Index · Правила · Поиск· Группы · Регистрация · Личные сообщения· Вход

Список разделов Религия, мистика, непознанное
 
 
 

Раздел: Религия, мистика, непознанное О происхождении вселенной, и в частности - разумной жизни 

Создана: 07 Сентября 2020 Пон 17:13:57.
Раздел: "Религия, мистика, непознанное"
Сообщений в теме: 881 (+26), просмотров: 240160

На страницу: Назад  1, 2,
, 4 ... 57, 58, 59  Вперёд
  1. 07 Сентября 2020 Пон 17:13:57
    В одной из тем kinslayer`а был поднят этот вопрос. Лично для меня эта тема интересна, но тема та была непрофильной. Потому создаю профильную и вопрошаю - не много ли совпадений в появлении человека разумного в этой (нашей?) вселенной? Что это - Божий помысел или Эволюция по Дарвину?

    Был в разъездах, вернулся, почитал ту тему, захотелось ответить на пару комментариев:

    Моеимязанято писал : Продвинутую цивилизацию создал человек и научно-технический прогресс,


    Откуда взялась та дубина, которой одна волосатая обезьяна жахнула другую, пришлую? Чем это считать? Помыслом Господнем? или началом научно-технического прогресса? А есть ли разница?

    kinslayer писал :
    Неужели конфликт - есть сущность человека?

    Многочисленные труды А.Азимова, К.Саймака, Ф.Герберта показывают, что кризисы - суть прогресс. Не будет кризисов - не будет и цивилизаций. Да и вся история человечества свидетельствует об этом же. Склонен им верить.

    В общем, приглашаю, заходите, поболтаем))

    P.S.
    Сразу скажу - переход на личности буду скрывать, философы - люди вежливые))
  2. 08 Сентября 2020 Втр 13:25:58
    forkeeper писал :
    Моеимязанято писал ... : Это, примерно, как утверждать, что битвы выигрывают только полководцы, а солдаты не более, чем пушечное мясо.

    вот как бэ, я бы отстранился от военной тематики в сторону тематики экономической. Но...в идеале, все обезличить, то в мы получим:
    1 - есть задача - нужно решение
    2 - задача может быть разбита на подзадачи
    3 - есть иерархия и правила делегирования полномочий.
    4 - есть хронология выполнения задачи.


    Этим самым ты опровергаешь своё собственное утверждение, что прогресс двигают единицы, а остальные всего лишь потребители.
  3. 08 Сентября 2020 Втр 13:29:46
    Моеимязанято писал : Этим самым ты опровергаешь своё собственное утверждение, что прогресс двигают единицы, а остальные всего лишь потребители.


    окей, сколько человек изобрели самолет, турбину и перегонку нефти в керосин, а сколько людей перемещаются авиатранспортом? вот хотя б приблизительное соотношение.
    на всяк случай, пассажиропоток в 2018 составил 4 млрд.человек
  4. 08 Сентября 2020 Втр 13:34:47
    Человекоконь писал(а) :
    Происхождение разумной жизни кажется естественным и вполне ожидаемым при достаточно долгом сохранении благоприятных условий.


    Соглашусь.

    Возникновение жизни - это некая закономерная случайность.
    Механику процесса частично можно объяснить теоремой о бесконечных обезьянах: [внешняя ссылка]
    То есть - возникновение жизни в этой вселенной, учитывая её стремление к бесконечности, было лишь вопросом времени, которого у неё тоже в избытке Смайлик :-)
  5. 08 Сентября 2020 Втр 13:36:36
    forkeeper писал :
    Моеимязанято писал ... : Этим самым ты опровергаешь своё собственное утверждение, что прогресс двигают единицы, а остальные всего лишь потребители.


    окей, сколько человек изобрели самолет, турбину и перегонку нефти в керосин, а сколько людей перемещаются авиатранспортом? вот хотя б приблизительное соотношение.
    на всяк случай, пассажиропоток в 2018 составил 4 млрд.человек

    Это слишком примитивный пример.
    А ничего, что на самолетах летают люди не имеющие отношение к самолетостроению, но работающие в других областях науки и техники. Вряд ли их всех можно назвать простыми потребителями прогресса. Или ты хочешь сказать, что развитие прогресса заключается только в самолетостроении?
  6. 08 Сентября 2020 Втр 13:40:25
    Моеимязанято писал : Или ты хочешь сказать, что развитие прогресса заключается только в самолетостроении?

    я привел сугубо частный пример.
    можно перенести на сотовый телефон
    а можно взять одно Гудьира, который открыл процесс вулканизации шин и все это перевести в масштабы автомобилестроения.

    к сожалению, я не препод, чтоб сложные вещи пояснять понятно, поэтому преднамеренно иду на упрощенные примеры. А усложнять то можно всегда. А еще самолеты военные есть, и транспортные, и т.д. и т.п. Опять путь в никуда.
  7. 08 Сентября 2020 Втр 13:50:16
    Я все понял.
    Я о том, что люди не могут быть простыми потребителями плодов прогресса, в любом случае, они непосредственные участники всех процессов происходящих в обществе.
  8. 08 Сентября 2020 Втр 13:56:01
    Моеимязанято писал : Я все понял.
    Я о том, что люди не могут быть простыми потребителями плодов прогресса, в любом случае, они непосредственные участники всех процессов происходящих в обществе.

    тогда простенький пример, пожалуйста
  9. 08 Сентября 2020 Втр 14:46:40
    Инжектило писал :
    Возникновение жизни - это некая закономерная случайность.
    Механику процесса частично можно объяснить теоремой о бесконечных обезьянах: [внешняя ссылка]


    А возникновение разума можно также объяснить?
  10. 08 Сентября 2020 Втр 14:51:27
    forkeeper писал : ПРичем, прогресс двигают единицы, а остальные - потребители.


    а разве это не из-за разделения труда?
  11. 08 Сентября 2020 Втр 14:55:13
    Человекоконь писал(а) :
    Происхождение разумной жизни кажется естественным и вполне ожидаемым при достаточно долгом сохранении благоприятных условий.

    Тогда, выкинув промежуточную цепочку рассуждений, придем к вопросу - ну и где они (формы разумной жизни, отличные от человеческой) все? Даже если предположить, что часть из них стоит на несоизмеримо более высоком уровне развития, и не выказывает своего желания быть нами (т.е. человечеством) обнаруженными, все равно должны быть те, кто, как и мы, ищет разум во вселенной. Но их нет, по крайней мере - пока.

    aaron200 писал : Ну и чего решили-то, как жизнь зародилась?

    Сейчас покажу:



    Примерно так)))

    forkeeper писал : вот знаете, с одной стороны тема интересная, а с другой бесперспективная,

    Интересная - согласен, бесперспективная - ну, это каждый участник нашего симпозиума сам для себя определяет. Как минимум - несколько новых тропинок нейроны в черепушке протопчут, что полезно))

    forkeeper писал :
    И да, про кризисы. Как бэ, сущность человека преодолевать проблемы и решать задачи.

    Сущность человека - это стремление оставить после себя хоть что-то. Наследника, произведение искусства, и т.д. А вот преодолевание несмотря на и вопреки всему - это уже способ достижения цели.
    forkeeper писал :
    Сказать что это все кризис, не совсем корректно. Хотя в целом, человек - существо конфликтное, агрессивное и циничное. Я лично считаю, что кризис не есть форма прогресса, а ограниченность человека есть форма прогресса. ПРичем, прогресс двигают единицы, а остальные - потребители.

    А вот вопрос - далеко ли удвигал прогресс товарищ Шариков? Ограничен, агрессивен, конфликтен - все, как указано.
    А товарищ Королев С.П. - он двинул прогресс?

    forkeeper писал : перебор частных случаев не есть решение. Стремиться надо к общему алгоритму действий, который дает максимальный результат.

    А нет ли здесь руки Провидения? Как-то очень много того перебора, не?

    Инжектило писал :
    Возникновение жизни - это некая закономерная случайность.
    Механику процесса частично можно объяснить теоремой о бесконечных обезьянах.
    То есть - возникновение жизни в этой вселенной, учитывая её стремление к бесконечности, было лишь вопросом времени, которого у неё тоже в избытке Смайлик :-)

    Бесконечному количеству обезьян нужно бесконечное количество лет, а между тем, вполне себе известен возраст вселенной, и точно известно, что в ней уже есть разумная (ну как, разумная... с претензией на это по крайней мере) жизнь. Ну и надо помнить, что вселенная существует столько, сколько живет человек. А это - лет 80 примерно.
  12. 08 Сентября 2020 Втр 14:58:27
    Инжектило писал:
    Человекоконь писал(а) ... :
    Происхождение разумной жизни кажется естественным и вполне ожидаемым при достаточно долгом сохранении благоприятных условий.


    Соглашусь.

    Возникновение жизни - это некая закономерная случайность.
    Механику процесса частично можно... Смайлик :-)
    Ага, но есть моменты, что пчёлы дружно ходят в школу ВУЗ и не ждут пока они вымрут.

  13. 08 Сентября 2020 Втр 15:00:30
    Кароч, умники, мы такие же "пчёлы", действующие по заложенной в нас Суперпрограммистом программе.
  14. 08 Сентября 2020 Втр 15:11:12
    Юный Техник писал(а) :Сущность человека - это стремление оставить после себя хоть что-то. Наследника, произведение искусства, и т.д. А вот преодолевание несмотря на и вопреки всему - это уже способ достижения цели.

    тогда бы у нас все творцы и мыслители были
    Юный Техник писал(а) : А вот вопрос - далеко ли удвигал прогресс товарищ Шариков? Ограничен, агрессивен, конфликтен - все, как указано. А товарищ Королев С.П. - он двинул прогресс?

    Королев - да, Шариков - персонаж вымышленный (не путайте кислое с красным)

    Юный Техник писал(а) : А нет ли здесь руки Провидения? Как-то очень много того перебора, не?

    не, поэтому и нужен общий алгоритм, чтоб не переходить на частности
    И да, время линейно, поэтому результат некого выбора проверить нельзя. Лично я считаю, причинно-следственная связь уже изначально имеет конечный исход
  15. 08 Сентября 2020 Втр 15:19:16
    k9zxc писал :
    А возникновение разума можно также объяснить?

    Вероятно, усложнение - это некая базовая направляющая. Метазакон, так сказать.

    Benzzzz писал : Кароч, умники, мы такие же "пчёлы", действующие по заложенной в нас Суперпрограммистом программе.


    Типа того. Но, "люфт" для манёвра у нас довольно большой.)

    Юный Техник писал(а) :
    Бесконечному количеству обезьян нужно бесконечное количество лет, а между тем, вполне себе известен возраст вселенной

    А может эта вселенная одна из бесконечного множества вселенных. И именно наша вселенная - это обезьяна у которой все получилось)
  16. 08 Сентября 2020 Втр 15:23:48
    Инжектило писал :

    Типа того. Но, "люфт" для манёвра у нас довольно большой.)
    Представь, что "люфт" тоже запрограммирован.
На страницу: Назад  1, 2,
, 4 ... 57, 58, 59  Вперёд