоящее время все-таки процентов 40 самых сознательных, те, кто жизнью своей дорожит, с ближним светом ездит и ремнями хотя бы на шоссе пристегивается, то, если бы это делали все, то в год в нашей стране как минимум было бы тысяч на семь меньше покойников и тысяч пятьдесят – калек, разве этого мало?
Уму непостижимо – почему это никак не доходит до власть имущих? Почему в наших фильмах никто, даже милиция, ремнями не пристегивается, когда едет на задержание опасного преступника? Вы вспомните, как в фильмах западных? Все, как один, только сев в машину, ремни тут же защелкивают, а полицейские в первую очередь. Да там фильм без этого просто на экраны не выпустят, потому что жизнями своих граждан дорожат. Там Шумахеры и Бэкхэмы с утра до вечера в рекламных клипах не пиво пьют, а только и делают, что пристегиваются, и всем делать то же самое советуют. А у нас с утра до вечера советуют пить пиво, жевать Орбит и покупать прокладки. Да что там милиция или Шумахер – у нас даже в автомобильных телепрограммах ведущие едут без ремней, даже в фильмах о рейсингистах, например, в фильме «Неуправляемый занос», герой и его любимая девушка не пристегиваются – режиссер не додумался. А ведь они работают на миллионную аудиторию, у них поэтому повышенная ответственность, да к тому же настоящие рейсингисты пристегиваются, обязательно пристегиваются, я хорошо знаю многих из них – хоть и называют этих ребят отмороженными, но они все же не настолько отмороженные, они своими жизнями дорожат.
(с) Юрий Гейко. "Автоликбез" №536 от 29 мая 2007г.
...продолжение следует -
На дебила не похож ни разу. В отличие от вас, я не тыкаю людям умением или неумением читать. У нас с вами разное понимание плотного потока. Про тот который описали вы, невозможно двигаться 60 км/ч как вы это любите. В потоке, котором имел ввиду я, поток движется со средней скоростью те же 50-60 км/ч по правой и средней полосам, а по левой идет быстрее 70-80. А, и еще, когда я говорил про то что запрещается двигаться по крайней левой при свободных правых, вы говорили что вам так больше нравиться, весомый аргумент...
-
LeXXX_Omich писал : На дебила не похож ни разу.
Знаете, в чем основная проблема? В том, что Вы отвечаете не на те вопросы, которые Вам задаются. И точно также читаете только то, что хотите прочитать, не желая понимать текст. И пока это форум в сети, тыкать буду.
LeXXX_Omich писал :Про тот который описали вы, невозможно двигаться 60 км/ч как вы это любите.
Все можно, если не нестись и не тупить. Это нормальный поток на мостах, на 10 Лет Октября. Когда востребованы для движения все полосы.
LeXXX_Omich писал :В потоке, котором имел ввиду я, поток движется со средней скоростью те же 50-60 км/ч по правой и средней полосам, а по левой идет быстрее 70-80.
Тогда смело можно штрафовать всю левую полосу Вашего потока.
LeXXX_Omich писал : А, и еще, когда я говорил про то что запрещается двигаться по крайней левой при свободных правых, вы говорили что вам так больше нравиться, весомый аргумент...
Где я сказала, что мне больше нравится ездить по крайней левой при свободных правых? Цитату. Либо таки "На дебила не похож ни разу" не исключает действительного состояния либо Вы пустобрешите. -
а вот не то что этика, а прямо-таки закон, взаимосуществование пешехода и водителя. Ситуация сплошь и рядом, от проспектов до междомовых проездов. Как вести себя в каждом случае, кто готов расписать?
|| - |V - главная
| - ||| - второстепенная
пешеходн переход нерегулир в одном месте
светофоров нет
как вести себя пешику и водиле?
-
-
если пешеход лезет через |V дорогу, а машина едет по главной прямо туда-обратно, то пешеход не прав...не прав он, $ука
во всех остальных случаях его правда -
тут встал на переходе - бабулька согбенная, навстречу газелист, не летит , но так уверенно надвигается, с явным желанием узнать успеет ли бабка перейти. проехал не тормозя прям чуть не по пяткам ей - вот что они за скоты?
а упади-подскользнись человек? откуда в них?
и доколе? -
LiLLusha писала :Тады в чем вопрос? В чем произошел конфликт интересов?
Конфликт возникает тогда, когда намеренно создается аварийная ситуация.
Амонлюза писал :если пешеход лезет через |V дорогу, а машина едет по главной прямо туда-обратно, то пешеход не прав...не прав он, $ука
во всех остальных случаях его правда
Пешеход имеет приоритет только на пешеходном переходе и все. Если конечно, там нет светофоров. Главная дорога или нет, для пешехода не принципиально. Во всех остальных случаях он должен убедиться, что его пропускают.
Но Санта прав, лучше пропустить, даже если $ука.
...
А бабульки какие бывают чудные, где угодно переходят невзирая на любой автопоток, складывается ощущение, что им плюс мину пара лет уже не критично. Но мне жалко намотать бабулю на колесо и оттормаживаюсь.
Мне больше нравится когда они на светофор переходят и те машины, что выехали слишком сильно и мешают нормально переходить клюкой их, клюкой.
=) -
-
Лючистый писала :
Пешеход имеет приоритет только на пешеходном переходе и все. Если конечно, там нет светофоров. Главная дорога или нет, для пешехода не принципиально. Во всех остальных случаях он должен убедиться, что его пропускают.
мда. А как же обязанность водителя при повороте пропускать пешехода переходящего по перекрёстку, даже если там нет обозначенного перехода?
Всё правильно было сказано, если едешь прямо, то пропусть только на зебре, если поворачиваешь, то везде.