Перлы РПЦ - в продолжение темы... Монашки vs Больные Дети
Создана: 30 Ноября 2010 Втр 16:30:19.
Раздел: "Политика"
Сообщений в теме: 92, просмотров: 9918
-
Недалеко от Домодедово есть уникальный медицинский центр для детей-инвалидов под названием «Детство». Уникальный — в том смысле, что другого сравнимого по качеству реабилитационного центра у нашего государства нет. Ежегодно через поликлинику и лечебные отделения центра проходит около 30 тысяч детей, больных ДЦП, аутизмом, синдромом Дауна и другими заболеваниями. К сожалению, центр соседствует с женским монастырем, и руководство монастыря делает всё для того, чтобы заполучить один из двух корпусов центра (сейчас там поликлиника, школа, психоневрологическое отделение). Монахиням в их борьбе помогает ряд чиновников Московской области. В понедельник мы туда съездили, чтобы на месте получше разобраться в происходящем. Подробная информация доступна в обстоятельной записи tvm2008, в официальном пресс-релизе фонда «Здравомыслие», на нашем канале youtube.
Идет суд за территорию. В Патриархии заявляют прямо: «Учреждение должно выехать. И долг государства — сделать все для этого». Из бюджета выделены деньги на реконструкцию медицинского корпуса — но реконструкция заблокирована, так как корпус попал в «охранную зону» монастыря. Между корпусами идет тропинка в семьдесят пять шагов, но проходит она по монастырской земле. Настоятельница распорядилась закрыть калитку, и теперь детям-инвалидам и их родителям приходится обходить территорию монастыря, один километр вдоль забора. Лишь бы дети не мешали монахиням духовно совершенствоваться. Монахинь там, кстати, 25 штук. Понимаете? 25 монахинь живут на 32 гектарах и уничтожают центр, который ежегодно помогает десяткам тысяч детей.
( Оказалось, что кроме детей есть еще и местные жители... )
Разумеется, руководство центра уже обращалось во все инстанции. Всё без толку, дело идет к победе монастыря. Единственная оставшаяся возможность помочь центру «Детство» — широко распространить эту информацию в блогах.
[внешняя ссылка] -
Сколько людей - столько мнений... По моему - так именно прилагательное... Если ты нищ духом, душа твоя изначально пуста - то в неё поместится вера. Человек неспособный наполнить свою душу самостоятельно - может уверовать и надеяться на спасение свыше. Это... как котёл с бесплатной похлёбкой на улице. Она не вкусна, проста, дёшева... но не даёт голодающему умереть. А тот, у кого есть мысли, чувства, желания... Они у него в душе. Как обед в желудке. Естественно, он пройдёт мимо этого котла. Или остановится попробовать, из любопытства. Или попробует добавить в него продуктов по своему вкусу. А нищий духом - может только есть. Получать иллюзию сытости. И продолжать НЕ думать. А материальная нищета или богатство... Чешуя это. Не стоит противопоставлять их духовному. Не обязательно обеспеченный человек - злодей, а нищеброд - ангелоподобен. Человек ищет бога, когда перестаёт верить в себя и себе...
-
jump писал :а если у такого жена, дети, родители есть, уйти в нищету ради нирваны забыв о родных?
На эту тему есть русская народная поговорка: "заставь дурака Богу молиться - он и лоб расшибёт". Это как раз о вреде фанатизма и буквализма в религиозных вопросах.
Говоря о нестяжании (материальных благ) от нас никто не требует превращаться в бомжей и питаться на помойках. Речь в сущности идёт вот о чём: "где будет сокровище ваше, там будет и сердце ваше", то есть иными словами, в чём ты достигаешь успеха, то ты и любишь. Если достигаешь успехов в обогащении (материальном), то хочешь не хочешь, а будешь любить эти богатства, стараться их сберечь. Если же будешь достигать успехов в духовных исканиях, то любить будешь своё духовное богатство. А одновременно там и там - никак не преуспеешь. -
Потому, что человек, близкий к Богу по своей доброте всё отдаст окружающим -
Injektilo писал :Почему духовные люди должны быть нищими материально?
Вот как раз в предыдущем сообщении я написал объяснение этого ("где сокровище ваше там будет и сердце ваше").
Injektilo писал :Чем измеряется духовность, как отличить духовного от бездуховного?
Ничем не измеряется, не требуется отличать. В религии нет такой потребности, чтобы одни люди оценивали "духовность" или "бездуховность" других. -
-
Maxwells demon писал : Если ты нищ духом, душа твоя изначально пуста - то в неё поместится вера.
Рассуждения в принципе верные, только они от другой строчки:
"Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся"
Разумеется, речь идёт не о физическом голоде, а о духовном.
То есть если ты "алчущий", "жаждущий правды" (ну то есть испытываешь нужду в истинной вере), то обретешь её. -
Протоиерей Геннадий Беловолов: «Против Церкви разворачивается борьба на идеологическом фронте»
01.12.2010
Настоятель Леушинского подворья о призыве Патриарха Кирилла начать работу по нейтрализации выпадов против Церкви …
Приходится констатировать тот факт, что сейчас против Церкви разворачивается борьба на идеологическом фронте. Нападки либеральных СМИ на Церковь, безусловно, очевидны, причем они носят системный характер, подача информации носит дискредитирующий смысл. Есть ощущение, что где-то, на каком-то уровне, учитывая усиление позиций Церкви, ей брошен вызов, и поставлена задача ослабить Церковь, ослабить ее нравственное влияние. Все это, конечно, требует каких-то адекватных действий. Патриарх это почувствовал, сформулировал и выразил как новую концепцию для православных СМИ. Надо признать, что в последних идеологических схватках мы потерпели поражение.
Не было дано своевременного адекватного ответа, глубокого, остроумного и живого. Этому много причин. Во-первых, я думаю, что сама природа Церкви обращена к Вечности. Церковь занимается более глобальными духовными вопросами. Она не может реагировать на злобу дня со скоростью и оперативностью публициста. Мы имеем дело с Вечной Истиной, проповедуем Евангелие, и духовенство не может превращаться в публицистов. С другой стороны, часто эти провокации носят характер пиар-кампании, и если Церковь будет реагировать на каждую такую кампанию, то она, по сути, будет бесплатным рекламатором тех или иных структур или личностей.
Позабытый всеми Невзоров напомнил о себе скандальными заявлениями, именно из желания напомнить о своем существовании, а не только из неприязни к Церкви. Может быть, иногда имеет смысл не реагировать на лай мосек, ибо для них это только повод сказать о себе: «Ай, Моська, знать она сильна, коль лает на слона!». Но с другой стороны, безусловно, если все это пропускать, то мы можем получить негативный образ Церкви в глазах общественного мнения. Будет сформирован образ Церкви как института, который интересует только приватизация объектов церковной недвижимости, как некоего сословия, которое обслуживает высшую политическую элиту, т.е. получится представление о Церкви только как об организации, а не о церковном народе.
Безусловно, мы не должны молчать, надо давать какую-то оценку. В этом смысле есть две опасности. Это некая инерция, когда реакция Церкви запаздывает, и она, может, не является адекватной по отношению к тому языку, к тем формам полемики, которые предлагают оппоненты. Отсутствует опыт серьезной полемики, потому что она практически отсутствует и внутри Церкви. Навыки такой полемики, пожалуй, сейчас только вырабатываются в Интернет-пространстве. У нас практически нет понятия «критической православной статьи» в печатных изданиях. Только в последнее время на информационных сайтах, на той же РНЛ, появляются попытки серьезного критического анализа внутрицерковной ситуации.
Нет, естественно, кадров, ни в семинариях, ни в институтах не готовят пишущих батюшек, нет нигде факультетов православной журналистики. Хотя, возможно, где-то уже и появился такой. Кто будет отвечать и писать? Где православные профессионалы пера? Безусловно, проповедь - это явление не только устной речи, но и письменной. Как известно, апостол Павел прекрасно владел именно письменной проповедью. Поэтому, вероятно, надо подумать о литературной, филологической подготовке части духовенства и о подготовке православных журналистов.
Понятно, что иерархи и архиереи не могут реагировать на все выпады против Церкви, это не сообразуется с высоким саном, с положением архиерея. Они по своему статусу - блюстители веры. А функция озвучивания ответов должна относиться к служению мирян. Всегда в Церкви существовали сообщества мирян, которые так или иначе защищали Церковь, веру и братство. Вспомнить хотя бы роль братств в Малороссии в защите Православия от униатства. Эту функцию сейчас выполняют православные информационные агентства. В качестве такого братства я рассматриваю и РНЛ. Это не информационное агентство в чистом виде, которое ставит своей задачей только лишь информировать о событиях, но его целью ставится и защита основ Православия на всех уровнях национальной жизни. Не связанное напрямую ни с какими церковными структурами, оно обладает большей внутренней и внешней свободой, может адекватно отвечать на выпады и вызовы времени.
Задача в том, чтобы сама Церковь осознала эти внешние, не связанные с ее структурой объединения, братства, сообщества, информационные агентства, как органическую и живую часть своего организма. Чтобы все эти сообщества чувствовали за собой поддержку, не чувствовали себя маргиналами, изгоями. А кое-кто пытается делить и ранжировать эти общества, навешивать ярлыки: церковный - нецерковный, раскольничий, сектантский и т.д. Вот эта линия общественного церковного сознания является истинным рубежом обороны против тех выпадов, которые сейчас становятся системными, которые, безусловно, не уменьшатся, а только умножатся в ближайшее время.
Провокации, такие, как недавно развязанная очередная травля Боголюбовского монастыря, можно без труда спрогнозировать на разных уровнях. Безусловно, будут раскручиваться какие-то дела в связи с духовенством, архиереями. Сейчас подписан закон о возвращении церковного имущества, понятно, сколько будет обиженных и сколько будет поднято мутной воды со стороны прессы. Передача любого объекта будет проходить с боем, будут попытки очернить Церковь, поэтому тут надо бы вести какие-то упреждающие действия. Это процесс, конечно, не безболезненный. В некоторых монастырях содержатся объекты социального назначения, где-то находятся больницы, интернаты, музеи. Возвращение церковной собственности легко истолковать как захват ее, что, безусловно, и будет сделано со стороны недружественно настроенных средств массовой информации.
Я думаю, что один из путей решения - это диалог. Почему бы не устроить конференцию светских СМИ, церковных СМИ, представителей православных СМИ, церковных представителей? Можно активнее участвовать нашим ведущим церковным общественным деятелям на телевидении в тех же ток-шоу, надо влиять на общественное мнение. Мы сильно проигрываем, сильно отстаем, упуская это направление - формирование общественного мнения о Церкви. И сейчас, к сожалению, все чаще приходится сталкиваться с откровенным негативом по отношению к Церкви, духовенству, конкретным представителям иерархии.
Протоиерей Геннадий Беловолов, настоятель Леушинского подворья (Санкт-Петербург) -
«Отечество наше сегодня пребывает в тяжелейшей духовной ситуации»
Боголюбово / 01.12.2010
Участники пикета в защиту семейных, духовных и нравственных ценностей обращают внимание Патриарха Кирилла на попытки деструктивных сил разрушить позитивный образ Православия …
28 ноября 2010 г. в Москве состоялся пикет в защиту семейных, духовных и нравственных ценностей русского народа «За веру православную», говорится в поступившем в редакцию «Русской народной линии» пресс-релизе. В пикете приняло участие около 2000 человек из 30 регионов страны.
Верующие обеспокоены ситуацией, сложившейся вокруг храмов и монастырей, православных учебных заведений и приютов, православных священников и их паствы. Обмирщение околоцерковного пространства не может не волновать православных людей. На фоне общей ситуации, подогреваемой заказными светскими информкампаниями, решения священноначалия по острым вопросам церковной жизни, призванные погасить возникающие нестроения, могут не достигать своей цели в силу личностной вовлеченности в создавшийся конфликт большого количества людей и ассоциирования темы конфликта с изменением общего курса Церкви, которым пугают верующих недоброжелатели.
Участники пикета направили обращение Патриарху, подписанное участниками пикета, не желающими усиливать немирность в церковном пространстве, но просящими об отеческом попечении и мудром и добром решении, которое обязательно откликнется сыновьей и дочерней любовью в сердцах многотысячных чад Церкви.
«Нужно признать, что Отечество наше сегодня пребывает в тяжелейшей духовной ситуации: многолетняя политика государства, направленная на отрицание христианских ценностей, обескровила живую ткань национального духа. Отрыв от духовной традиции сделал возможным искажение пути России и привел ее к потере нравственного иммунитета. Современное российское общество деморализовано и дезориентировано, широкое внедрение ювенальных технологий, пропаганда наркотиков и алкоголя, насаждение полового просвещения в школах - следствие потери духовных ориентиров самими гражданами. Вопросы воспитания детей сегодня перестают быть только вопросами педагогики, но выходят в плоскость стратегических задач государства. Воспитание детей в русле традиционных духовно-нравственных ценностей становится основным условием самосохранения нации, эффективного ее удержания в рамках нравственной нормы: будущее нашей страны напрямую зависит от того, какие ценности предпочтет Россия сегодня. В поисках идеологии государство все более обращается в сторону Русской Православной Церкви - института, который и доныне остается хранителем духовно-нравственной традиции. Такое положение дел не может не вызывать противодействия сил, не заинтересованных в укреплении России», - говорится в письме.
Как отмечается в обращении к Патриарху, «стремясь не допустить намечающегося духовного перевеса в обществе, усиления роли Церкви и передачи ей реальной ответственности, деструктивные силы осуществляют стратегию разрушения уже сложившегося в общественном сознании позитивного образа Православия».
«Объектами для клеветы и травли выбраны не только Первоиерарх Церкви, но и православные монастыри. На них, как на источники веры, неизменно исполняющие свое предназначение - нести свет Православия и собирать вокруг себя землю русскую, с надеждой взирают верующие. Скандальное препарирование монастырского служения, применение приемов информационной войны, вынесение процесса травли во внецерковное пространство лишают всю Церковь прежде неоспоримого общественного иммунитета, снимают запрет с агрессивного проникновения мiра на ее территорию. Клеветнические кампании запускают механизмы нивелирования нравственных норм и ведут к окончательной потере нацией ценностных ориентиров», - отмечается в документе.
Как подчеркивают авторы обращения, «такое положение дел не может не волновать верующих, желающих сохранить то, что составляет основу их жизни, и их стремление защищать конкретный монастырь неотрывно соединено с горячим устремлением не отдать на поругание веру отцов». «Смиряясь в сыновьем послушании перед волей священноначалия, призванной погасить, прежде всего, внешнее нестроение, паства, тем не менее, стремится защитить Православие как ценностную основу жизни. И тут становится жизненно важной защита каждого монастыря, каждой обители, каждого священника. Верим, что Церковь всегда останется единением вокруг имени Христа, и неизбывно будет солью земли и светом миру», - такими словами заканчивается обращение участников пикета "За веру православную!" к Святейшему Патриарху Кириллу.