Index · Правила · Поиск· Группы · Регистрация · Личные сообщения· Вход

Список разделов Информируем общественность. Пресс-релизы, СМИ, слухи
 
 
 

Раздел: Информируем общественность. Пресс-релизы, СМИ, слухи Ужасное ДТП в подмосковье 

Создана: 13 Июля 2013 Суб 19:00:42.
Раздел: "Информируем общественность. Пресс-релизы, СМИ, слухи"
Сообщений в теме: 51, просмотров: 6796

На страницу: Назад  1, 2, 3, 4  Вперёд
  1. 13 Июля 2013 Суб 19:00:42



    МОСКВА, 13 июля. /ИТАР-ТАСС/. На территории "новой" Москвы произошло ДТП с участием автобуса. В МЧС России уточнили, что рейсовый автобус (Подольск - Жохово) столкнулся с грузовиком, груженным щебнем.

    "По уточненной информации, автобус номер 1033 возле села Ознобишино в Новотроицком округе столкнулся с грузовым автомобилем, который перевозил щебень", - сообщил ИТАР-ТАСС начальник Управления информации МЧС Олег Воронов.

    В результате погибли 12 человек. Ранее сообщалось, что в ДТП попал автобус с детьми.

    На месте работают спасатели и сотрудники ГИБДД.

    "По распоряжению главы МЧС Владимира Пучкова на место направлена малая авиация - вертолеты с медиками на борту для оказания помощи пострадавшим и их транспортировки в больницы", - сказала официальный представитель МЧС Ирина Россиус.

    Кроме того, к месту аварии направлены 30 машин "скорой помощи". "Пострадавшие будут госпитализированы в больницы Подольска и Троицка", - уточнила представитель МЧС.
    Итар-Тасс
  2. 16 Июля 2013 Втр 8:40:11
    Юрий Бубнов
    предприниматель, грузоперевозчик

    ПОКА ГРОМ НЕ ГРЯНЕТ

    Сочувствую и соболезную всем пострадавшим от аварии под Подольском 13 июля. Страшное ДТП с участием КАМАЗа и рейсового автобуса унесло жизни 18 человек. Предполагаемым виновником считается водитель КАМАЗа, гражданин Армении Грачья Арутюнян.

    По словам очевидцев, КАМАЗ ехал по встречной полосе и, не уступив дорогу при выезде со второстепенной дороги на главную, допустил столкновение с пассажирским автобусом. Установлено, что в течение года, водителя штрафовали 7 раз за нарушение ПДД. В числе нарушений выезд на встречную полосу, езда по дороге с односторонним движением во встречном направлении, управление технически неисправным транспортным средством, умышленное создание помех при движении.

    И вот началось. Сегодня, кандидат в мэры Москвы, С.С.Собянин дал задание столичному ГИБДД проверить все транспортные предприятия города. Особенно проверить тех водителей, которые многократно нарушали ПДД. Вспомнил Сергей Семёнович и о мигрантах-водителях коммерческих грузовиков. Пошли разговоры о введении лицензий на грузоперевозки.

    Борьба с грузовиками- излюбленное поле боя для Собянина. Закрытие Москвы для грузовиков, запрещение стоянки грузовиков в городе, пропускная система на МКАДе, противозаконные штрафы для водителей- вот лишь некоторые примеры войны с перевозчиками. Такое впечатление, что Сергей Семёнович прикупил одну из автомобильных компаний и теперь расчищает место для свободной работы для себя- любимого.

    Давайте вместе подумаем, кто виноват в данной ситуации. Во-первых, конечно же сам водитель, которому плевать на чужую и даже на свою жизни. Во-вторых, "доблестная, честная и сердцу дорогая" ГИБДД, которая за выезд на встречку и езду по дороге с односторонним движением "против шерсти" умудряется штрафовать, а не лишать прав. Да и сами "права" не выдаёт, а продаёт. Сейчас то, конечно, прогнётся по полной программе, а дальше то что? До очередного страшного ДТП? В-третьих транспортная инспекция, допускающая перегрузы.

    Я сам водитель грузовика. Раз в неделю, а то и чаще, лезу под машину и проверяю работоспособность всех систем, делаю протяжку гаек, проверяю тормоза. Но, даже на исправном автомобиле, грузоподъёмностью 10 тонн, загруженном 15-ю, могут не выдержать и тормоза, и ходовая, и всё остальное. Я не допускаю перегруза на своём авто и, если мне грузят больше положенного, просто отказываюсь от загрузки. Простой пример. На прошлой неделе заключаю с заказчиком договор-заявку на перевозку 7 тонн. На загрузке грузят 16 и уверяют, что всё в порядке. Путём переговоров, ругани, криков, убеждаю заказчика выгрузить половину груза. На разгрузке перевешивают, 8,5 тонн. Если бы я повёз весь груз, кто в этом был бы виноват?

    А теперь посмотрите на поток КАМАЗов с арбузами из солнечного Дагестана. Кто пропускает их с двойным, а то и тройным перегрузом? Вся ответственность лежит на ГИБДД и транспортной инспекции. За взятку в несколько сотен рублей пропустят любой груз. Но не дай бог, что то случится, первые будут кричать.

    Все самосвалы ходят с перегрузом. Об этом знают все. Проплачивают в ГИБДД и едут. А есть и такие примеры, когда хозяева самосвалов гаишники.

    Не надо мерить одним лекалом всех. В основном, за рулём фур сидят адекватные водители. Опытные и нормальные. А ненормальных везде хватает. И среди чиновников, и депутатов, и министров.

    Вы, гражданин Собянин сами устроили такой геморрой, что ещё долго его лечить будете. Представьте сами, водителю, приехавшему в Москву, въезжать в город нельзя до 10 вечера. При сегодняшней жаре в 30 градусов, в машине без кондиционера спать невозможно. В кабине температура все 45-50, а то и выше. Не отдохнув как следует, водителю нужно заехать в Ваш город, или просто проехать по МКАД. Так Вы ещё и на ночь дорожные работы перенесли. Так что и ночью проехать по Москве проблема. Вот и едут очумевшие от жары, невыспавшиеся парни, кому как силы позволяют.

    По аналогии с водителем КАМАЗа и другими водителями предлагаю следующее:

    1. Мэр города Ярославля задержан по подозрению в получении взятки. Завести уголовные дела на всех мэров и губернаторов городов и провести тщательные расследования.

    2. Представители ГИБДД продают водительские удостоверения и номера. Срочно отстранить всех от службы и провести проверку всех инспекторов ГИБДД на предмет получения взяток на детекторе лжи.

    3. Пойман чиновник на взятке или растрате- всех под одну гребёнку.

    И так со всеми. Боюсь, места в тюрьмах и лагерях не останется.

    И ещё. Сотрудники ГИБДД должны предупреждать и предотвращать нарушения. А на деле они занимаются поборами, да охраной членов правительства и президента. предупреждать и предотвращать, а не крестится, когда гром прогремел.

    [внешняя ссылка]
  3. 16 Июля 2013 Втр 9:28:59
    Шипко задумчивый писал : Так Вы ещё и на ночь дорожные работы перенесли.

    ну всё-то им не так!
  4. 16 Июля 2013 Втр 10:48:38
    Михаил Блинкин
    директор Института экономики транспорта
    и транспортной политики НИУ ВШЭ

    Обыкновенная трагедия, или По ком звонит колокол

    За последние дни до меня дозвонилось множество журналистов – знакомых и незнакомых.
    Общее во всех обращениях было не только в просьбе прокомментировать субботнюю автомобильную трагедию, но и в однотипных заготовках с ожидаемыми ответами: по поводу дефицита дорог и отсутствия «правильных развязок» на новых столичных территориях, скверной организации движения, низкооплачиваемых трудяг – водителей и прочих «лихачей по неволе», вынужденных объезжать по встречке хронические пробки и т.п. «Правильные ответы» депутатов и начальников разных уровне были не менее ожидаемы: обязать водителей-иностранцев пересдавать на права, провести тотальную проверку подвижного состава в окрестных автохозяйствах и все такое прочее.

    Вынужден в очередной раз напоминать базовую аксиому мировой науки о безопасности дорожного движения: дорога не убивает.
    Скверные дороги и плохая организация движения доставляют водителям, пассажирам, грузовладельцам массу неприятностей – отнимают нервы, время и деньги; у кого что. Однако, человеческие жизни – в абсолютном большинстве случаев – отнимают не скверные дороги, а неадекватное транспортное поведение. Соответственно, уровень транспортных рисков (то есть количество трупов на дорогах в расчете на парк автомобилей или объем транспортной работы) в той или иной стране зависит от качества местных институций, определяющих транспортное поведение участников дорожного движения.

    В частности, от того, как в той или иной стране работает судебная система.
    Поясню суть дела. Лица, хотя бы изредка проезжающие по Ленинскому проспекту в сторону центра, знают, что на рубеже дома №34, там где кончается разделительный газон и барьерное ограждение, братья по разуму небезызвестного господина Баркова дружно выезжают на узкую резервную полосу, залезая левым колесом на встречку. Совсем недавно один из московских судов подтвердил неотъемлемое право российских нотаблей ездить обозначенным образом: во всех случаях будет виноват живой или мертвый смерд, попавший под вельможную колесницу.

    Не говорю уже о том, что во всех российских судах не выполняется простейшее правило, общепринятое в просвещенных странах при рассмотрении дорожных коллизий: показания дорожного полицейского имеют ровно ту же доказательную силу, что и показания любого иного свидетеля происшествия.

    Я не люблю выходить в своих обобщениях за пределы профессионального поля, поэтому выражусь предельно аккуратно: для рассмотрения дорожных коллизий суда как такового в России нет.
    По этой причине, в частности, у нас невозможно ввести общепринятое в развитой части мира законодательное разграничение между опасным и неаккуратным вождением: увы, следить за разграничительными линиями у нас решительно некому…

    В не меньшей степени смертность на дорогах зависит от реального целеполагания дорожных полицейских и, соответственно, от наличия/отсутствия так называемой позитивной дорожной коалиции.
    То есть от того, могут или не могут нормальные водители считать дорожного полицейского своим союзником и естественным защитником от агрессивного (опасного, неадекватного, неумелого) соседа. Замечу, что если такой коалиции нет, то для контроля адекватности транспортного поведения многомиллионной армии водителей никогда не хватит ни численности полицейского персонала, ни количества IT-гаджетов на дорогах и улицах.

    К примеру, по злосчастному спуску от деревни Щапово в сторону Варшавки нотабли не ездят.
    Однако, каждый божий день немалое количество водителей обгоняет здесь по встречке законопослушных собратьев, стоящих в хронической пробке. Можно, разумеется, вслед за депутатами считать, что это безобразие вызвано нетвердым знанием водителями-иностранцами российских ПДД. Куда более правдоподобная причина заключается в том, что российская ГАИ вовсе не «заточена» на пресечение подобных нарушений, а наш дорожный полицейский нашему нормальному водителю вовсе не защитник и не союзник. Гражданский иск по поводу возмещения морального ущерба, поданный нормальным водителем в связи с фактом его обгона по встречной полосе, или по обочине, можно направлять в наших условиях разве что в «международную лигу сексуальных реформ». Поэтому безобразия, аналогичными щаповским у нас были и будут иметь место, как говориться, «здесь и на каждом километре».

    Смертность на дорогах зависит еще и от того, как автомобильный бизнес соотносит свои финансовые результаты с рисками аварийности и, соответственно, насколько тщательно он относится к техническому состоянию автомобилей и режиму труда и отдыха наемных водителей.
    Бизнес, увы, всегда циничен: если на твоем рынке нет общепринятых стандартов fair play, и если расходы на указанную тщательность заметно превышают плату за договоренность с государственным проверяльщиком, то, понятное дело, проще договориться. Вряд ли кто станет утверждать, что корпоративные и личные установки дорожного полицейского или же представителя иной госинспекции исключает такого рода договоренности. Так что, перевозка щебня на «ведрах с гайками и без тормозов» – дело в России вполне неизбежное. Столь же неизбежно в этих условиях убийственные по сути 16-часовые рабочие смены водителя с оплатой рейса по номинальному времени без учета пробок. Коротко говоря, в российском автотранспортном бизнесе блистают отсутствием оба известных в мировой практике контрольных механизма: как государственный, так и основанный на началах профессионального саморегулирования.

    Перечень стандартных институций, обеспечивающих должный уровень безопасности дорожного движения в продвинутых странах мира и начисто отсутствующих в России, можно продолжать и продолжать.

    Я предпочту завершить свои заметки ссылкой на мировую статистику аварийности.
    На рисунке представлено распределение по кластерам транспортных рисков 108 стран мира с высоким и средним уровнем ВВП на душу населения (наиболее бедные страны исключены здесь из рассмотрения для аккуратности счета).



    Как видим, в большинстве стран с высококачественными гражданскими институтами, которые по классификации «Freedom in the World» признаются свободными, транспортные риски находятся в пределах до 3 жертв на 10 тысяч автомобилей.
    В несвободных и «частично свободных» странах, к которым, увы, относится Россия, дело обстоит ровно противоположным образом: пристойный по мировым меркам уровень аварийности наблюдается здесь разве что в порядке исключения. В России этот показатель равен 6,6 единицы, что, в 5-10 и даже в 15 раз хуже, чем в иных, более свободных и счастливых странах.

    Кстати сказать, у стран с высококачественными институтами есть еще одно очевидное преимущество: дорожная сеть и инженерия дорожного движения поддерживается здесь, как правило, в очень приличном порядке.

    Так что, свобода, в самом деле, лучше, чем несвобода.
    Даже применительно к такому, сугубо не политическому аспекту нашей жизни, как дорожное движение.

    Читателям, которые придерживаются иной точки зрения, я бы посоветовал вспоминать каждый раз при выезде на российские дороги классическую максиму: «никогда не спрашивай, по ком звонит колокол»...

    [внешняя ссылка]
  5. 17 Июля 2013 Срд 10:12:21
    Штраф за эксплуатацию грузовиков без прохождения технического осмотра могут увеличить до 15 млн рублей. Разработка соответствующих поправок в КоАП РФ будет инициирована комиссией Мосгордумы по безопасности. Об этом <Известиям> сообщил член профильной комиссии, депутат Сергей Гончаров. Поводом для разработки законопроекта стала авария в районе Подольска 13 июля, когда КамАЗ, набитый щебнем, врезался в пассажирский автобус. Предварительная причина аварии - неисправные тормоза самосвала.

    [внешняя ссылка]
  6. 22 Июля 2013 Пон 12:31:35
    ЗАСТИРАННАЯ ХАЛАТНОСТЬ

    ВЛАДИМИР НАДЕИН

    Маленький щуплый человек, небритый, короткие волосы с проседью, появился перед судом в застиранном женском халате на голую грудь и в тапочках на босу ногу. Уточним: не появился, нет. Его привезли в суд из тюрьмы и под конвоем. В цветастом халате. Цвет тапочек не установлен.
    Человека зовут Грачья Арутюнян. Он управлял многотонным КАМАЗом, доверху наполненным щебенкой. Тяжелый грузовик врезался в рейсовый автобус на перекрестке под Подольском. Погибло много пассажиров, еще больше было ранено, в том числе, тяжело. Это всё так горестно, что я и цифр называть не хочу. Да вы и сами их знаете. Очень много. Среди погибших – один ребенок. Уже достаточно, чтобы содрогнуться от этой беды, в официальный траур и без оного.
    Еще до появления фотографий водителя я читал о нем в газетах. Главная подробность, на которую упирали все репортеры – что он армянин. И не просто, а как бы дважды армянин. Потому что он иностранец, гражданин Армении. Авторы трактовали это как отягчающее обстоятельство. Типа: может, он и не в стельку пьян, но что армянин – уж это точно.
    Этот Т-образный перекресток, что за деревней Ознобишино, я очень хорошо знаю. Чуть дальше расположен поселок Красная Пахра, где некогда, в совсем иные времена, располагались служебные дачи «Известий». Почти тридцать лет, еще при советской власти, мы семьями приезжали сюда на субботу-воскресенье. И сколько раз, забыв запастись хлебом или молоком, ездил я в Подольск, минуя этот перекресток, – теперь и не сосчитать.
    Светофора там не было никогда. Тридцать лет назад, когда дороги, по нынешним меркам, были пустынны, на этой развилке мне на «жигулёныше» приходилось немало повертеть шеей, чтобы не угодить под колеса мчащегося по главной дороге грузовика. Но везло не всем. Вместе со многими известинцами я подписывал просительное письмо в подольскую автоинспекцию, чтобы поставили светофор. Прошли десятилетия, сменились эпохи. Машины расплодились, как мыши. Но коварный перекресток методично множил свои жертвы.
    А еще про водителя я узнал из прессы, что у него недавно умер от злой опухоли 21-летний сын, что дома, в Ереване, остались отец-инвалид и жена. А сам он приехал, чтобы заработать на памятник сыну. Вот и заработал – лет на пять. Если не больше.
    Я, конечно, не могу знать деталей происшествия, впереди должно быть немало профессиональных экспертиз. Что там было с тормозами, сцеплением, какова глубина протекторов? Но для себя обойдусь и без экспертиз. Если с учетом мотоцикла, то я уже с полвека за рулем. И ещё мне издавна ведома глубина и гуманность отечественного правосудия. И это позволяет сделать простой вывод, что сидеть этому Грачье Арутюняну – не пересидеть.
    Ничто в облике и поведении водителя не указывает на развязность и пренебрежение своими шоферскими обязанностями. Как и всякий приезжий из бывшего СССР, живущий в России на причудливых правах и в недобром окружении, Арутюнян безмерно дорожил своей работой. Прошли золотые времена летунов. Нынче увольнение бедняка ужасом своим превосходит банкротство и крах долларового миллиардера. Лишившийся заработка, потративший последние деньги на дорогу, бедняк утыкается в тупик безысходности. Поэтому он работает на износ. Вспомним: авария случилась после полудня в субботу, когда все приличные люди отдыхают. Но только не приезжие армяне.
    Я знаю теории, согласно которым бедные сами виноваты в своей бедности. Работать, вишь, не хотят. Меньше бы лени, больше бы инициативы – глядишь, и сами бы катались на «бентли». Занятненькие, конечно, силлогизмы. Но не по мне. Когда мне приходится выбирать между богатыми и бедными, между счастливцами и несчастливцами, между сильными и слабыми, здоровыми и больными, мои мысли и чувства с теми, кому в этой жизни радостей досталось в обрез, а бед – полной мерой.
    В московской полиции явно преобладает другая точка зрения. По поводу нелепого дамского халата, в котором Г. Арутюняна привезли в публичное присутствие Тверского суда, у властей зашкалило профессиональную проницательность. «Источники в столичной полиции утверждают, – пишет репортер газеты «МК», – что следователи считают скандал вокруг внешнего вида Арутюняна одной из уловок его адвокатов: не исключено, что ему специально не принесли новую одежду, чтобы он предстал на суде в таком несчастном виде, чтобы вызвать жалость».
    Ну, следователи, ну, охранители человеческих прав, достоинства и чести! А если бы в суд привезли подозреваемого не в халате, а в сорочке со штанами, то он уже не вызывал бы жалости? А если бы в пиджаке и штиблетах, но с отцом-инвалидом и необходимостью вкалывать на памятник любимому сыну – так уже не заслуживает снисхождения? А если бы без памятника, а просто горе человека, ставшего невольной причиной смерти иных людей – так пусть судится хоть нагим?
    Даже самый распоследний мерзавец, каковыми сегодня в достатке укомплектованы полицейские ряды, не посмеет утверждать, будто этот приезжий из Армении, жалкий и растерянный, не смеющий поднять глаз из-за могучей решетки, сознательно и намеренно направил свой «Камаз» на рейсовый автобус. И пленка с видеорегистратора, и схемы катастрофы не раз показывали по ТВ. За десять метров до автобуса грузовик уже лежал на боку и его неудержимо несло. Возможно, эксперты признают, что этим трюком Г. Арутюнян, водитель с 20-летним стажем, надеялся предотвратить беду, но не сумел.

    А в это время в Америке привозят в суд Джохара Царнаева. Его обвиняют в организации теракта 15 апреля в Бостоне, во время традиционного марафона. От бомбы, якобы сделанной и заложенной в тайник Джохаром и его старшим братом Тамерланом, погибли три человека. И потом, спасаясь от преследования, братья-чеченцы убили полицейского.
    Как и Грачья Арутюнян в России, Джохар Царнаев в Америке не из местных. Его арестовали тяжело раненого, истекающего кровью. Лечили, вылечили. В суд он явился не в рубище с запекшейся кровью и не в стоптанных шлепанцах. Цвет его одеяния был слишком ярким, как и положено в американских тюрьмах. Но во всем прочем – вполне приличная одежда, никак не унижающая человеческого достоинства узника.
    Если Джохара признают виновным по всем пунктам обвинения, то ему грозит смертная казнь. Если за Грачья Арутюняном не признают права на снисхождение, то он будет заключен в тюрьму на семь лет – с правом на условно-досрочное освобождение. Потому что братья Царнаевы, чтобы убить свои жертвы, должны были совершить ряд нацеленных, заведомо продуманных действий. У несчастного армянина судьбу решило стечение обстоятельств, сомкнувшихся в долю секунды.
    Если совсем просто, то вины этих людей несравнимы. Но так же несравнимо и отношение к ним – только с обратным знаком. Если вокруг Дж. Царнаева вьются крупные адвокаты, а сам кудрявый убийца красуется на глянцевой обложке журналаTheRollingStone, то несчастный работяга с красными воспаленными веками сидит за решеткой в халате с разводами. В блогах досужие портянки поливают его проклятьями, а две постсоветские державы, Россия и Армения, спорят промеж себя, кто из них должен был принести ему что-нибудь мало-мальски пристойное, чтобы прикрыть срам.
    И, как водится, с тупой канцелярской спесью винят друг друга без шансов на поношенные штаны.

    [внешняя ссылка]
  7. 10 Сентября 2013 Втр 9:35:23
    Виновник гибели 18 человек под Подольском признал свою вину

    Грачья Арутюнян, устроивший аварию под Подольском, в которой погибли 18 пассажиров автобуса, дал первые показания.

    - Арутюнян признал вину в нарушении правил дорожного движения, - сообщил Life News адвокат водителя КамАЗа Рубен Маркарьян.

    Со слов виновника происшествия, когда его грузовик не отреагировал на нажатие тормоза, а впереди перед перекрестком стали останавливаться машины, он принял решение опрокинуть грузовик на перекрестке, поскольку там в этот момент не было машин. Остановить груженный щебнем самосвал, по его мнению, другим способом было невозможно.

    - Резко вывернув руль влево, водитель автомобиль опрокинул, но избежать столкновения с автобусом груженому самосвалу не удалось. Арутюнян увидел автобус в последнее мгновение, когда колеса КамАЗа уже были в воздухе. До этого обзор был закрыт жилым домом около перекрестка, - рассказал Life News адвокат. - Он искренне сожалеет о том, что произошло, понимает горечь утраты родных и близких, так как сам год назад потерял сына, просит прощения у родственников погибших и пострадавших, хотя и понимает, что никак не сможет загладить свою вину перед ними.

    Рубен Маркарьян также заметил, что единственное, что сейчас может сделать Грачья Арутюнян, - это вместе со следственными органами разобраться в причинах произошедшего ДТП с тем, чтобы другие водители в схожей с ним ситуации не принимали неверных решений.

    [внешняя ссылка]
На страницу: Назад  1, 2, 3, 4  Вперёд