Этика на дороге
Создана: 27 Июня 2007 Срд 10:06:01.
Раздел: "АВТО"
Сообщений в теме: 15139, просмотров: 4525848
-
Каждому, кто хочет получать от жизни удовольствие, каждому, кто хочет умереть своей смертью, кроме Правил дорожного движения, надо знать еще и этику дорожного движения. Есть такая штука – этика. Ей не учат ни на курсах вождения, ни даже в автомобильных институтах, по ней никто не принимает ни экзаменов, ни зачетов, по ней не пишут контрольных работ. Но ее надо знать, как таблицу умножения, как дважды два тем, кто себя уважает и любит.
Для начала запомните, впитайте на всю оставшуюся жизнь –
Ваша вежливость на дороге это, прежде всего - ваша собственная безопасность на ней
Раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет навести на дорогах страны порядок, раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет беречь, сберегать наши с вами жизни, давайте делать это сами. Давайте сами думать о себе, любимых – давайте бороться за это словом, убеждением.
Итак, начнем с того, что на дороге, как и за столом, в обществе, на приеме, да и вообще при общении культурных, цивилизованных людей, есть, конечно, этика поведения – своя этика. Кстати, на главных принципах этой этики построены Правила Дорожного Движения и наши правила, российские, мало чем отличаются от европейских и мировых. Практически это одно и то же. Как, собственно, и дорожные знаки. Если вы внимательно правила почитаете, поразмышляете над ними, вы, может быть, почувствуете, что они написаны не просто так, не каким-то там чиновником за письменным столом – это очень умные правила и в них заложен, учтен печальный опыт множества стран и поколений.
«Правила Дорожного движения написаны кровью», - эта фраза – жуткая банальность, штамп, она ни у кого не застревает в мозгах. Но это у дураков не застревает, - вдумайтесь, вслушайтесь, впитайте, поверьте, представьте(!): «Правила дорожного движения написаны кровью!»
Но не все, к сожалению, они смогли в себя вобрать. Например, ни в одной стране мира в правилах дорожного движения не сказано: «Если на опасной, узкой дороге тебя обгоняет автомобиль, сбрось газ, снизь скорость, а не прибавляй ее». Или – «Если тебя пропустил водитель, поблагодари его». Как, кстати, его поблагодарить?
Итак, этика на дороге. Этика за столом, этика на каком-нибудь светском приеме и этика на дороге это далеко не одно и то же, хотя везде есть слово этика. Съев салат не той вилкой, или, порубив ею котлету, мы рискуем прослыть не шибко воспитанным человеком. Не переключив вовремя свет фар, или прибавив газ, когда нас обгоняют, мы рискуем жизнью. Своей и чужими.
Итак, еще раз повторю правило первое и самое главное – ТВОЯ вежливость на дороге это прежде всего ТВОЯ собственная безопасность на ней, твоя в первую очередь, даже не того, по отношению к кому ты вежлив.
Поэтому отныне и навсегда мы с вами и в темное, и в светлое время суток, даже если светит солнце, мы с вами ездим с ближним светом фар. И за городом, как положено с недавних пор по правилам, и в городе, где автожизнь гораздо опаснее, чем на шоссе. Я призывал к этому задолго до того, как требование включать ближний свет стало пунктом ПДД, но только почему-то за городом. Но и теперь, когда ездить с ближним светом стало обязательным, половина водителей это правило игнорируют. И многие знаете почему? Как ни смешно это звучит – потому, что они экономят ресурс генератора и лампочек! А вот ресурс собственной или чужой жизни, ресурс собственной свободы им кажется менее важным.
Заметьте – мы с вами ездим не с подфарниками или как еще говорят – с габаритами, а с ближним светом фар - зачем это, если днем и так все видно? А это затем, чтобы СЕБЯ обозначить для окружающих: я не стою, я еду, у меня приличная скорость. И имейте в виду, что вас совсем не так уж видно, как кажется, даже днем: во-первых, не все часто и внимательно смотрят в зеркала заднего вида и держат в поле зрения каждый приближающийся автомобиль – включив же ближний свет, вы им сильно облегчите задачу. Вы им намозолите глаза – собой.
Во-вторых, и стекла, и зеркала бывают тонированные, грязные, разбитые. В-третьих, сейчас светит солнце, а через минуты оно уже скрылось за тучей и заметно потемнело. Вам не надо следить за ним, чтобы включать и выключать ближний свет, все равно не уследите, да и лишние заботы за рулем ни к чему. Это должно быть на автомате – сел за руль, пристегнулся, завел двигатель, включил ближний, поехал.
Если же вы едете по шоссе, да еще и в дождь, в снег, пусть даже днем, то каждый обгон на наших дорогах это впрямую игра со смертью, потому что из-под колес обгоняемого летит жуткая дрянь, и встречной машины вообще не видно, если она идет без ближнего света. И последнее – когда в европейских странах, а в недавнем прошлом и в странах Прибалтики, законом заставили всех водителей ездить в светлое время суток с ближним светом, от одного этого аварийность на дорогах снизилась на 10 процентов.
И процентов на 25, а то и30 смертность и увечья при авариях снизились бы, если бы мы с вами пристегивались за рулем ремнями. Вы только представьте значимость, весомость этих двух элементарнейших действий – езда с ближним светом и ремни! 10 процентов плюс 25 – каждый третий, попавший в аварию человек остался бы жив и не покалечен! Если учесть, что в настоящее время все-таки процентов 40 самых сознательных, те, кто жизнью своей дорожит, с ближним светом ездит и ремнями хотя бы на шоссе пристегивается, то, если бы это делали все, то в год в нашей стране как минимум было бы тысяч на семь меньше покойников и тысяч пятьдесят – калек, разве этого мало?
Уму непостижимо – почему это никак не доходит до власть имущих? Почему в наших фильмах никто, даже милиция, ремнями не пристегивается, когда едет на задержание опасного преступника? Вы вспомните, как в фильмах западных? Все, как один, только сев в машину, ремни тут же защелкивают, а полицейские в первую очередь. Да там фильм без этого просто на экраны не выпустят, потому что жизнями своих граждан дорожат. Там Шумахеры и Бэкхэмы с утра до вечера в рекламных клипах не пиво пьют, а только и делают, что пристегиваются, и всем делать то же самое советуют. А у нас с утра до вечера советуют пить пиво, жевать Орбит и покупать прокладки. Да что там милиция или Шумахер – у нас даже в автомобильных телепрограммах ведущие едут без ремней, даже в фильмах о рейсингистах, например, в фильме «Неуправляемый занос», герой и его любимая девушка не пристегиваются – режиссер не додумался. А ведь они работают на миллионную аудиторию, у них поэтому повышенная ответственность, да к тому же настоящие рейсингисты пристегиваются, обязательно пристегиваются, я хорошо знаю многих из них – хоть и называют этих ребят отмороженными, но они все же не настолько отмороженные, они своими жизнями дорожат.
(с) Юрий Гейко. "Автоликбез" №536 от 29 мая 2007г.
...продолжение следует -
-
вчера ночью на работе пытаюсь уснуть, вдруг грохот, я выглядываю в окно а в мою машину сдавая назад врезалась белая волга. Пока обулся открыл дверь, выхожу и волги то и нет.
итог чуть помятый номер и вырваное крепление на котором он держался. Блин нужно было в носках выбежать. Если бы узнал номер вызвал бы гаи и добился бы лишения прав. Ну а с другой стороны ну врезался ты видишь же не сильно там делов то на 200 руб а нет скрылся гад. -
Обратил внимание самые быстрые авто зимой это ВАЗы.У меня есть вопросы.Первый это самые опытные водители.Второй ВАЗ самый надежный и приспособленный для зимы авто.Третий там стоят самые хорошие тормоза.Список можно пополнить...С уважением водитель ЛиАЗ ЗАЗ Москвич ВАЗ и т.д.
-
-
эсминец Сознательный писал : Обратил внимание самые быстрые авто зимой это ВАЗы.У меня есть вопросы.Первый это самые опытные водители.Второй ВАЗ самый надежный и приспособленный для зимы авто.Третий там стоят самые хорошие тормоза.Список можно пополнить...С уважением водитель ЛиАЗ ЗАЗ Москвич ВАЗ и т.д.
чтоэтобыло? -
Хм, иногда бывает некоторые на многорядной дороге объезжают ряд справа-слева и потом щимятся в более быстрый ряд. Тех, кто меня обогнал и щимится вперёд, стараюсь не пропускать.rodeF писал : Snarkenshtein, я тоже бывает хочу так перестроиться, честно, корректно, с поворотником, но никто не пускает, приходится нагло щемить, чего я очень не люблю, даже стыдно потом, но... Как люди ко мне, так и я к ним.
Ещё очень не люблю пропускать тонированные или глухие авто - впереди ничерта не видно. Ладно там автобус, газель или просто каблучок, но когда вполне сносный авто тонирует заднее стекло, то впереди мне же совершенно ничего не видно. Приходится увеличивать дистанцию чрезмерно. Да и вообще тонированные авто создают массу слепых зон, при повороте сквозь такие авто тоже ничерта не видно - едет там кто или нет. Приходится стоят, ждать, пока "чудак" проедет (или выпираться для улучшения обзора).
Мда, ещё бывает кто-нибудь в более быстрый ряд перестраивается, чтобы потом там медленно плестись - тоже не понимаю цимеса. Особенно если ещё тонированный и не видно, что его все обгоняют и вперёд встают - прям хочется тонировку вместе со стелком сорвать нафиг.
В общем, думать надо о ближних своих, надеюсь когда-нибудь коллективно научимся уважать других не меньше, чем себя. -
Angerslave писал(а) :но когда вполне сносный авто тонирует заднее стекло, то впереди мне же совершенно ничего не видно. Да и вообще тонированные авто создают массу слепых зон, при повороте сквозь такие авто тоже ничерта не видно - едет там кто или нет.
Особенно если ещё тонированный и не видно, что его все обгоняют и вперёд встают - прям хочется тонировку вместе со стелком сорвать нафиг.
А мне допустим нафиг не надо чтоб ты через меня видел, пусть тогда авто делают полностью стеклянные специально для тебя. -
-
Ага, много вы дистанцию в час пик надержите. Обязательно кто нибудь да влезет вперед - вот и вся дистанция. А через нетонированное авто хоть видно заранее, что ряд тормозить начинает. Вообщем это личное дело - кому кого пропускать. Хочет человек пропускать только тех, кто тоже уважение к другим людям проявляет - его право.
-
Вя4есл@вн@ писала : Ага, много вы дистанцию в час пик надержите. Обязательно кто нибудь да влезет вперед - вот и вся дистанция. А через нетонированное авто хоть видно заранее, что ряд тормозить начинает. Вообщем это личное дело - кому кого пропускать. Хочет человек пропускать только тех, кто тоже уважение к другим людям проявляет - его право.
вот тут я согласен с тобой))) обязательно найдется торопыга, который зашимается, помню такому хотел в лоб дать у метромоста, тот закрылся и не вышел, да и ДПСник, подошел успокоил добрым словом, завуалированно конечно, что то вроде" дураков все больше не трать на это свои нервы")))) -
-
Паркуны в неположенном месте достали, сложно 100 метров пройти, они готовы оживленную улицу перекрыть ради себя любимого. Там где часто езжу особенно выбешивает съезд с метромоста по улице фрунзе перед герцена, обязательно в левом ряду кто-нибудь стоит, правда как правило на аварийке (чтоб им почаще ей пользоваться по прямому назначению). Вчера вообще фееричную ТП там встретил, стояла включив левый поворотник. Грешным делом подумал что включила перед поворотом на герцена, пристроился сзади, ан нет, стоит, ждет кого-то видимо. Поток плотный, объехать сложно. Как с такими бороться...
-
-
Pornoslonik писал(а) : .... Вчера вообще фееричную ТП там встретил, стояла включив левый поворотник. Грешным делом подумал что включила перед поворотом на герцена, пристроился сзади, ан нет, стоит, ждет кого-то видимо. Поток плотный, объехать сложно. Как с такими бороться...
Потратить время (ради фана), заблокировать ей выезд и включить аварийку. А ,вообще, кроме как вызвать ДПС, нет методов. Там знак вроде как висит. Сам каждый день объезжаю, и перед поворотом на Герцена приходится с левого ряда лезть в центральный а потом наоборот. Т.к. весь левый ряд уставлен авто с аварийкой.