Index · Правила · Поиск· Группы · Регистрация · Личные сообщения· Вход

Список разделов АВТО
 
 
 

Раздел: АВТО Этика на дороге 

Создана: 27 Июня 2007 Срд 10:06:01.
Раздел: "АВТО"
Сообщений в теме: 15139, просмотров: 4231030

На страницу: Назад  1, 2, 3 ... 936,
, 938 ... 1008, 1009, 1010  Вперёд
  1. 27 Июня 2007 Срд 10:06:01
    Каждому, кто хочет получать от жизни удовольствие, каждому, кто хочет умереть своей смертью, кроме Правил дорожного движения, надо знать еще и этику дорожного движения. Есть такая штука – этика. Ей не учат ни на курсах вождения, ни даже в автомобильных институтах, по ней никто не принимает ни экзаменов, ни зачетов, по ней не пишут контрольных работ. Но ее надо знать, как таблицу умножения, как дважды два тем, кто себя уважает и любит.
    Для начала запомните, впитайте на всю оставшуюся жизнь –
    Ваша вежливость на дороге это, прежде всего - ваша собственная безопасность на ней

    Раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет навести на дорогах страны порядок, раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет беречь, сберегать наши с вами жизни, давайте делать это сами. Давайте сами думать о себе, любимых – давайте бороться за это словом, убеждением.
    Итак, начнем с того, что на дороге, как и за столом, в обществе, на приеме, да и вообще при общении культурных, цивилизованных людей, есть, конечно, этика поведения – своя этика. Кстати, на главных принципах этой этики построены Правила Дорожного Движения и наши правила, российские, мало чем отличаются от европейских и мировых. Практически это одно и то же. Как, собственно, и дорожные знаки. Если вы внимательно правила почитаете, поразмышляете над ними, вы, может быть, почувствуете, что они написаны не просто так, не каким-то там чиновником за письменным столом – это очень умные правила и в них заложен, учтен печальный опыт множества стран и поколений.
    «Правила Дорожного движения написаны кровью», - эта фраза – жуткая банальность, штамп, она ни у кого не застревает в мозгах. Но это у дураков не застревает, - вдумайтесь, вслушайтесь, впитайте, поверьте, представьте(!): «Правила дорожного движения написаны кровью!»
    Но не все, к сожалению, они смогли в себя вобрать. Например, ни в одной стране мира в правилах дорожного движения не сказано: «Если на опасной, узкой дороге тебя обгоняет автомобиль, сбрось газ, снизь скорость, а не прибавляй ее». Или – «Если тебя пропустил водитель, поблагодари его». Как, кстати, его поблагодарить?
    Итак, этика на дороге. Этика за столом, этика на каком-нибудь светском приеме и этика на дороге это далеко не одно и то же, хотя везде есть слово этика. Съев салат не той вилкой, или, порубив ею котлету, мы рискуем прослыть не шибко воспитанным человеком. Не переключив вовремя свет фар, или прибавив газ, когда нас обгоняют, мы рискуем жизнью. Своей и чужими.
    Итак, еще раз повторю правило первое и самое главное – ТВОЯ вежливость на дороге это прежде всего ТВОЯ собственная безопасность на ней, твоя в первую очередь, даже не того, по отношению к кому ты вежлив.
    Поэтому отныне и навсегда мы с вами и в темное, и в светлое время суток, даже если светит солнце, мы с вами ездим с ближним светом фар. И за городом, как положено с недавних пор по правилам, и в городе, где автожизнь гораздо опаснее, чем на шоссе. Я призывал к этому задолго до того, как требование включать ближний свет стало пунктом ПДД, но только почему-то за городом. Но и теперь, когда ездить с ближним светом стало обязательным, половина водителей это правило игнорируют. И многие знаете почему? Как ни смешно это звучит – потому, что они экономят ресурс генератора и лампочек! А вот ресурс собственной или чужой жизни, ресурс собственной свободы им кажется менее важным.

    Заметьте – мы с вами ездим не с подфарниками или как еще говорят – с габаритами, а с ближним светом фар - зачем это, если днем и так все видно? А это затем, чтобы СЕБЯ обозначить для окружающих: я не стою, я еду, у меня приличная скорость. И имейте в виду, что вас совсем не так уж видно, как кажется, даже днем: во-первых, не все часто и внимательно смотрят в зеркала заднего вида и держат в поле зрения каждый приближающийся автомобиль – включив же ближний свет, вы им сильно облегчите задачу. Вы им намозолите глаза – собой.
    Во-вторых, и стекла, и зеркала бывают тонированные, грязные, разбитые. В-третьих, сейчас светит солнце, а через минуты оно уже скрылось за тучей и заметно потемнело. Вам не надо следить за ним, чтобы включать и выключать ближний свет, все равно не уследите, да и лишние заботы за рулем ни к чему. Это должно быть на автомате – сел за руль, пристегнулся, завел двигатель, включил ближний, поехал.
    Если же вы едете по шоссе, да еще и в дождь, в снег, пусть даже днем, то каждый обгон на наших дорогах это впрямую игра со смертью, потому что из-под колес обгоняемого летит жуткая дрянь, и встречной машины вообще не видно, если она идет без ближнего света. И последнее – когда в европейских странах, а в недавнем прошлом и в странах Прибалтики, законом заставили всех водителей ездить в светлое время суток с ближним светом, от одного этого аварийность на дорогах снизилась на 10 процентов.
    И процентов на 25, а то и30 смертность и увечья при авариях снизились бы, если бы мы с вами пристегивались за рулем ремнями. Вы только представьте значимость, весомость этих двух элементарнейших действий – езда с ближним светом и ремни! 10 процентов плюс 25 – каждый третий, попавший в аварию человек остался бы жив и не покалечен! Если учесть, что в настоящее время все-таки процентов 40 самых сознательных, те, кто жизнью своей дорожит, с ближним светом ездит и ремнями хотя бы на шоссе пристегивается, то, если бы это делали все, то в год в нашей стране как минимум было бы тысяч на семь меньше покойников и тысяч пятьдесят – калек, разве этого мало?
    Уму непостижимо – почему это никак не доходит до власть имущих? Почему в наших фильмах никто, даже милиция, ремнями не пристегивается, когда едет на задержание опасного преступника? Вы вспомните, как в фильмах западных? Все, как один, только сев в машину, ремни тут же защелкивают, а полицейские в первую очередь. Да там фильм без этого просто на экраны не выпустят, потому что жизнями своих граждан дорожат. Там Шумахеры и Бэкхэмы с утра до вечера в рекламных клипах не пиво пьют, а только и делают, что пристегиваются, и всем делать то же самое советуют. А у нас с утра до вечера советуют пить пиво, жевать Орбит и покупать прокладки. Да что там милиция или Шумахер – у нас даже в автомобильных телепрограммах ведущие едут без ремней, даже в фильмах о рейсингистах, например, в фильме «Неуправляемый занос», герой и его любимая девушка не пристегиваются – режиссер не додумался. А ведь они работают на миллионную аудиторию, у них поэтому повышенная ответственность, да к тому же настоящие рейсингисты пристегиваются, обязательно пристегиваются, я хорошо знаю многих из них – хоть и называют этих ребят отмороженными, но они все же не настолько отмороженные, они своими жизнями дорожат.

    (с) Юрий Гейко. "Автоликбез" №536 от 29 мая 2007г.

    ...продолжение следует
  2. 02 Сентября 2017 Суб 8:32:41
    Пипелац писал(а) :В аварии, когда один хотел перестроиться, а другой с мыслью 'х.р тебе' добавил газу, виноваты оба, не смотря на официальную вину перестрающегося. Причём тот, который добавил газу, ибо 'моё право, моя дорога' виноват в большей степени, ибо на пустом месте решил что-то кому-то показать и доказать, отстоять 'своё', вместо того чтобы слегка притормозить и пустить человека вперёд.
    Откуда в вас столько злобы на окружающих?

    Напоминаю, что перестраиваться можно только тогда, когда никому не мешаешь. Или попросить разрешения и получить его. Азбучные истины же, блин, как можно элементарных вещей не понимать?
  3. 02 Сентября 2017 Суб 10:51:18
    Калачинец писал(а) : Напоминаю, что перестраиваться можно только тогда, когда никому не мешаешь.

    я это прекрасно знаю.
    Цитата : Или попросить разрешения и получить его.?

    Ну вот видишь, у тебя его не 'попросили', ты обиделся и решил козлить: 'ах ты с.ка, куда лезишь, х.р тебе', и происходит ДТП, по правилам виноват он, по сути ты.
  4. 02 Сентября 2017 Суб 11:26:01
    Пипелац писал(а) :
    Цитата ... : Или попросить разрешения и получить его.?

    Ну вот видишь, у тебя его не 'попросили', ты обиделся и решил козлить: 'ах ты с.ка, куда лезишь, х.р тебе', и происходит ДТП, по правилам виноват он, по сути ты.
    Козлит тот, кто лезет внаглую. Абсолютно ничего плохого не пускающий в свой ряд наглеца не делает. Разве что только с точки зрения наглеца...
  5. 02 Сентября 2017 Суб 11:37:25
    ABCOMSK писал(а) ? ? ? : Придурок на 99

    Я с месяц назад Таврию видел, вообще без задней оси. Пёр по гаражам, пока бензобак(!) не отвалился.

    Пипелац писал(а) :Откуда в вас столько злобы на окружающих?

    Ну вот идёшь ты по улице, никого не трогаешь и вдруг "Здравствуйте! Извините, что к вам обращаюсь, сами мы не местные... и т.д."
    Ну один такой, ну два... Но начиная с десятого начнёшь посылать всех не задумываясь.
    Как и хитрожопых на дорогах.
  6. 02 Сентября 2017 Суб 14:15:55
    Пипелац писал(а) :
    Калачинец писал(а) ... : Напоминаю, что перестраиваться можно только тогда, когда никому не мешаешь.

    я это прекрасно знаю.
    Цитата ... : Или попросить разрешения и получить его.?

    Ну вот видишь, у тебя его не 'попросили', ты обиделся и решил козлить: 'ах ты с.ка, куда лезишь, х.р тебе', и происходит ДТП, по правилам виноват он, по сути ты.

    вот иду я в потоке, скорость нормальная, аккурат для краш-теста, и интервал перед машиной достаточный для торможения, но если кирпич вставить, место только для замазки останется
    вот один догоняет, заведомо зная, что придется и начинает щемиться - у него впереди занято. А щемиться это даже поворотник не включить, а тупо боковым интервалом давить. Я ему слегка звуковым сигналом, ибо не готов впускать.
    Он не понимает, резко влетает и аварийкой мне, мол, извиняется он. В эту секунду первый бы приехал, а попали бы все... Поэтому чувак правильно продвинулся, ибо никакому обгону он не препятствовал, а обозначил свои намерения. А вот этот влезала все равно ничего не понял. Они не понимают, что люди бывают неготовы, они все время расчитывают на внезапную доброту, есть такие расчетливые.
    Поэтому по сути - козлы они всегда

    а нормальные люди пропустят в ситуации, которая благоволит всем
    здесь не благоволила

    кстати, обрати внимание, что Влезала не захотел вставиться кирпичом, ибо - ценил свой интервал до зада первой машины, а попросту - ссал
  7. 02 Сентября 2017 Суб 17:47:46
    Домкрат Стремительный писал(а) :
    странный тип писал(а) ... : как "вежливо попроситься" в ряд? надо ли выходить из машины? есть ли определенна последовательность сигналов (например два раза стопами, два раза аварийка, три раза правый повортник)? или табличка "пропусти в ряд" поднятая в окно над крышей?

    Кто знает, зачем в ряд проситесь? Лучше выйти из машины.
    согласен. если проситься в ряд то выходить надо, договариваться с водилой. наверно поэтому "вежливо попроситься" не получается. просто показываю поворотником и смотрю реакцию - в основном всегда моргают - тогда в ответочку аварийной и все довольны. ну и насчет перестроения в другой ряд - перед светофором и перекрестком есть разделительная которая за 10 метров до перекрестка превращается в сплошную, разделяя на полосы, тем самым показывая что перестроение уже не по правилам. как вот до этой сплошной (то есть за 10 метров до перекрестка) - перестраивайся на здоровье)
  8. 02 Сентября 2017 Суб 17:51:23
    странный тип писал(а) : перед светофором и перекрестком есть разделительная которая за 10 метров до перекрестка превращается в сплошную, разделяя на полосы, тем самым показывая что перестроение уже не по правилам.

    а я предлагал сплошную в надолбы превращать
    баранам же все равно обо что лоб трескать
  9. 02 Сентября 2017 Суб 18:10:18
    Амонлюза писал :
    странный тип писал(а) ... : перед светофором и перекрестком есть разделительная которая за 10 метров до перекрестка превращается в сплошную, разделяя на полосы, тем самым показывая что перестроение уже не по правилам.

    а я предлагал сплошную в надолбы превращать
    баранам же все равно обо что лоб трескать
    в депутаты может по одномандатному? продвигать свои инициативы
  10. 02 Сентября 2017 Суб 19:13:01
    не ссы, я уже послан всеми мандами
  11. 02 Сентября 2017 Суб 19:20:46
    Амонлюза писал : не ссы, я уже послан всеми мандами
    отмандюк значит)
  12. 02 Сентября 2017 Суб 19:55:24
    Почуйствуйте себя людьми, которые пропускают.
    Встаньте в хвост и скройте распашёнку. Метаться не надо.
    Возможно, в голове и целях появятся идеи?
  13. 02 Сентября 2017 Суб 20:18:03
    странный тип писал(а) :
    Амонлюза писал ... : не ссы, я уже послан всеми мандами
    отмандюк значит)

    мандаты... я к ним отношения не имею
  14. 02 Сентября 2017 Суб 21:00:00
    Домкрат Стремительный писал(а) : Почуйствуйте себя людьми, которые пропускают.
    Встаньте в хвост и скройте распашёнку. Метаться не надо.
    Возможно, в голове и целях появятся идеи?
    много раз так делал чтобы понять... так и не понял КАК можно стоять 15 минут в колонне длинной 300 метров??? и не искать варианты развития ситуации. при этом пропускал. но знал что стою тут намеренно поэтому кроме эмоций "вай как ловко вклинился в ряд" других не было))
  15. 02 Сентября 2017 Суб 21:01:07
    Амонлюза писал :
    странный тип писал(а) ... :
    Амонлюза писал ... : не ссы, я уже послан всеми мандами
    отмандюк значит)

    мандаты... я к ним отношения не имею
    а они к тебе?
  16. 02 Сентября 2017 Суб 21:02:57
    Парни, нагло лезущие в чужой ряд, помните, что вас ждут дома ваши парни!
На страницу: Назад  1, 2, 3 ... 936,
, 938 ... 1008, 1009, 1010  Вперёд