Этика на дороге
Создана: 27 Июня 2007 Срд 10:06:01.
Раздел: "АВТО"
Сообщений в теме: 15139, просмотров: 4552244
-
Каждому, кто хочет получать от жизни удовольствие, каждому, кто хочет умереть своей смертью, кроме Правил дорожного движения, надо знать еще и этику дорожного движения. Есть такая штука – этика. Ей не учат ни на курсах вождения, ни даже в автомобильных институтах, по ней никто не принимает ни экзаменов, ни зачетов, по ней не пишут контрольных работ. Но ее надо знать, как таблицу умножения, как дважды два тем, кто себя уважает и любит.
Для начала запомните, впитайте на всю оставшуюся жизнь –
Ваша вежливость на дороге это, прежде всего - ваша собственная безопасность на ней
Раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет навести на дорогах страны порядок, раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет беречь, сберегать наши с вами жизни, давайте делать это сами. Давайте сами думать о себе, любимых – давайте бороться за это словом, убеждением.
Итак, начнем с того, что на дороге, как и за столом, в обществе, на приеме, да и вообще при общении культурных, цивилизованных людей, есть, конечно, этика поведения – своя этика. Кстати, на главных принципах этой этики построены Правила Дорожного Движения и наши правила, российские, мало чем отличаются от европейских и мировых. Практически это одно и то же. Как, собственно, и дорожные знаки. Если вы внимательно правила почитаете, поразмышляете над ними, вы, может быть, почувствуете, что они написаны не просто так, не каким-то там чиновником за письменным столом – это очень умные правила и в них заложен, учтен печальный опыт множества стран и поколений.
«Правила Дорожного движения написаны кровью», - эта фраза – жуткая банальность, штамп, она ни у кого не застревает в мозгах. Но это у дураков не застревает, - вдумайтесь, вслушайтесь, впитайте, поверьте, представьте(!): «Правила дорожного движения написаны кровью!»
Но не все, к сожалению, они смогли в себя вобрать. Например, ни в одной стране мира в правилах дорожного движения не сказано: «Если на опасной, узкой дороге тебя обгоняет автомобиль, сбрось газ, снизь скорость, а не прибавляй ее». Или – «Если тебя пропустил водитель, поблагодари его». Как, кстати, его поблагодарить?
Итак, этика на дороге. Этика за столом, этика на каком-нибудь светском приеме и этика на дороге это далеко не одно и то же, хотя везде есть слово этика. Съев салат не той вилкой, или, порубив ею котлету, мы рискуем прослыть не шибко воспитанным человеком. Не переключив вовремя свет фар, или прибавив газ, когда нас обгоняют, мы рискуем жизнью. Своей и чужими.
Итак, еще раз повторю правило первое и самое главное – ТВОЯ вежливость на дороге это прежде всего ТВОЯ собственная безопасность на ней, твоя в первую очередь, даже не того, по отношению к кому ты вежлив.
Поэтому отныне и навсегда мы с вами и в темное, и в светлое время суток, даже если светит солнце, мы с вами ездим с ближним светом фар. И за городом, как положено с недавних пор по правилам, и в городе, где автожизнь гораздо опаснее, чем на шоссе. Я призывал к этому задолго до того, как требование включать ближний свет стало пунктом ПДД, но только почему-то за городом. Но и теперь, когда ездить с ближним светом стало обязательным, половина водителей это правило игнорируют. И многие знаете почему? Как ни смешно это звучит – потому, что они экономят ресурс генератора и лампочек! А вот ресурс собственной или чужой жизни, ресурс собственной свободы им кажется менее важным.
Заметьте – мы с вами ездим не с подфарниками или как еще говорят – с габаритами, а с ближним светом фар - зачем это, если днем и так все видно? А это затем, чтобы СЕБЯ обозначить для окружающих: я не стою, я еду, у меня приличная скорость. И имейте в виду, что вас совсем не так уж видно, как кажется, даже днем: во-первых, не все часто и внимательно смотрят в зеркала заднего вида и держат в поле зрения каждый приближающийся автомобиль – включив же ближний свет, вы им сильно облегчите задачу. Вы им намозолите глаза – собой.
Во-вторых, и стекла, и зеркала бывают тонированные, грязные, разбитые. В-третьих, сейчас светит солнце, а через минуты оно уже скрылось за тучей и заметно потемнело. Вам не надо следить за ним, чтобы включать и выключать ближний свет, все равно не уследите, да и лишние заботы за рулем ни к чему. Это должно быть на автомате – сел за руль, пристегнулся, завел двигатель, включил ближний, поехал.
Если же вы едете по шоссе, да еще и в дождь, в снег, пусть даже днем, то каждый обгон на наших дорогах это впрямую игра со смертью, потому что из-под колес обгоняемого летит жуткая дрянь, и встречной машины вообще не видно, если она идет без ближнего света. И последнее – когда в европейских странах, а в недавнем прошлом и в странах Прибалтики, законом заставили всех водителей ездить в светлое время суток с ближним светом, от одного этого аварийность на дорогах снизилась на 10 процентов.
И процентов на 25, а то и30 смертность и увечья при авариях снизились бы, если бы мы с вами пристегивались за рулем ремнями. Вы только представьте значимость, весомость этих двух элементарнейших действий – езда с ближним светом и ремни! 10 процентов плюс 25 – каждый третий, попавший в аварию человек остался бы жив и не покалечен! Если учесть, что в настоящее время все-таки процентов 40 самых сознательных, те, кто жизнью своей дорожит, с ближним светом ездит и ремнями хотя бы на шоссе пристегивается, то, если бы это делали все, то в год в нашей стране как минимум было бы тысяч на семь меньше покойников и тысяч пятьдесят – калек, разве этого мало?
Уму непостижимо – почему это никак не доходит до власть имущих? Почему в наших фильмах никто, даже милиция, ремнями не пристегивается, когда едет на задержание опасного преступника? Вы вспомните, как в фильмах западных? Все, как один, только сев в машину, ремни тут же защелкивают, а полицейские в первую очередь. Да там фильм без этого просто на экраны не выпустят, потому что жизнями своих граждан дорожат. Там Шумахеры и Бэкхэмы с утра до вечера в рекламных клипах не пиво пьют, а только и делают, что пристегиваются, и всем делать то же самое советуют. А у нас с утра до вечера советуют пить пиво, жевать Орбит и покупать прокладки. Да что там милиция или Шумахер – у нас даже в автомобильных телепрограммах ведущие едут без ремней, даже в фильмах о рейсингистах, например, в фильме «Неуправляемый занос», герой и его любимая девушка не пристегиваются – режиссер не додумался. А ведь они работают на миллионную аудиторию, у них поэтому повышенная ответственность, да к тому же настоящие рейсингисты пристегиваются, обязательно пристегиваются, я хорошо знаю многих из них – хоть и называют этих ребят отмороженными, но они все же не настолько отмороженные, они своими жизнями дорожат.
(с) Юрий Гейко. "Автоликбез" №536 от 29 мая 2007г.
...продолжение следует -
Пипелац писал(а) : Что мешает тебе самому изменить свой маршрут? Почему требуешь это от других? Что мешает по Гусарова и там на светофоре налево?
[quote="avd173791"]
таки не езди с подлецами,будь умней! Объездная и Красноярский тракт тебе в помощь.[quote]
Да Итить вашу мать! Вам стриженый, вы млять, бритый! Ни один ни другой даже не пытаетесь вчитаться в то что я донести хотел! Тереть ради тереть?!
Я, млять и изменил свой маршрут уже давно! И не езжу там где у*****в полно. Только причем тут этот поворот на лево. И с хренали то это выход. Сам то слышишь себя? "Если казлина портит тебе жизнь уйди и спрячся на других дорогах."
Почему я требую от других хоть немногто перестать срать на головы остальных?! Непонятно почему? Ну и как я тебе это объясню?
Моя ошибка...вот правда, с дуру подумал что вам может быть интересна суть проблемы а не просто инэтрындение ради процесса. Откланиваюсь. -
Что-то вы, батенька, разошлись чересчур. Поворот разрешён. Люди едут по абсолютно разрешённому маршруту. Какие ещё "скоты"...
Мне тоже не очень нравится, когда впереди меня кто-то поворачивает налево, но я отчётливо понимаю, что мне самому иногда очень даже бывает надо совершить аналогичный манёвр - тут же или же в другом месте. И что же, тогда я получусь "скот"?
Спокойнее надо, спокойнее... -
bass13 писал : Дикий какой-то персонаж, который с какой-то стати решил что все должны ездить так как удобно ему.
Правилами дозволено там так ехать, пусть себе едут.
Почему-то люди, поворачивающие, на минуточку, по правилам возмущают человека больше чем газелисты втискивающиеся с крайнего правого во второй ряд.
Это в каком месте то ты усмотрел про разницу возмущения моего газелистами? С какого перпепугу такой вывод вообще можно было сделать?
При чем тут вообще газелисты, если они по отределению зло в чистом виде и приведены мной только в качестве сопутствующих делу обстоятельств. Как это можно было не понять?!
Люди едующие там по правилам такие же, млять, обстоятельства (такие же паскудные как газелисты). РЕЧЬ ШЛА О ЗАПРЕТЕ ПОВОРОТА! Для исправления организации движения.
Без шансов похоже, что то объяснить.... -
Prodigal Son писал :Люди едующие там по правилам такие же, млять, обстоятельства (такие же паскудные как газелисты). РЕЧЬ ШЛА О ЗАПРЕТЕ ПОВОРОТА!
До тех пор, пока в одном и том же высказывании будут соседствовать предложения о запрете поворота и "едущие по правилам, но паскудные, как газелисты скоты", до тех пор будет...
Prodigal Son писал :Без шансов похоже, что то объяснить.... -
Snarkenshtein писал :
Мне тоже не очень нравится, когда впереди меня кто-то поворачивает налево, но я отчётливо понимаю, что мне самому иногда очень даже бывает надо совершить аналогичный манёвр - тут же или же в другом месте.
Что-то я не въезжаю, как такое может нравиться или не нравиться, что за бред то? В ПДД все черным по белому написано, и там ни слова не сказано про личное отношение...
З.Ы. Ну раз не нравится стоять за поворачивающим налево, так не лезь в левый ряд, делов то, правда при на двухполосной деваться будет некуда -
Snarkenshtein писал : Что-то вы, батенька, разошлись чересчур. Поворот разрешён. Люди едут по абсолютно разрешённому маршруту. Какие ещё "скоты"...
Мне тоже не очень нравится, когда впереди меня кто-то поворачивает налево, но я отчётливо понимаю, что мне самому иногда очень даже бывает надо совершить аналогичный манёвр - тут же или же в другом месте. И что же, тогда я получусь "скот"?
Спокойнее надо, спокойнее...
Да чтож вы сговорились что ли? "скоты" про отписавшихся с оскорблениями также в адрес убеждённых в правильности выбора из двух равнонапрягающих маршрутов по принципу насрать на всех.
Вот от вас я точно не ожидал постов-реакций на пост вырваный из контекста. Устал я повторять, что про саму "разрешённость" маршрута я пишу.
Вы считаете я уверен в существовании водителей которые никогда не поворячивают налево? И что я писал - любой поворачивающий налево "скот". -
LeXXX_Omich писал :Что-то я не въезжаю, как такое может нравиться или не нравиться, что за бред то? В ПДД
Бред - это писать посты типа отквоченного.
По ПДД мне всё нравится. Мне по жизни не нравится. Когда сверху на голову какает птичка - мне не нравится. Когда зарплату не индексируют вовремя - мне не нравится. Когда мусульмане размножаются быстрее греко-римской культуры - мне не нравится. И когда я предполагаю, что по левому ряду смогу проехать быстрее, чем по правому, но ошибаюсь - мне не нравится. Но в отличие от форумчанина, с которым тут все спорят, мне не нравится сама ситуация, но отнюдь не человек, которому нужно повернуть налево. К нему лично я не имею никаких претензий...
Prodigal Son писал :Да чтож вы сговорились что ли? "скоты" про отписавшихся с оскорблениями также в адрес убеждённых в правильности выбора из двух равнонапрягающих маршрутов по принципу насрать на всех.
Вне зависимости от того, в чей адрес было это сказано - собственно поворачивающих или же настаивающих на том, что поворачивающие имеют все права (и юридические и моральные) это сделать - вы неправы в обоих случаях. В вашем исходном сообщении был абсолютно рациональный посыл - предложение изменить дорожную ситуацию (кстати, изменить её можно было не только запрещением, как тут уже показали, но это не главное). Если бы вы ограничились этим, никакого "сговора" бы не было. Однако, вы попытались возложить на тех, кто ездит по-другому, чем вы (но абсолютно по правилам) некоторые, честно говоря, довольно сомнительного толка моральные обязательства, при этом сделали это довольно агрессивно. Отсюда и реакция... -
-
Prodigal Son писал :
Это в каком месте то ты усмотрел про разницу возмущения моего газелистами? С какого перпепугу такой вывод вообще можно было сделать?
Прозак прими и успокойся.
Нечего таким нервным за рулем делать. -
Сегодня по Ленина ехал, так навстречу три утырка попались. Вот это я понимаю, уже кирпич им не указ. ГИБДД куда смотрит ? Причем ехали не Колонной, а с промежутками, ни скорая ни менты даже не крутышки. Зато по Ватутина пересечении Енисейской где со среднего ряда любители влево поворачивать как с метро моста едешь, стоит мент с палочкой. Во где облом то, по воротник вкл. тут мент, едут прямо. Три фазы светофора стоял пока проехал, один только повернул, но не видел тормознул его или нет ГИБДД.
-
Пипелац писал(а) : Нет конечно, ибо ты туда по идее вообще попасть не можешь. С ленина от яблоньки налево сплошная, да и на въезде кирпич. Ну а там за концертным залом въезды закрыты. Так что вопрос в принципе некорректен.
Один водитель заезжает туда, оставляет там машину.
Передает мне ключи и ОСАГО, я сажусь и выезжаю, ничего не нарушая.