Index · Правила · Поиск· Группы · Регистрация · Личные сообщения· Вход

Список разделов Это интересно!
 
 
 

Раздел: Это интересно! а прежде чем нажать на кнопку кондиционера.. 

Создана: 28 Июня 2008 Суб 16:30:35.
Раздел: "Это интересно!"
Сообщений в теме: 4, просмотров: 1949

  1. 28 Июня 2008 Суб 16:30:35
    Вы даже наверно не задумывались, сколько время надо было..

    \к стате с ПРАЗДНИКОМ Изобритателя и Рационализатора!!! :))) \

    == прочёт в журнале статью, думаю может кому не будь будет интересно,
    а кто то может уже также прочёл её.. ==

    -> кому интересно продолжаем.. окунаемся в прохладное :)

    От опахала — к вееру

    Первыми научились управлять климатом слуги, которые обмахивали своих господ
    пальмовыми, перьевыми, лотосовыми, бумажными опахалами. В основном опахала
    имели форму листа - полудиска, прикрепленного на палку; реже напоминали крыло.
    Красивые, часто украшенные драгоценностями, на длинных гибких шестах, они
    использовались в церемониальных и обрядово-религиозных целях по всей Древней
    Азии; а слуги имели специальные титулы, например «Носитель опахала елевой стороны».
    В VI в. китайский император послал драгоценные опахала в подарок своему царственному
    собрату в соседнюю страну. Эти приспособления представляли собой рамку, на которую была натянута бумага или ткань. Позднее новинка была усовершенствована и превратилась в складной веер: тончайшие дощечки накладывались друг на друга и скреплялись бумагой или тканью.

    Искусство, реклама, война…
    Рисунки на веерах превращали их в произведения искусства. Поскольку бумага была сложена «гармошкой», художники добивались удивительных зрительных эффектов, на-
    пример мультипликационного движения нарисованных животных и людей. Веера, сделанные из всех мыслимых материалов - от бамбука и бумаги до золота, перламутра
    и кости, — в странах Дальнего Востока стали использоваться не только по прямому назначению, но и для веяния риса и пшена, для выражения эмоций в театре; в спорте судьями и на войне для подачи сигналов войску; а также в бизнесе и торговле - на веерах рисовали рекламу! Огромные, с шестами длиной до пяти метров, шелковые веера, украшенные конским волосом и пальмовыми волокнами, были знаменами знатнейших родов и красовались на поле боя как знак присутствия высокородных воинов. Но самым удивительным был веер, состоящий из восьми или девяти спиц, — настоящее оружие. В руках умелого воина железный веер был так же опасен, как меч. А в мирное время хозяин обмахивался им, прогоняя жару.

    Снеге потолка
    В XVI в. побывавшие на Дальнем Востоке португальские купцы были поражены красотой и удобством вееров. В Европе новинка пришлась по вкусу отнюдь не воинам и королям, а дамам, которые немедленно превратили его в модный аксессуар. Появляться без веера в приличном обществе было просто непростительно! Это был вопрос этикета, а не самочувствия, и вот почему. Когда слуга обмахивает веером императора - тому действительно достается волна прохлады. Но возникает она лишь за счет движения воздуха, холода и кислорода в комнате отнюдь не прибавляется. И поэтому, когда веер стал «массовым» и множество дам сидели в залах или бальных комнатах, непрерывно обмахивая себя, — они просто гоняли воздух, но свежее он не становился. Даже наоборот - чем больше прохлады чувствует тот, кто пользуется веером, тем меньше комфорта достается тому. кто просто стоит неподалеку. В конце концов после танцев и непрерывных обмахиваний воздух становился совсем непригодным, спертым и влажным, и дамы падали в обморок, несмотря на веера. Известен случай, когда один из кавалеров в подобной ситуации разбил шпагой окно (форточек тогда не знали), чтобы впустить хоть немного воздуха. И что же? За окном была ясная холодная осень. А в бальной комнате прямо с потолка стали падать хлопья снега! Влага конденсировалась и замерзала – в жаркую комнату пришла настоящая зима.

    Свежая струя
    Но до изобретения настоящего кондиционера, способного изменять климат в помещении,
    было еще очень долго. Да и очищать воздух люди тогда не уме- ли; а поскольку гигиенические условия средневековой жизни были не на высоте, от мужчин и даже отдам исходили не всегда приятные ароматы. Именно тогда в высшем свете появился бешеный спрос на амбру — благоуханное вещество, заглушающее любые запахи. Древесные смолы, уксус, духи - все шло в ход. Но, как и веер, проблемы это не решало: воздух не становился чище. Правда, в некоторых больницах воздух улучшали с помощью прогона через трубы, наполненные льдом, но это была трудоемкая технология. Затем появилось английское изобретение под названием «вентилятор» (от лат. Ventilo — вею, махаю) — несколько вееров, закрепленных на палочках, вращались по кругу с помощью парового двигателя. В 1735 г. такое устройство было установлено в здании парламента Великобритании. А через 30 лет в России замечательный русский физик Михаил Ломоносов опубликовал труд «О вольном движении воздуха в рудниках примеченном». До Ломоносова ученые сомневались даже в том, что воздух неоднороден и что
    он может течь по определенным законам (поэтому, например, никто не верил в возможность создания летательного аппарата с двигателем). Михаил Васильевич изучил принципы движения воздуха в замкнутых пространствах и положил начало аэродинамике и теории естественной вентиляции. Впервые она была опробована на практике в 1810 г.
    в одной из больниц в Дерби, пригороде Лондона. Примененная там система движения
    воздуха облегчала страдания больных, принося им прохладу. Через пять лет во Франции ученый Жан Шабаннес запатентовал это изобретение, и тогда же прозвучало слово «кондиционер» - устройство, приводящее климатические условия в здании к определенной кондиции, состоянию. Пока еще в роли «повелителя погоды» использовался
    вентилятор. В 1834 г. американец Джеймс Перкинс сумел получить в своей парокомпрессионной установке лед с помощью этилового спирта. Это изобретение, подготовленное трудами многих ученых, дало новое направление для поисков: в основе получения холода может лежать не физический, а химический процесс. В 1862 г.,
    спустя всего 20 с лишним лет, француз Карре продемонстрировал на Всемирной Лондонской выставке машину для получения льда, которая работала на
    аммиаке. В одной части агрегата химическое вещество, испаряясь, поглощает тепло. В другой части оно конденсируется, возвращая тепловую энергию обратно в воздух, — так работают и современные холодильники и кондиционеры. В 1869 г. в Америке, в Новом Орлеане, такая система уже широко использовалась на пивоварнях. Чуть раньше американец Джон Горри кондиционировал воздух для комфорта больных в госпитале.

    Климат улучшается
    Вот только от паров аммиака и здоровый человек мог заболеть. Испарения его вредны, к тому же он взрывоопасен. Из-за этого, как и современные сплит-системы, первые кондиционеры были разделены на два блока: один выносился подальше на улицу,
    второй располагался в помещении. Первый в мире полноценный кондиционер был установлен в 1902 г. Американский изобретатель Уиллис Карриер собрал большой агрегат для Бруклинской типографии в Нью-Йорке. Смысл кондиционирования был в том,
    чтобы осушить воздух: в цехах была большая влажность, краска плохо высыхала. Оказалось, что вместе с качеством тиражей улучшилось самочувствие и работоспособность самих печатников. Это навело предприимчивых американцев на деловые мысли. Когда на витринах универмага в Детройте вывесили объявление
    о том, что в магазине работает кондиционер, - народ повалил толпами. Прибыли торговой
    фирмы выросли втрое... Тем временем в Европе кондиционировали Кельнский театр, и зрители стали приходить на постановки с еще большим удовольствием. В 1928 г. установка была смонтирована в Конгрессе США, в 1929-м - в Сенате. Вовсю кондиционировались кинотеатры в Америке. Появились и первые домашние кондиционеры, но в них по-прежнему использовался аммиак, что практически сводило на нет все их удобства.

    Важней всего погода в доме?
    В 1931 г. был изобретен новый хладагент - безопасный для человека фреон. В том же году
    появился тепловой насос - помещения можно было не только охлаждать, но и нагревать. Теперь кондиционеры были готовы к тому, чтобы «делать» погоду и в доме, и в автомобиле для комфорта своих владельцев. И по сей день в жарких странах Латинской Америки, Африки торчат из окон старые, скромные, дешевые трудяги - самые простые фреоновые кондиционеры «оконники», которые шумят, но сносно делают свое главное
    дело - охлаждают комнаты. Для более развитых стран это решение оказалось неподходящим: слишком шумно и неудобно. Все новое — хорошо забытое старое,
    и вот в мире снова всплыла идея разделенных блоков, давшая начало современным
    сплит-системам: наружная часть вынесена за окно, а внутреннюю панель можно расположить практически где угодно. Офисы, кинотеатры, магазины и частные
    дома стали устанавливать погоду самостоятельно.

    Достижение гармонии
    Современному человеку больше не нужна средневековая амбра - проблема решена на высшем уровне: многоступенчатая система фильтров обеспечивает чистейший воздух. А специальные воздухоочистители, умеют не только фильтровать воздух и контролировать его температуру, но и ионизировать его. Можно сказать, что сегодня человек не просто научился управлять погодой, но и, благодаря новейшим разработкам, достиг настоящей гармонии с ней.


    ===========
    а теперь представьте, что Вы содитесь в автобус (маршрутку) и там по салону создаётся тот самый климат..)))
    только представте табличку на транспорте - "авто оснащён кондиционером" :)
    ну ладно Вам))))
    скажите тоже - мечты!!!))) такое есть но не унас!))
    ..
    а кто сказал, что мечты не сбываются? ;)
  2. datsyuk


    Завсегдатай


    Более 10 лет на форумеМуж.
    28 Июня 2008 Суб 17:09:48
    даешь климатконтроль в автобусах!!!!!!
  3. ник занят


    Частый гость


    Более 10 лет на форумеМуж.
    28 Июня 2008 Суб 17:18:10
    Да уж... Жду не дождусь когда же появится общественный транспорт с кондиционерами. На данный момент поездка по городу выматывает больше чем сама работа. А поездка в район на газели... застрелите меня, но открытые окна не помогают (а ведь они ещё иногода и не открываются, ведь естьлюди которые ездили на полуубитых газелях 323 -го маршрута...)
  4. 30 Июня 2008 Пон 20:46:57
    аааааааааа)))
    вижу понравилась идея Хех!))
    ====
    а ешё мне интересно.. но это помоему не сюда..
    я потом подам знать, а пока - фантазируйте и мечтайте :)