Этика на дороге
Создана: 27 Июня 2007 Срд 10:06:01.
Раздел: "АВТО"
Сообщений в теме: 15139, просмотров: 4553924
-
Каждому, кто хочет получать от жизни удовольствие, каждому, кто хочет умереть своей смертью, кроме Правил дорожного движения, надо знать еще и этику дорожного движения. Есть такая штука – этика. Ей не учат ни на курсах вождения, ни даже в автомобильных институтах, по ней никто не принимает ни экзаменов, ни зачетов, по ней не пишут контрольных работ. Но ее надо знать, как таблицу умножения, как дважды два тем, кто себя уважает и любит.
Для начала запомните, впитайте на всю оставшуюся жизнь –
Ваша вежливость на дороге это, прежде всего - ваша собственная безопасность на ней
Раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет навести на дорогах страны порядок, раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет беречь, сберегать наши с вами жизни, давайте делать это сами. Давайте сами думать о себе, любимых – давайте бороться за это словом, убеждением.
Итак, начнем с того, что на дороге, как и за столом, в обществе, на приеме, да и вообще при общении культурных, цивилизованных людей, есть, конечно, этика поведения – своя этика. Кстати, на главных принципах этой этики построены Правила Дорожного Движения и наши правила, российские, мало чем отличаются от европейских и мировых. Практически это одно и то же. Как, собственно, и дорожные знаки. Если вы внимательно правила почитаете, поразмышляете над ними, вы, может быть, почувствуете, что они написаны не просто так, не каким-то там чиновником за письменным столом – это очень умные правила и в них заложен, учтен печальный опыт множества стран и поколений.
«Правила Дорожного движения написаны кровью», - эта фраза – жуткая банальность, штамп, она ни у кого не застревает в мозгах. Но это у дураков не застревает, - вдумайтесь, вслушайтесь, впитайте, поверьте, представьте(!): «Правила дорожного движения написаны кровью!»
Но не все, к сожалению, они смогли в себя вобрать. Например, ни в одной стране мира в правилах дорожного движения не сказано: «Если на опасной, узкой дороге тебя обгоняет автомобиль, сбрось газ, снизь скорость, а не прибавляй ее». Или – «Если тебя пропустил водитель, поблагодари его». Как, кстати, его поблагодарить?
Итак, этика на дороге. Этика за столом, этика на каком-нибудь светском приеме и этика на дороге это далеко не одно и то же, хотя везде есть слово этика. Съев салат не той вилкой, или, порубив ею котлету, мы рискуем прослыть не шибко воспитанным человеком. Не переключив вовремя свет фар, или прибавив газ, когда нас обгоняют, мы рискуем жизнью. Своей и чужими.
Итак, еще раз повторю правило первое и самое главное – ТВОЯ вежливость на дороге это прежде всего ТВОЯ собственная безопасность на ней, твоя в первую очередь, даже не того, по отношению к кому ты вежлив.
Поэтому отныне и навсегда мы с вами и в темное, и в светлое время суток, даже если светит солнце, мы с вами ездим с ближним светом фар. И за городом, как положено с недавних пор по правилам, и в городе, где автожизнь гораздо опаснее, чем на шоссе. Я призывал к этому задолго до того, как требование включать ближний свет стало пунктом ПДД, но только почему-то за городом. Но и теперь, когда ездить с ближним светом стало обязательным, половина водителей это правило игнорируют. И многие знаете почему? Как ни смешно это звучит – потому, что они экономят ресурс генератора и лампочек! А вот ресурс собственной или чужой жизни, ресурс собственной свободы им кажется менее важным.
Заметьте – мы с вами ездим не с подфарниками или как еще говорят – с габаритами, а с ближним светом фар - зачем это, если днем и так все видно? А это затем, чтобы СЕБЯ обозначить для окружающих: я не стою, я еду, у меня приличная скорость. И имейте в виду, что вас совсем не так уж видно, как кажется, даже днем: во-первых, не все часто и внимательно смотрят в зеркала заднего вида и держат в поле зрения каждый приближающийся автомобиль – включив же ближний свет, вы им сильно облегчите задачу. Вы им намозолите глаза – собой.
Во-вторых, и стекла, и зеркала бывают тонированные, грязные, разбитые. В-третьих, сейчас светит солнце, а через минуты оно уже скрылось за тучей и заметно потемнело. Вам не надо следить за ним, чтобы включать и выключать ближний свет, все равно не уследите, да и лишние заботы за рулем ни к чему. Это должно быть на автомате – сел за руль, пристегнулся, завел двигатель, включил ближний, поехал.
Если же вы едете по шоссе, да еще и в дождь, в снег, пусть даже днем, то каждый обгон на наших дорогах это впрямую игра со смертью, потому что из-под колес обгоняемого летит жуткая дрянь, и встречной машины вообще не видно, если она идет без ближнего света. И последнее – когда в европейских странах, а в недавнем прошлом и в странах Прибалтики, законом заставили всех водителей ездить в светлое время суток с ближним светом, от одного этого аварийность на дорогах снизилась на 10 процентов.
И процентов на 25, а то и30 смертность и увечья при авариях снизились бы, если бы мы с вами пристегивались за рулем ремнями. Вы только представьте значимость, весомость этих двух элементарнейших действий – езда с ближним светом и ремни! 10 процентов плюс 25 – каждый третий, попавший в аварию человек остался бы жив и не покалечен! Если учесть, что в настоящее время все-таки процентов 40 самых сознательных, те, кто жизнью своей дорожит, с ближним светом ездит и ремнями хотя бы на шоссе пристегивается, то, если бы это делали все, то в год в нашей стране как минимум было бы тысяч на семь меньше покойников и тысяч пятьдесят – калек, разве этого мало?
Уму непостижимо – почему это никак не доходит до власть имущих? Почему в наших фильмах никто, даже милиция, ремнями не пристегивается, когда едет на задержание опасного преступника? Вы вспомните, как в фильмах западных? Все, как один, только сев в машину, ремни тут же защелкивают, а полицейские в первую очередь. Да там фильм без этого просто на экраны не выпустят, потому что жизнями своих граждан дорожат. Там Шумахеры и Бэкхэмы с утра до вечера в рекламных клипах не пиво пьют, а только и делают, что пристегиваются, и всем делать то же самое советуют. А у нас с утра до вечера советуют пить пиво, жевать Орбит и покупать прокладки. Да что там милиция или Шумахер – у нас даже в автомобильных телепрограммах ведущие едут без ремней, даже в фильмах о рейсингистах, например, в фильме «Неуправляемый занос», герой и его любимая девушка не пристегиваются – режиссер не додумался. А ведь они работают на миллионную аудиторию, у них поэтому повышенная ответственность, да к тому же настоящие рейсингисты пристегиваются, обязательно пристегиваются, я хорошо знаю многих из них – хоть и называют этих ребят отмороженными, но они все же не настолько отмороженные, они своими жизнями дорожат.
(с) Юрий Гейко. "Автоликбез" №536 от 29 мая 2007г.
...продолжение следует -
Давече на Масленникова в меня чуть не въехала одна белокурая барышня... она со среднего ряда входила в поворот мило беседуя с молодым человеком, не пытаясь конечно включать поворотники, а я в крайнем левом ехала прямо... увернулась, бибикнула... ругнулась: "Дура"!... На что дорогой мой мне возразил: "Нет, просто женщина"... Задумалась и правда чтоли...
-
Лючистый писала : Давече на Масленникова в меня чуть не въехала одна белокурая барышня... она со среднего ряда входила в поворот мило беседуя с молодым человеком, не пытаясь конечно включать поворотники, а я в крайнем левом ехала прямо... увернулась, бибикнула... ругнулась: "Дура"!... На что дорогой мой мне возразил: "Нет, просто женщина"... Задумалась и правда чтоли...
Приобретя побольше опыта убедитесь - нет, не правда. Подобный стиль вождения свойственен представителям обоих полов. Это просто безответственное отношение... Причем ко всему... -
SunTop писала :
В наглую оттирают, подрезают, сигналят, типа что бы ехала быстрее...... Это неуважение к женщине за рулём маленького автомобиля, хамство....
Дорога не место для изыканных манер. Оттисняют и ведут себя более нагло опытные водители, когда торопятся. От класса и размера машины это мало зависит. -
Студент писал : Оттисняют и ведут себя более нагло опытные водители, когда торопятся.
Странная у вас взаимосвязь. :) Оттесняют более наглые. точка. С опытом это никак не связано. Я вот, анализируя свой опыт, могу как раз сказать -борзеть начал где-то на второй-третий год. В результате получил пару ДТП. Потом успокоился :) -
-
а я хочу извиниться перед девушкой на красивом синем мерсе (купе вроде) в обвесе... извините меня пожалуйста за несдержанность и некоторую грубость! вдруг прочитаете мое сообщение или вам ктонить передаст мои извинения!
17.07.09 газетный переулок. куча уродов наставили свои авто по обочинам на и так узкой дорожке. пробираюсь между машин на своей и вижу - вот она на широком мерине стоит посреди дороги и моргает аварийкой... (так делают конченные уроды, когда им негде припарковаться, а пройти квартал религия не позволяет) мерса впритирку обьезжает поток машин. я, поравнявшись с авто девушки, опустил стекло и, думая, что она одна из нелюбительниц пройти квартал, спросил удобно ли ей остановиться в этом месте, как она себя при этом чувствует... в общем - наехал... а из ее тактичных обьяснений (я бы на ее месте наверное послал) уже когда отьехал понял - что ее просто не пропустили!! что у нее на самом деле дтп и она там не кайф ловит!!!.
так что еще раз извиниюсь.
если кто знает о какой девушке шла речь (таких мерсов наверняка в городе 1 или 2) передайте ей пожалуйста извинения... -
[quote="Justin"] Каждому, кто хочет получать от жизни удовольствие, каждому, кто хочет умереть своей смертью, кроме Правил дорожного движения, надо знать еще и этику дорожного движения. Есть такая штука – этика. Ей не учат ни на курсах вождения, ни даже в автомобильных институтах, по ней никто не принимает ни экзаменов, ни зачетов, по ней не пишут контрольных работ. Но ее надо знать, как таблицу умножения, как дважды два тем, кто себя уважает и любит.
согласна -
cherms писал :Цитата ... :
Это должно быть на автомате – сел за руль, пристегнулся, завел двигатель, включил ближний, поехал.
ага, остановился, заглушил, отстегнулся, и вышел...
а свет выключить естессно забыл!
пришел, и давай машину талкать, так как батарея то сдохла..
у меня было такое уже пару раз, после этого за городом свет не включаю...
Дык, замкни цепь на ключе зажигания, вынул ключ - погас огонь. Ёпрстэ -
Господи, как же зае*бало все это:
- негорящие лампочки на работающих светофорах;
- пешеходные переходы без "зебры", обозначенные всего лишь одним знаком, которого них*ера не видно за деревом или попутным автобусом/грузовиком;
- перекрестки с никак не обозначенной главной дорогой, к которой обязательно справа примыкает второстепенная дорога, обозначенная знаком где-то в листьях одного-единственного на весь перекресток дерева;
- раздолбанные железнодорожные и трамвайные переезды, торчащие или провалившиеся колодцы, и ямы, просто ямы...
Дай Бог тебе здоровья, Евгений Августович... -
zimu6ka писала : [
ага... вот не далее как сегодня утром ехала по б. Архитеркторов за одним таким ездюком... разметки на дороге нет... а он едет на еле дышащем авто посередине...скорость 40 км/ч... и ни справа, ни слева его не обгонишь... а ему пофигу, что сзади него вереница из машин... и это утром, когда многие спешат на работу... ну надо же хоть иногда в зеркала то смотреть... и не мешать другим участникам движения...
Таким образом зачастую ездят по нашим дорогам старики и девушки. Я уже давно к таким отношусь с терепением, не нервничая. И вообще "молодого водителя" от водителя отличить доволно легко. Водитель очень терпелив и стоек к внешним разражителям. После того как водителя подрежет (не специально) юная леди, он не будет обгонять её и крутить своим задним бампером перед её передним. "Молодой водитель" в той же ситуации станет сетовать на то что все "бабы" дуры, ездить не умеют и обязательно надавит на гашетку, чтобы обогнать обидчицу и подрезать - чтобы знала. -
Чего-то я в последнее время стал спокойно так ездить... Правда и раньше не был гонщиком, так, в некоторых местах 90...
Предлагаю основать сообщество "Шестидесятников", т.е. тех, кто ездит 60 км/ч. И выдавать соответствующий флаг в профиле, наподобие флага против курения.
ОФФ: Юля когда ГСМ-форум заработает? -
Silvertown писал : Чего-то я в последнее время стал спокойно так ездить... Правда и раньше не был гонщиком, так, в некоторых местах 90...
Предлагаю основать сообщество "Шестидесятников", т.е. тех, кто ездит 60 км/ч. И выдавать соответствующий флаг в профиле, наподобие флага против курения.
ОФФ: Юля когда ГСМ-форум заработает?
Я первый в очереди в шестидесятники. -