Инструкция для пассажира: как посадить самолет при ЧП
Создана: 16 Октября 2008 Чтв 14:23:41.
Раздел: "Паранойя"
Сообщений в теме: 19, просмотров: 9199
-
-
-
у меня ссылка работает
вот текст:
Инструкция для пассажира: как посадить самолет при ЧП
Эксперты решили рассказать туристам об основных тонкостях управления самолетом, в связи с участившимися нестандартными ситуациями во время полета.
Иногда внештатные ситуации на борту приводят к тому, что пилоты, даже если они живы, не могут выполнять свои функции.
Например, в 2005 году недалеко от Афин произошла катастрофа киприотского Boeing, в котором после взлета произошла разгерметизация. Пилоты потеряли сознание, и неуправляемый самолет несколько часов провел в воздухе, после чего упал.
Именно поэтому специалисты создали простую инструкцию для пассажиров, которая поможет им в аналогичной ситуации взять управление на себя и посадить самолет.
В кабине пилота лучше всего занять кресло, расположенное слева. Обычно это кресло капитана воздушного судна, и с этого места больше доступа к некоторым приборам и функциям, которые нужны для посадки.
УПРАВЛЕНИЕ
Первым делом, необходимо сориентироваться в пространстве и определить, не клюет ли самолет носом (видно больше земли, чем неба), или, наоборот, не задран ли его нос сильно вверх.
Если все в порядке и самолет летит прямо, тогда ничего не надо трогать, поскольку включен автопилот.
Если же есть явное отклонение, требуется выровнять самолет с помощью штурвала. При этом важно не допускать резких движений. Управление такое же, как на симуляторах в приставочных играх - штурвал от себя, чтобы самолет опускался вниз; штурвал на себя, чтобы самолет набрал высоту.
Если полет происходит в облаках, и нет никакой возможности ориентироваться в пространстве, тогда поможет указатель пространственного положения, или авиагоризонт.
Фигурка в центре в виде буквы W обозначает крылья самолета, коричневым цветом показана земля, а синим - небо. Если на экране синее и коричневое поля расположены ровно - значит, самолет летит горизонтально земле.
Если показания прибора другие, следовательно, необходимо выровнять борт с помощью руля управления, то есть штурвала.
СВЯЗЬ С ДИСПЕТЧЕРОМ
Как только самолет выровнен, нужно связаться с авиадиспетчерской службой, чтобы объяснить ситуацию и попросить помощи.
Большинство самолетов имеют кнопку переключения связи с диспетчерской прямо на штурвале: в том месте, где обычно располагается большой палец.
Правда, там же находится и кнопка отключения автопилота.
Более безопасная альтернатива - использовать для связи переносное радио, которое располагается слева от сидения пилота чуть ниже окна.
Пользоваться им просто - нажать кнопку, чтобы говорить, и отпустить, чтобы слушать.
Для запроса на заданной частоте следует нажать кнопку и сказать SOS или Mayday. Далее понадобится назвать себя и объяснить, что случилось. В большинстве случаев разговор можно вести на английском языке, которым владеют все авиадиспетчеры.
Если вдруг ответа на настроенной частоте нет, можно перенастроить приемник на частоту УКВ (VHF) 121,5 Мгц - эта частота постоянно мониторится спасательными службами. Панель настройки частоты обычно располагается на панели приборов между креслами капитана и второго пилота, она может быть прямо напротив места капитана.
Далее необходимо точно следовать указаниям авиадиспетчера.
ПОСАДКА
Большинство современных самолетов полностью автоматизированы, а потому садятся практически сами, контролируя угол сближения с землей.
Автоматическая курсо-глиссадная система выводит борт точно на осевую линию полосы. От пилота в этом случае потребуется только последний «штрих»: приземлить самолет примерно с 30-метровой высоты.
Для этого сначала выровняйте самолет, потянув штурвал на себя, чтобы основные стойки шасси первыми коснулись земли. Затем оттолкните штурвал от себя, чтобы передняя стойка шасси коснулась земли.
Затем убирается тяга, для чего рычаги управления тягой переводятся в заднее положение. Последним движением следует нажать на педали тормоза, которые расположены в верхней части рулевых педалей, находящихся прямо под ногами.
Если вы съезжаете с взлетно-посадочной полосы, тогда слегка подруливайте рулевыми педалями, чтобы отрегулировать положение самолета относительно осевой линии полосы.
Правда, есть еще несколько важных правил, которые следует помнить. Перед посадкой не стоит забывать выпускать шасси. Соответствующая ручка почти всегда располагается справа от центрального пульта на передней приборной панели: как правило, выше левого колена второго пилота.
Чтобы замедлить самолет в воздухе, необходимо использовать несколько переключателей, которые отвечают за работу предкрылок (в основном на больших самолетах) или закрылок.
Они позволяют самолету поддерживать горизонтальное положение на малых скоростях во время посадки. Соответствующие переключатели обычно находятся рядом с рычагами управления тягой.
Важно правильно рассчитать время активации предкрылок, закрылок и шасси, которое зависит от скорости самолета и его технических характеристик. Узнать необходимую информацию можно из специальной таблички взлетно-посадочных данных (TOLD - take off and landing data).
В авиации скорость определяется относительно набегающего воздушного потока (airspeed). Если это гражданский самолет, например Boeing-737, скорость для предпосадочных операций должна составлять 130 узлов (240 км/ч).
На этой скорости уже можно открывать закрылки, предкрылки и выпускать шасси. Самолет меньшего класса, например Cessna, нужно держать на скорости в 70 узлов (130 км/ч).
Если же самолет потеряет необходимую скорость раньше времени, то неминуемо свалится в пикирование, из которого вывести машину сможет только опытный пилот. -
Ну можно и так. Результат все равно будет плачевный.
Так как, если самолетом экипаж управлять не может, то скорее всего у самолета огромные проблемы.
А если вдруг вы оказались за штурвалом летящего пассажирского самолета и это не АН-2, можно надиктовывать завещание. Посадить тяжелый реактивный самолет по указке с земли не получится. -
Многабукав, не осилил. В любом случае, это надо такую портняку распечатать, заламинировать, и брать с собой в самолет, потому что запомнить нереально. Как мне кажется, лень не позволит многим это сделать. Я представляю, как в условиях паники тяжело будет читать данную инструкцию, тем более панели приборные могут прилично отличаться от представления пассажиров.
Проще в экстренном случае уж методом тыка, на интуицию и удачу положиться. -
-
Гордая Мышь писала :mm1aa, не думаю, что это что-то решит, но инструкцию такую на всякий случай надо иметь при себе :)
В симуляторе на b737 не особо-то легко летать. Вы их недооцениваете. MSFS успешно используется для тренировки пилотов. -
-